О Законе и Разуме

Андрей Якуп
    В апреле 2015-го года я наткнулся на статью Н.А.Свешникова «Закон и Разум». Статья привлекла моё внимание с одной стороны свежестью мышления автора и чёткостью аргументации, с другой – тем, что перекликается с моими собственными идеями, мягко выражаясь, не всегда совпадающими с общепринятыми взглядами на Мироздание. Чтобы не быть голословным, я буду ниже приводить цитаты из статьи Н.А.Свешникова «Закон и Разум» строчным шрифтом, свои замечании – прописным. Надеюсь, обмен мнениями в чём-то сблизит наши позиции.

    Н.А.:
«Любое дело-деятельность как внутри себя, так и во вне, есть внешнее энергетическое воздействие на материальные энергетические системы, тела, поля и процессы с целью образования новых или изменения качественных характеристик старых.
Вся деятельность имеет две стороны. Одна - восстановление нарушенного энергетического баланса, другая - создание этого нарушения.»

    А.Я.:
СОГЛАСЕН.

    Н.А.:
«Первая сторона характеризуется своим выражением в катастрофах, катаклизмах и конфликтах. Это внешнее энергетическое воздействие выражается стихийно при образовании критических энергетических масс.
Вторая сторона выражается образованием совершенно новых материальных энергетических систем, объектов и процессов. Эти выражения внешних энергетических воздействий не могут иметь место без участия в них разумных энергий. (К разумным энергиям следует относить энергии живых организмов, а также энергии, полученные ими и управляемые ими в целях усиления собственной для достижения своих целей или поставленных задач).

     А.Я.:
МНЕ КАЖЕТСЯ, РАЗДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИЙ НА РАЗУМНЫЕ И «НЕРАЗУМНЫЕ»  НЕ  ВЫЗВАНО  НЕОБХОДИМОСТЬЮ.

    Н.А.:
«В любом случае, течение событий и вещей в этих процессах внешнего энергетического воздействия  определяется, утверждается и доказывается законами в природе или бытии, которые существуют как объективная реальность вне нас и независимо от нас.
 Одним из таких законов является Закон сохранения и превращения энергии. Его многогранность по праву может определить его как Всемирный Закон Бытия.»

    А.Я.:
СОГЛАСЕН.

    Н.А.:
К чему это? Определили Ноосфера – сфера разума. А что такое Разум - вопрос вопросов. Однако ответ дает одна из граней этого Закона (закон живет уже 165 лет).
Для образования разумных материальных энергетических систем, тел, полей и процессов необходима разумная энергия в количестве необходимой достаточности для такого образования. Значит должен быть Разум, и он есть. Иначе бы ничего разумного не было.»

    А.Я.:
ЛОГИКА НЕСКОЛЬКО ПРИТЯНУТА ЗА УШИ: «Если для образования разумных … систем … необходима  разумная  энергия  … значит  должен  быть разум».
  ВОЗНИКАЮТ  СОМНЕНИЯ.  ПЕРВОЕ   ПО  ПОВОДУ  «ЕСЛИ».  А  ЕСЛИ НЕ  НЕОБХОДИМА?  И ИМЕННО  РАЗУМНАЯ  ЭНЕРГИЯ?  А  НЕРАЗУМНАЯ  ЭНЕРГИЯ  НЕ  ПОДОЙДЁТ?  ВТОРОЕ.   ЕСЛИ «должен быть» (КОМУ, ЗА ЧТО,  ПОЧЕМУ  «должен»?) "ДОЛЖЕН", ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ - "ЕСТЬ".  И  УЖ СОВСЕМ ВНЕ ЛОГИКИ: ЗНАЧИТ,  «он  есть».

    Н.А.:
«Скажем так, Разум - это объективная реальность, существующая во всех  взаимосвязях внутри нас и окружающим бытием. Разум выражается управлением процессами образования, передачи и использования Разумной энергии во внешнем энергетическом воздействии. Разум - его качественная сторона имеет способность совершенствоваться или видоизменяться в зависимости от образованного и образуемого бытия на всем протяжении жизнедеятельности живого существа.

    А.Я.:
«РАЗУМ» – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО,  ДОБРОСОВЕСТНО ЗАПУТАННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ  ПРОЦЕСС.  ЭТО  -    ВОЗРАЖЕНИЕ  ПО  ФОРМЕ.  А ПО СУЩЕСТВУ СКАЗАННОГО  СОВЕРШЕННО  С  Н.А.  СОГЛАСЕН.

    Н.А.:
Способность Разума управлять Разумной энергией делится на две составляющие части:
1.  Разум разумный – управление разумной энергией в образовании новых разумных энергетических систем, тел, полей, процессов для лучшей жизнедеятельности живого организма и себе подобных в гармонии взаимных отношений с природой и обществом.
2.   Разум неразумный (террористический) – то же самое для создания лучшей жизни для себя лично. При этом нарушаются законы бытия, внося дисгармонию взаимоотношений с природой и обществом.

      А.Я.:
    С ПЕРВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ   Н.А.СВЕШНИКОВА  Я  ПОЛНОСТЬЮ  СОГЛАСЕН.  В  МОЕЙ  ТРАНСКРИПЦИИ  «разум разумный» -  ЭТО  СОЦИУМНАЯ  ПОДПРОГРАММА  СОХРАНЕНИЯ  ЧЕЛОВЕКА.  (ОПОСРЕДОВАННАЯ,  ЧЕРЕЗ  СОХРАНЕНИЕ  СОЦИУМА.)

    ПО  ВТОРОМУ  ПОЛОЖЕНИЮ.  «Разум неразумный (террористический)»  В  МОЕЙ  ТРАНСКРИПЦИИ  ЭТО  -  ПОДПРОГРАММА-ЭГО  СОХРАНЕНИЯ  ТЕЛА  ЧЕЛОВЕКА.  НО.  «Создание лучшей жизни для себя лично» ВОВСЕ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ  РАЗУМ  КАК  ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ.  ПРИ  ЭТОМ ВПОЛНЕ МОГУТ «не нарушаться законы бытия, внося дисгармонию  взаимоотношений  с  природой  и  обществом».

    Н.А.:
В эволюционном историческом развитии Человека он сам дал несколько определений для Разума:
- в медицинской практике – это мозг и нервная система;
- в технократии – это АСУ (автоматическая система управления);
- в социально-общественной – это власть.
Сказать Ноосфера – сфера деятельности разума нельзя. Сказать Ноосфера – сфера разумной деятельности разума можно, поскольку неразумная деятельность разума есть уже отрицание.

    А.Я.:
ЕСЛИ  РАССМАТРИВАТЬ  РАЗУМ  С  ПОЗИЦИИ МЕДИКОВ,  ТО    МОЗГ  И  НЕРВНАЯ СИСТЕМА  ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ  «РАЗУМА».  ДРУГОЙ  ЕГО  ЧАСТЬЮ  ЯВЛЯЮТСЯ  ПРОЦЕССЫ,  ПРОИСХОДЯЩИЕ  В НООСФЕРЕ.
ПОСКОЛЬКУ  НООСФЕРЕ  ОДНОВРЕМЕННО  ПРИСУТСТВУЮТ «РАЗУМНЫЕ» И «НЕРАЗУМНЫЕ»  ПРОЦЕССЫ  (СОЗИДАЮЩИЕ  И  РАЗРУШАЮЩИЕ),  ТО, КАК РАЗ, МОЖНО И НУЖНО ГОВОРИТЬ О НООСФЕРЕ   КАК   О  СФЕРЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РАЗУМА.

    Н.А.:
Если биоэнергетическая система и биоробот (костно-мышечная) живого организма понимаемы, то АСУ-Разум в этом понимании затруднен из-за отсутствия достаточного познания и внимания к его изучению.
Однако Человек в своей эволюции имеет много опытов по формированию и преобразованию АСУ-Разума. Это подтверждается изменениями и совершенствованием своего естественного и особенно социально-общественного бытия.

    А.Я.:
Я СЧИТАЮ, ЧТО, КАК РАЗ, АСУ НАИБОЛЕЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНО МОЖНО ОТНЕСТИ К «РАЗУМНОМУ» (В ТЕРМИНОЛОГИИ Н.СВЕШНИКОВА) РАЗУМУ.  ЗАТРУДНЕНИЯ  В  ПОНИМАНИИ,  В  ЭТОМ  СЛУЧАЕ  СВЯЗАНЫ  С ТЕМ,  ЧТО  ЛЮДИ  СТАРШЕГО  ПОКОЛЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНО  ВЖИЛИСЬ    В  РЕАЛЬНОСТИ  ИНФОРМАТИКИ.

    Н.А.:
Можно предложить несколько основных направлений разумной деятельности Разума.
   1. Безусловное утверждение Властью Закона сохранения и превращения энергии как Всемирного Закона Бытия – естественного и социально-общественного.
Его утверждение и обязательное использование для деятельности Разума позволит усилить деятельность разумной части Разума для образования гармонии взаимных отношений Человек, Природа, Общество.

    А.Я.:
Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ НУЖДАЕТСЯ В «безусловном утверждении властью» КАК ВСЕМИРНОГО  ЗАКОНА  БЫТИЯ. 

    Н.А.:
   2. Построенная модель АСУ-Разума даст возможность нарисовать структуру и организацию разумной и неразумной частей Разума и их функционирования. Это позволит определить и выработать приоритетные направления для формирования самого Разума.
   3. Уже сегодня по силам организовать и построить институт или школу Ноосферы в части разумной деятельности Разума. Они должны во взаимодействии с институтами и школами повышения квалификации привносить и разносить по умам  и сердцам людей постулаты Закона и Разума путем непосредственного общения с ними, а также делать это через средства массовой информации (изучение православной культуры уже вводится в школах, изучение Закона и Разума нет). Особое внимание должно быть уделено дошкольному, школьному и юношескому периодам роста, воспитания и становления Человека.

    А.Я.:
ПОЛНОСТЬЮ  ПОДДЕРЖИВАЮ.

    Н.А.:
   4. Осуществлять программы физического воспитания. Пропагандировать и принимать активное участие по строительству спортивных сооружений в максимальном  приближении к населению, особенно детей и молодёжи (ленивый стадион). Физическое развитие и воспитание является залогом успеха развития Ноосферного сознания.
   5. Организовать достаточное финансирование и специальное внимание детским домам, школам-интернатам, специальным школам и исправительным колониям для несовершеннолетних. Это огромное нераспаханое поле деятельности Ноосферы.

    А.Я.:
ПОЛНОСТЬЮ  ПОДДЕРЖИВАЮ.  ХОЧУ ТОЛЬКО  ДОБАВИТЬ:  НЕОБХОДИМО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО  ГОТОВИТЬ КАДРЫ  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  ДЛЯ  ШКОЛ  «НООСФЕРЫ». И  КАНДИДАТОВ  НА  ЭТУ  РОЛЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ СРЕДИ  ВОЛОНТЁРОВ,  ПОСКОЛЬКУ ИМЕННО  У  ЭТИХ  ЛЮДЕЙ  НАИБОЛЕЕ  РАЗВИТА  СОЦИУМНАЯ  ПОДПРОГРАММА. 

    Н.А.:
 Вот что коротко хотелось бы сообщить уважаемому собранию.

                Благодарю за  внимание.  Свешников.