Красный овраг

Лари Лисил
 
Длинный дом, вокруг него – повалившийся забор; раньше, когда-то, здесь был детский сад… Дом  всегда  был выкрашен в зеленый цвет, а ставни – белые, узорчатые. Теперь этот дом–коридор  пустовал.  На  улице было очень жарко, а в саду этого здания была приятная тень, где можно было всегда укрыться.
Аня увидела, как подошла машина и из нее стали выпрыгивать дети: две девочки и два мальчика.
 - Я прошу вас не разбегаться! – строго сказала мать.
Она усадила всех на лавочку рядом с домом, а сама пошла открывать  дверь.
 - Ужасно жарко, - сказал мужчина и спросил у Ани: 
 - Где здесь колонка с водой поблизости? 
 - Только у моего дома. 
 - Надька, а ну-ка, мигом с ведром, и принеси водички!
Мы принесли воды.  Отец попил прямо из ведра и стал переносить вещи в дом. Девочки познакомились, и Аня предложила  показать сад, в который она ходила, и, который, видимо, теперь будет «чей-то  сад». 
 - А откуда вы приехали? – спросила Аня. 
 - С Красного оврага… 
 - А это что за место такое?   
 - Не знаю, мы жили там одни. И большое стадо лошадей... У меня папа – врач лошадиный, он им даже операции делает. Мы бы там так и жили, если бы мне с братом не надо было в школу. Я иду в первый класс и брат - со мной, хотя он младше меня на год.
 Аня смотрела на Надю. Ей казалось, что рядом с ней стоит не девочка, не человек, а жеребенок. У нее были очень крупные белые зубы, большой рот, крупный нос и очень густой хвост длинных,  тяжелых волос. От этого голова даже слегка запрокидывалась назад. 
 - А мне завтра сделают стрижку под мальчишку, а  то моей маме все время говорят, что я родилась от жеребца.   
И она начала не хохотать, а  ржать, обнажая крупные зубы.   
 - Слушай, Анька, а давай дружить?  Я научу тебя кататься на лошади.   
 - Хорошо,  -  тихо сказала Анька, вытащила конфетку и быстро положила ее в рот. 
 - А ты можешь мне отдать фантик? Я за это принесу завтра коляску копченой лошадиной колбасы… Идет? 
 - Идет!   
 - А сейчас я должна помочь устраиваться в доме! 
И она убежала.  Аня стояла и наблюдала, как большая шумная семья дружно работала, и даже самый младший тоже что-то тащил в дом. У нее было так хорошо на душе! Еще вчера у нее не было подруги, а теперь  -  зеленый дом с белыми глазами-окнами, пугавший ее, ожил.    Дома, за ужином, мама сказала:   
 - Отец, а ты знаешь, что у нас теперь будет работать врач-ветеринар с высшим образованием? 
 - Да, я его знаю. Он на "Красном овраге" жил один с женой, его туда отправили  по распределению. Они там даже четверых детей  народили. Он и уезжать не хотел оттуда! Я был там однажды  - очень интересная местность: везде - красные овраги, красная глина, даже речка с красным оттенком!  А почва – очень жирная, и рождается крупная картошка; много земляники... А уж шампиньонов – прямо целые белые поляны!
 - Пап, я сегодня познакомилась  с Надей, дочкой врача! Она очень похожа на жеребенка!
 - Смотри,  не скажи это ей! 
 - А можно я буду с ней дружить? Она меня…   
Тут она поняла, что о лошадях заикаться нельзя, и... остановилась.   
 - Так что ты хотела сказать?
Я хотела сказать:
 - Она будет со мной учиться!
 - Нет, не с тобой! Твой класс уже укомплектовали, и она будет в "Б".
 - Жалко! А то бы я с ней сидела...
Аня легла в постель счастливой. Завтра начнется новый день, радостный, с новыми друзьями и приключениями, и уже скоро она прокатится на лошади и, может быть, отец  возьмет ее в этот сказочный уголок земли, который называется "Красный овраг"... 
Может быть...