Просто двойка

Татьяна Виноградова Мединская
  Алёшка сидел на лавочке и вздыхал, время от времени поглядывая на небо.
– Ой, девочки, смотрите, – шёпотом сказала Наташа подружкам, – Алёшка опять сидит, вздыхает, наверно влюбился.
– Где, где? – спросила Даша и стала оглядываться по сторонам.
– Да вон, на лавочке сидит, в небо смотрит грустными глазами и вздыхает, вздыхает, – ответила ей Соня.
– Что, правда, Алёшка  влюбился? – удивилась Саша.
– А то, уже неделю  ходит такой печальный и всё время вздыхает, – подтвердила свою догадку Наташа. Чего бы ему вздыхать, точно влюбился, уж я–то в этом понимаю.
– Да ладно тебе придумывать Наташка, скажешь тоже, влюбился, – сказала Соня.
– Да точно девочки, влюбился он, я вам говорю, – стала отстаивать свою догадку  Наташа.
– Я когда в третьем классе влюбилась в Мишку, я даже есть и спать перестала, и тоже всё время вздыхала, – ответила подружкам Наташа. А ещё я всё время смотрела на него, прямо глаз отвести не могла.
– А он что, тоже в тебя был влюблён? – спросила Соня.
– Да нет, как же он в меня мог влюбиться, Мишка уже тогда в седьмом классе учился, на таких малявок и не смотрел даже, – ответила Наташа, и в её глазах промелькнуло разочарование.
– Ладно, ты не расстраивайся Наташа, в другого мальчика влюбишься,  – сказала ей Саша.
– Смотрите, смотрите, Алёшка опять вздыхает, – прервала их разговор Даша.
– Ага, вздыхает, прямо жалко мне его, – сказала Соня.
Девочки как по команде тоже вздохнули.
– А вы– то чего вздыхаете? – сказала подружкам Наташа.
– А сама ты чего всё вздыхаешь? – спросила недовольно у неё Саша.
– Потому–что я Алёшку понимаю, я тоже влюблялась, а вы нет, – ответила Наташа.
– Ну, и не воображай много, подумаешь, влюблялась, я может сто раз уже влюблялась, – сказала Соня.
– А вот и нет, не влюблялась ты, не влюблялась!
– стала спорить с подружкой Наташа.
– Да откуда тебе знать, что я не влюблялась, а?
– обиженно сказала Соня.
–Да я бы сразу заметила, если б ты влюбилась?
– ответила ей Наташа.
–Девочки, престаньте ссориться, – стала успокаивать их рассудительная Саша.
Но девчонок было уже не остановить, каждая доказывала свою правоту.
– И чего ты хвалишься, что влюблялась, – сказала Соня. Я вот когда влюбилась, никому про это не говорила.
– А вот и не влюблялась, иначе обязательно бы нам сказала, и грустная ты не ходила, и не вздыхала,
– продолжала спорить с ней Наташа.
– А я не такая болтливая, как некоторые, – сказала Соня, явно намекая на Наташину болтливость.
– Ах так, ну я тебе сейчас покажу, – ответила Соне Наташа и, сжав губы и прищурив глаза, двинулась на неё.
– Наташка, ты чего, обиделась что ли? – испуганно спросила Соня, отступая назад.
Наташа сделала ещё шаг в сторону Сони и схватила её за волосы. Соня ойкнула и стала отбиваться от подруги, завязалась драка.
– Девочки, прекратите сейчас же, прекратите, – пыталась успокоить их Саша.
Да куда там, девчонки вцепились друг  другу в волосы и тягали, что было силы, при этом, не издавали ни одного звука, только слышалось их тяжёлое дыхание.
– Да что же вы делаете, девочки, уймитесь вы уже,
– снова попыталась угомонить подружек Саша.
Соня была уже готова прекратить драку, но Наташа крепко держала её за волосы и трепала из стороны в сторону.
Тогда девочки стала растаскивать их в разные стороны, и им это  с трудом удалось сделать.
  Тяжело дыша, Соня и Наташа сердито смотрели друг на друга. У обоих были всклокочены волосы, а по лицу стекал пот.
– Ну, что, получила? – злорадно спросила у Сони Наташа.
– Ты тоже  от меня  хорошо получила, – ответила ей Соня и показала клок  волос зажатых  в её руке.
– Ну, вы девчонки даёте, из–за чего драться то было? – сказала им Саша. Вы вот дерётесь тут, а Алёшка сидит себе преспокойненько на лавочке и ногами болтает беззаботно. Он уже и вздыхать престал, а вы подрались. Может он совсем и не влюблён ни в кого, а вы перессорились.
– Как это он не влюблён, чего тогда ему вздыхать,
 – возмутилась Наташа, – влюбился, ещё как влюбился.
 – А вот давайте пойдём и  сами у него спросим, чего это он сидит и вздыхает, – сказала Саша.
– Да, давайте спросим, а то вы опять чего доброго подерётесь, - сказала Даша и первая направилась к скамейке, на которой сидел Алёшка.
– Привет Лёшка! –  поздоровалась с ним Соня.
– Привет! – ответил Алёша, с любопытством разглядывая потные лица Сони и Наташи, и их взлохмаченные волосы.
– Чего хотели–то? – спросил он их, видя, что девочки  не решаются о чём–то спросить его.
– Да мы вот по одному  деликатному делу, – сказала осторожно Саша.
– По какому ещё делу? – удивился Алёшка их нерешительности.
– Понимаешь Алёша, нам кажется, что тебе нужна наша помощь, – ответила ему Саша. Мы понимаем как тебе сейчас нелегко и готовы тебе помочь.
– Вы, мне помочь хотите что ли? – спросил удивлённо Алёшка, а потом заулыбался во весь рот.
– Ну, да, помочь, – сказала Наташа, – я в этих амурных делах хорошо разбираюсь, могу совет дать.
– Чего, чего, в каких таких амурных делах?
– удивился и в тоже время возмутился Алёшка.
– Какие ещё амурные дела, а? – уже сердито переспросил он, – что–то я уже ничего не понимаю.
–Ты Алёша не переживай, – сказала Наташа, – это всё пройдёт и ты успокоишься.
– А, что пройдёт–то? – уже настороженно спросил Алёша.
– Ну, как что, – засмущавшись, сказала Наташа. Проблема твоя сама скоро пройдёт.
– Да как же она сама пройдёт, испарится что ли?
– удивился Алёшка.
– Ну да, раз и испарится, как будто ничего и не было,
– поддакнула Наташа.
– А разве так бывает? – ещё сильнее удивился Алёшка.
– Бывает, бывает, – стала успокаивать его Наташа, – ещё как бывает. У меня уже так было, а потом раз и прошло, как будто вовсе и не было ничего.
У Алёшки от удивления глаза и так огромные, ещё больше округлились.
– Ну, не знаю, не знаю, у меня так ещё ни  разу не было, сказал он и пожал плечами.
– А ты, Алёша, поверь мне, поверь, – ласковым голосом сказала Наташа и погладила Алёшку по плечу.
Алёшка  сбросил со своего плеча Наташину руку и, соскочив со скамейки сердито сказал:
– Да не понимаю я, не понимаю, как может двойка из дневника и журнала испариться! Раз и пройдёт, тьфу ты, скажешь тоже.
– Ой, девочки, – только и смогла сказать Наташа, качая головой.
– Ну,  вот, просто двойка, а ты влюбился, влюбился,
– укоризненно сказала Наташе Соня.
– Кто это влюбился, я? – расхохотался во весь голос Алёшка.
– Ну и дуры вы девчонки, ну и дуры, – сказал им Алёшка и пошёл, крутя у виска пальцем.
– Нет уж, дура у нас только одна, – сказала Соня и все дружно рассмеялись, а Наташа стала красной, как рак.
– Эх ты, всезнайка! Прежде думать надо, а потом говорить! – сказала Соня подруге.