Грязелечебница

Према Сурья
Оказывается.
"...В обряде оплакивания активно поощряется грязь. Скорбящих забрасывают мусором... Добровольное приятие символов смерти - нечто вроде профилактики против действия смерти".
Mary Douglas, Purity and Danger, p.177
Описание похоронного обряда племени Ньякюса, Африка.

Недовольных положением вещей, а скорбящий еще не принял свою потерю, раз он скорбящий, он еще жертва обстоятельств до принятия, то есть жертву по сути, забрасывают мусором и грязью, чтобы жила подольше, хотела жить. Знакомая стратегия. Я полагаю, из сострадания, а то как заставить себя в живого и несчастного человека гадостями швырять. Хотя, для кого-то может быть этаким извращенным удовольствием, разрешенным ритуалом, не суть, результат тот же.

Я наблюдала подобный ритуал, устроенный в желании прожить ситуацию "забрасывания грязью". Но, в прямом смысле этого выражения. В терапевтических, естественно, целях и в подобающей событию компании близких духом. Отплакав некоторое время под нещедрыми (так-то приятного мало в кидании грязи в человека) жменями земли, забрасываемый вдруг стал стал кидать ту же субстанцию, что летела в него в ответ, оживился, заржал и ситуация из трагической приоберела жизнеутверждающий вполне контекст. Мне лично смотреть на процесс было очень тяжело. Вначале.