Детство. Смесь детства, смородины и кишмиша

Александра Зарубина 1
 
Вспомнилось далёкое детство. Далёкое-далёкое, а будто вчера всё было. Наш  большой двор. Три двухэтажных дома. Много деревьев, зелени, красивый забор с каменным основанием и металлическими пиками-решётками. В глубине двора сараи в виде  большой и приземистой буквы «п». И мы, толпа детей в возрасте, наверное, лет от трёх до десяти. Бегаем беззаботно. Никаких реформ образования, никаких особых проблем. Настоящее детство.

О! А это что такое? Высокая красивая подставка, на такую раньше горшки с цветами ставили, подстелив под основание вязаную ажурную белоснежную салфетку. Салфетки нет, сверху установлен огромный поднос. С чем? Никто не знает. Кто первый руку туда запустил, неведомо, но уже можно амнистировать за давностью лет. Смородина и кишмиш. Нет, не виноград сорта кишмиш, а тот самый кишмиш, который в действительности актинидия. Ягоды, похожие на бочкообразный крыжовник, со вкусом киви.  Вкусно. Очень вкусно, не удержаться. Сосед   выставил сушиться. Доверчивый.

Мы все в светлых платьицах, на головах светлые панамки или платочки. Ходим вокруг подноса, с соблазном боремся. Гад, соблазн, победил неокрепшие детские души. Перестали с ним бороться. Кто повыше, на цыпочки встанет, ручонкой ухватит вкусную смесь, и табунком бежим за сарай. Съедим и опять пошли табунком ходить вокруг подноса. Бегали, бегали, почти наелись.

Глянули друг на друга. Батюшки! Платья грязные в пятнах раздавленной смородины. Следы преступления. Поснимали платочки, повязали фартуками. Всё равно видно. Что делать? Делать - то что?!  Стыдно и страшно. Ждём наказания, смирились с его неизбежностью. Даже не прячемся ни по кустам, ни по квартирам. 

А тут другой сосед вышел машину из сарая выгонять. Единственная машина на весь посёлок. И ту не смог нормально выгнать. Шумахер поселковый. Трах! Подставка набок, поднос слетел, вся вкуснятина рассыпалась. Куры набежали, торопятся сожрать.

Мы в кружок собрались. Стоим, курам завидуем. Жалеем, что мало сами съели. Уже ни стыда, ни страха, чёрная неприязнь к прожорливым курам.

Хозяин ягод выскочил, орёт на хозяина машины. Мы не слушаем, на ягоду смотрим. Доклевали, гады.
Хозяин ягоды отгоняет кур:
-Дети, что вы смотрите! Собрали бы ягоду, помыли и съели.

Не жадный. Конечно, хозяин машины пообещал ему принести из тайги ведро кишмиша. Интересно, а ведро кишмиша на поднос поместится?