Море Чёрное, оттенки серые 3. 2. Поощрение-наказан

Олан Дуг
       После этого происшествия, которое показало, что «колос то на глиняных ногах», и охладило всеобщий восторг моей «гениальностью», нас «наградили» наивысшими «почестями» представлять надводный флот в составе объединенной парадной роты Черноморского флота на параде в честь дня Военно-Морского Флота. 

       Этот день празднуется в последнее воскресенье июля и 1972 году в Севастополе его «осчастливил» своим личным присутствием САМ Леонид Ильич Брежнев.

       От нашего корабля такой чести удостоились капитан корабля, я и ещё трое из членов нашего экипажа. В конце июня мы и были командированы во Флотский Экипаж, где в составе парадной роты состоящей из таких же несчастных «счастливчиков» приступили к муштре прохождения парадным маршем. Наш капитан командовал этой парадной ротой, т.е. он вместе с нами маршировал на три шага впереди знаменосцев.

       Весь июль с утра до ночи по раскаленному асфальту мы маршировали, чеканя шаг и объединяясь в единый нерушимый строй.

       Да, муштра сделала свое дело. На параде мы прошли без единой задоринки, но…как это нам далось, можно судить по  моей фотографии, сделанной сразу после парада.

       В парадной роте были собраны отличники боевой и политической подготовки со всех надводных кораблей. Мы шли «коробкой» - квадратным прямоугольником, и движения наши были так синхронны, что со стороны казалось, этот строй - неразрывное целое. Вместе с нами в параде принимали участие «коробочки» подводников, десантников, летчиков и пограничников.

       Мы вернулись на корабль, который в наше отсутствие простоял на базе.  Экипаж был в подавленном состоянии. Стоянка в базе в корне отличалась от нашей морской и заводской жизни. Та вольница, в которой мы прожили почти весь предыдущий год, окончилась.

        «Альбатросы» сновали туда  сюда по морю (они были раза в два, а то и более быстрее нашего «корыта») и пожинали лавры, которые раньше доставались нам, а мы стали поставщиками контингента во всевозможные караулы на земле (КПП, комендатура, патрули).

       И настроение экипажа, что очень интересно, начало выливаться на меня. Основная мысль этого недовольства выражалась в следующем: «Чего мы добились в результате стараний? Того, что нас стали в два раза больше гонять?». Некоторые свято верили, что если бы я не высовывался со своими идеями, то, возможно мы бы ещё стояли в заводе.

       Короче, говоря пиратским языком, экипаж предъявил мне «Чёрную метку».

      Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/27/730