Как я полюбил снукер

Гудович Ник Ник
Ну,  во-первых – голос  комментатора. Под него я с удовольствием засыпал. Ровное и неспешное повествование о баталиях, происходящих на зеленом столе. Хриплый тенорок неплохо знающего русский язык человека, лица которого  не видишь, но спустя пару турниров вносишь в список друзей.  Само собой виртуальных, коих у меня,  как, впрочем, и у любого завсегдатая соцсетей,  предостаточно.
     Позже, когда я  уже полюбил саму игру, в Твиттере и на других около снукерных сайтах выяснилось, что комментатора любят далеко не все.
Лично для меня этот факт мало что значит, но в сети – дело другое!  Здесь  “друзья” исчезали и появлялись, как по мановению волшебной палочки, в зависимости от моих комментов  в адрес  вышеупомянутого.
 Зато со мной теперь всегда мои новые друзья. Это Ронни, Стивен, Марк, Джадд, Нил, еще два Марка и один Стивен. Это несколько Джонов, Доминик, Фергал, Шон и даже Кен. Нет, конечно же, не Кен - приятель красавицы Барби,  другой. “Умелый Кен”, “Любимец Дублина”.  Ирландский парень Кен Догерти, выигравший снукерный чемпионат мира в 1997 года. 
 Не буду врать – в 1997 году я не только не знал о его существовании, я не подозревал даже что есть такая игра – snooker. Впрочем, люди  постарше не дадут соврать,  до горбачевской перестройки у нас и о большом теннисе можно было только читать. В  книжках про заграницу.
     Ну,  и о самой игре.  Игра – замечательная! Разобравшись с правилами, начинаешь не только понимать игру. Начинаешь играть! По крайней мере – успеваешь за игроками. А иногда играешь (соображаешь или видишь лучший, правильный ход)  быстрей и правильнее, чем они. И само собой, ты мог  бы сыграть этот шар  гораздо лучше, чем они!
Футбол, теннис, биатлон и, даже, бокс не дают такого эффекта сопричастности  с любимым видом  спорта. Уж мне вы можете поверить! Сколько стремительных  хуков на ринге, красивых голевых передач на поле или ошеломительных атак на корте НЕ смог и НЕ успел сделать я, лежа на диване перед  телевизором.
“Кто  виноват?” –  спросите  вы.
Ответ очевиден: “Конечно же, режиссер! Или оператор!”. “Кто же так снимает?”
“A спортсмены наши! Тоже хороши! Особенно футболисты!” – и пошло, понеслось, поехало… 
“Комментатор – болван!”,  “Судью на мыло!”   Многообразие фанатских речёвок догоняет по количеству сборник русских пословиц и поговорок. А по качеству – уровень  “ Устава строевой и караульной службы”
     В реальной жизни в снукер я не играл ни разу. Надеюсь, что “пока не играл”. Зато очень люблю русский бильярд. Причем, со временем заметил, что когда я начинаю играть не с соперником  (в жизни – прекрасным человеком вообще и лучшим другом в частности), а с шарами – процесс игры приобретает совсем другой смысл.
Объяснить это состояние  сложно, но я попытаюсь:
К примеру, вы очень любите читать. Прочли сотни и даже больше книг. Есть свои любимые авторы и свои предпочтения. Вы балдеете от чтения очередной, не можете оторваться, не дочитав до конца.  У  хорошей литературы есть такая магия. …
Но вот, в один, как говорится, прекрасный день вы взяли в руки ручку и чистый лист. Или подвинули  поближе  клавиатуру и… сами попробовали что-то написать.
И пусть  пока получается не очень.  Слова соединяются в предложения  слишком коряво.
Близкие считают  это  увлечение графоманством.
Если вы когда-нибудь пробовали этот процесс на вкус, а особенно, если вам это понравилось, вы обязательно поймете меня. И мою аллегорию.
Вы у бильярдного стола. Шары вас не очень слушаются. Луза слишком строга. И выход на следующий удар никак не получается. Но вы знаете, что все происходящее на зеленом сукне  - это ваше творчество.  Коротенькое  эссе пары шаров и геометрия их стремительного полета.  Эссе удара, шаров и лузы. Или полноценная новелла восьми забитых шаров,  которую пишете вы.
И счастливый конец в каждой этой истории зависит только от вас.
        Мои дорогие виртуальные  друзья! Если литературная аналогия  понятна и моя спортивная терминология вас устраивает – тогда еще одно моё признание.
Признание в любви к замечательной и увлекательной игре под названием – снукер!
Турнир профессионалов снукера, лучших бойцов зелёного стола, а в нашем с вами случае - его телевизионная трансляция  – это уже очень серьезная литература.
Полусотенный брейк – это как минимум повесть. Ну а “сотня” –  это уже целый роман. 
Сравнение же максимума в 147 очков с какой-нибудь литературной формой мне пока не под силу. Может быть, это -  удивительное и очень редкое чудо в стихах? Пушкинская поэма?!
Наверное, здесь кроется разгадка и для меня. Ответ на вопрос - почему я ещё ни разу не играл в снукер в реальной жизни? 
Я, ведь, далеко не писатель. А уж тем более – не поэт.  А  Вы как считаете?

P.S.  Те, кто помнит старый анекдот про чукчу – поймут: “Чукча – не писатель! Чукча  - читатель!”