Не тот теперь Привоз! Одесские шуточки

Валентина Марцафей
 
    На фото:  Новый рыбный корпус на Привозе.
              В центре Памятник Рыбачке Соне.      

    Выхожу  с Привоза на  улицу Преображенскую и на остановке
трамвая вижу единственного  отдыхающего  человека.
       Трамвай только что отошёл, заглотав всех ожидающих вместе с 
их полными сумками и пакетами, а одна  дама спокойно сидит, без
 сумки  и  без всяких  признаков беспокойства.
       Это Лия Борисовна, давняя моя знакомая по коммунальной
квартире. У меня к ней особо тёплое отношение: во-первых, потому
что она  любила  и хорошо помнит мою маму, а во-вторых,  за её 
«активную жизненную позицию».  В чём она выражалась, станет
понятно  из дальнейшего рассказа.

         Её сын с невесткой уехали в Штаты, а она не захотела. И внучка ,
недавно  вышедшая  замуж,  тоже  осталась. Лия Борисовна много лет
работала на Привозе, торговала соленьями , она знала многих и её знали
все. У неё есть своя однокомнатная квартира на жилмассиве Котовского,
 а внучка Мариночка живёт рядом с Привозом. Поэтому два-три  дня в неделю
бабушка Лия проводит у внучки, скучает по ней. А отдыхать приходит на
эту скамеечку на остановке,  больше присесть здесь негде.
      
      Главное, здесь она встречает массу своих знакомых, и она
по-прежнему в курсе всех исходящих с Привоза  новостей.
      
      - Что, деточка, базар на Привозе лучше, чем на Котовского?!  -
 у Лии Борисовны все «деточки», и я в том числе. Не знаю, помнит ли
 она моё имя, но это не важно. А вот, что живу я тоже на новом
жилмассиве, где и она, она помнит.
            - Присядь, отдохни, деточка. Побалакаем. -  Тётя Лия, как все здесь
к ней обращаются,  иврита не знает, мешает украинские слова с русскими,
но при этом говорит с неповторимой одесской  интонацией. 
       
        Тут её зоркий глаз замечает вышедшего из главных ворот Привоза
 милиционера, который крепко держит за локоть очень чёрного  молодого
 человека.
       - Миша, стой здесь. Куда это ты волокёшь этого симпатичного 
чёрненького мальчика? Шо это он такое сделал, шо ты так в него вцепился? –
требует она ответа у подошедшего Миши.
       - Я Вам скажу, тётя Лия, но не обижайтесь. Он хотел помочиться прямо
у  мясного корпуса, хотя туалет рядом.
       - Деточка, - обращается она к  негру, - у вас в Африке не знают, шо
такое туалет?  От бида ,так бида!
       - Я из Америки, мать, - говорит негр на хорошем русском языке. – Разве
я посмел бы войти туда, если там трое белых распивают пиво?!
       - От это сурприз! – смеётся тётя Лия. – Миша, шо бы ты сделал  на
его месте?  Ты бы вошёл унутрь , если б там трое чёрных пили бы нашу
бормотуху?
           Все трое  задумались над  предложенным вариантом.
         - Ладно, - отпуская жертву, говорит Миша. – Иди, куда шёл!
         - А где здесь ближайший туалет? – спрашивает тот.
         - Я тебе что, справка? Я сам здесь всего третий год! – злится Миша.
 
      И тут же  он уже замечает очередную жертву.  Останавливает 
иномарку, за рулём которой растерянная блондинка, Мишина слабость.
         - Мадам, откройте глаза! Вы что, не видите знака? Здесь  можно
ехать только в одном направлении!
         - А я разве  еду  в двух? – огрызается блондинка.
         - Понятно. Щасс я Вам буду объяснять. За углом остановиться,
и ждать меня. А к Вам я ещё вернусь, тётя Лия, -  говорит Миша и спешит
 за угол.
         
         - Не везёт ему с блондинками , - откровенничает со мной Лия Борисовна.  – Вчера из-за одной нагоняй заработал. Задержал вчера на Привозе  воровку,
 стал составлять протокол, и в графе «глаза» написал:
«Выразительные,  умоляющие, полные страсти. Одного не хватает.»
Начальник прочитал и спрашивает: « Может, у тебя есть лишний? Поделись 
с дамой!"
       
     Мимо идет девушка. У неё в руке две жёлтых хризантемы.
       - Стой, Зоенька, кому это ты несёшь такие жёлтые, да ещё две?
       - Ой, Лия Борисовна! Вы помните дядю Яшу, что торговал брынзой?
          Так он вчера умер. Прямо на рабочем месте.
        - А родственникам сказали?
        - Да, человек десять приехали. Всё совещаются и спорят, как
          похоронить, чтоб дешевле вышло.
        - Бедный Яша! Если б он это слышал – пошёл бы на кладбище
          пешком!
         
      Тем временем Миша за углом нашёл даму, которая пытается
 разобраться   в знаках, качающихся  на проводах, поперёк улицы,
  и  смотрит  куда-то в небо. Подходит Миша:
       - Если не будете, мадам, впредь смотреть,  куда едете, то попадёте
раньше времени туда, куда смотрите  -  назидательно говорит он
блондинке.   Та извиняется, сообщает, что она из Чехии, что не знает
города  и т.д.
       - Ладно, ладно, - вроде сочувствует ей Миша, - но протокол составить
необходимо. Вот Вам бумага и ручка, пишите сами. Но только на
 украинском языке.
       - Но я не говорю на украинском, тем более не умею писать!
       - Тогда я должен Вас задержать.
       - Хорошо, давайте  вашу бумагу, я попробую.
   Она берёт листок, вкладывает в него 10 долларов и протягивает Мише.
       - Вот видите, - говорит Миша, - а сказали, что не умеете писать по-украински, а половину уже написали!
          Получив недостающую половину, Миша объясняет блондинке, как
и куда ей надо проехать и возвращается к нам, на трамвайную остановку.
      
       - Я к Вам на минутку, только расскажу анекдот, что слышал  сегодня.
Слушайте сюда!  Едут в машине муж с женой, сзади  сидят тёща с тестем.
Машину останавливает инспектор ГАИ и говорит:
       - Уважаемый водитель, Вы первый проехали этот участок дороги
без ошибок. Вам полагается премия в тысячу рублей!
       - Замечательно, теперь я смогу купить и права!
       - Вы что, без прав едете?!
       - Ой, не слушайте его, товарищ инспектор- спешит на помощь жена,-
он, когда пьяный, ещё не такое скажет!
       - Так Вы ещё и пьяный ???
  Тёща выскакивает из машины, и, убегая, кричит:
       - Я же говорила, что на ворованной машине далеко не уедешь!
   Просыпается на заднем сидении тесть. Смотрит – все бегут:
       - Что, уже граница?!
   
      Мы смеёмся. Миша, довольный, убегает. А Лия Борисовна звонит
  внучке:
        - Мариночка, где ж вчера  вы так долго сидели, шо я аж заснула?
У Докторовичей? Вайз мир! Шо  у Зины можно кушать целый вечер?1
А ты им целый вечер играла на скрипочке! Ой, ты умничка моя!  Я их
тоже не люблю!  А чего он к тебе приставал, деточка?  Старый хрыч!
 А куда ты его послала? О, он туда не дойдёт!  Куда, куда?  Так ты же
не посылай в разных направлениях, деточка, так он никуда не уйдёт!
Ладно, детка.  Ты уже сварила обед?  Ещё не начинала? Так ты же не
успеешь!  Ведь Фима скоро придёт. У него всегда  был самый короткий
рабочий день в Одессе. Я скоро приду, помогу. Давай, детка, будь-будь.
         

      Лия Борисовна встаёт, долго уговаривает свои больные ноги  и
просит немного её проводить. Я с удовольствием беру её под руку.
 Когда ещё  мы встретимся, Бог знает !
         
       Идём мимо ветеринарной аптеки, и Лия Борисовна вспоминает,
что ей надо купить коту Савику таблетку. Заходим.
        Два молодых ветеринара за стойкой, в фирменной одёжке,
приветливо улыбаются нам навстречу.
       -Деточки, мне надо моему Савику таблеточку, которая по 6 гривен .
       - Кот  у Вас, мамаша, не кастрирован?
       - Боже сохрани! Я што, зверь какой? Покупаю ему всегда таблеточку
от кошки, и полгода у нас никаких проблем.
       - Сейчас их у нас нет! – смеются парни.- Его надо кастрировать!
       - Сыночек,  а ты на его месте шо бы предпочёл: таблетку или
         чик-чирик?
       - Я бы на его месте нашёл кошку! – смеётся один из парней.
       - Ты думаешь, шо так просто найти порядочную кошку? –
возмущается Лия Борисовна . -  Ты попробуй, полазь по этим грязным,
вонючим подвалам, где полно крыс! А конкуренция какая, ты знаешь?
Придёшь  домой с разорванным ухом , увесь геть исцарапанный, так шо
хозяйка и в дом не захотИт  пустить!  Да, сынок, такое дело.
Порядочные, чистые кошки все по домам сидят!  -  И Лия Борисовна
тяжко вздыхает.
      
        - Слушай, Олег, дай бабушке пару таблеток, пусть её котику станет
легче!  Оказывается, в Одессе ещё умеют шутить!

       Выходим из аптеки.
      - Так я таки была права, - говорит Лия Борисовна. – Им выгоднее
обрезать коту достоинство за 500 гривен, чем дать таблетку за 6!
А я не сделала этого,  даже  когда это стоило всего 150. Три года назад.
 И спрашивается, чего это так дорого теперь стоит, в чём тут дело?
Ой, не говори мне за политику! Где ты видела эту политику, деточка?1
Это одно… сказала бы я тебе, да пожалею твои ушки!  - Лия Борисовна
 высказалась, и успокоилась.
       
       У  дома  Мариночки  мы расстаёмся.
        - Не пОняла, - задумчиво говорит Лия Борисовна, - «…в Одессе ешё
 умеют шутить…»  Так это они так думают,  или они спрашивают?
И пусть они так живут, как мы сейчас шутим! – И вспомнив ещё что-то
из сегодняшних разговоров, она подводит итог: -

       - Да, не тот теперь Привоз стал, не тот! Бедный Яша!
         И у кого теперь хорошую брынзу достанешь?!
 

     Читать далее:Поезд шёл в Одессу http://www.proza.ru/2016/01/02/2
                В Одесском трамвае http://www.proza.ru/2015/12/01/34
               

 



( Некоторые идеи взяты из сборника 
   «Ну просто анекдот!» №2,
    Киев,1995.)