На поклон к батюшке Спиридону..

Елена Пытьева
25 декабря..День памяти Великого святого угодника-Святителя Спиридона Тримифунтского..
Не спалось всю ночь..
Но я привыкла к не совсем обычному ритму своей жизни..Не спится- ну, что ж, займусь работой, например дипломом..
Но в эту Ночь- Ночь Святителя Спиридона- мне не хотелось заниматься ничем, кроме как..
Молиться Святителю..
Накануне вечером я несколько раз слушала ему Акафист ,и .слушая, вместе с батюшкой молилась..
Молиться ведь можно по-разному..
Иногда я смотрю фильмы о святых и просто прошу от сердца..Они всегда слышат.
Вот и этой спиридоновской ночью, я пребывала в таком молитвенном состоянии, часто «находясь у мощей» этого великого Святого, в греческом городе Керкиры..
Когда святой «смотрит» на тебя, сердце начинает очищаться и плакать..
Сегодня же я собралась в Брюсовский переулок, в храм «Воскресения Словущего», где находится его чудотворная икона..
«Дорога к Храму» не всегда просто складывается..
Не так-то просто бывает и дойти..
Сразу появляется тысяча препятствий ,начиная от простого нежелания куда-то идти -может в другой раз?
После-привычное «вкладывание мыслей»-верующие меня поймут..
-Да ты и так много молилась..
-Да Святитель тебя и так слышит.
- Можно и дома от сердца помолиться..
-Вот, в Воскресенье..Заодно и причастишься..
Так что… попала я в храм только часам к пяти вечера..
Но ,все-таки, попала..
Вышла  я, как всегда, не там..Вышла на «Лубянке»…
Спросив у встретившихся двух женщин, как мне попасть на Тверскую, в Брюсов переулок, услышала:
-Наш любимый переулок …
И они заулыбались.
-А что же Вы вышли-то на Лубянке? Вышли бы на Тверской..
-Спускайтесь в метро..
Ну, нет..Спускаться в «подземелье» мне вовсе не хотелось..
Выспросив свой маршрут у других прохожих, я получила направление движения и решила отправиться пешком..
И не пожалела..
Я попала в такую новогоднюю сказку!!!
Аж дух захватило!!
Москва .такая нарядная и завораживающая…
 С тысячью больших и маленьких елок – настоящих, пахучих, и  искусственных, но удивительно красивых, неоновых, разноцветных, разно-украшенных и искрящихся , с уже открывшимися елочными базарами, кучей ярмарок с медом и всякими новогодними вкусностями.
Манящие своими ароматами кафе и кофейни,  приветливые витрины  празднично-новогодних магазинов и магазинчиков, пирожковых и закусочных-  радушно встречали вечерних посетителей..
Новогодняя нарядная Москва  вдохновляла и кружила голову, погружая в детскую сказку..
 И мой торопливый поначалу шаг замедлялся, борясь с искушением подойти и хоть «глазком взглянуть» на всю эту вкуснятину ярмарок в предновогоднем великолепии, окунуться в этот давно не испытанный ажиотаж предновогодних подарков..
Но, я тут же убыстряла шаг навстречу  к моему Спиридону..
Мне приходилось входить и выходить через серебристые арки и арочки  бесконечных верениц новогодних базаров, с Арлекинами и  Зазывалами, преодолевая искушение поучаствовать во всей этой сказочной новогодней кутерьме..
Над головой неожиданно вспыхивали плоские неоновые лампы-спирали.
И создавалось впечатление, что идешь по какому-то бесконечному волшебному коридору, освещенному- справа и слева- разноцветно- мигающими витринами, а сверху- внезапно загорающимися сказочными лампами..
Периодически возникало ощущение новогоднего маскарада..
Мелькали счастливые лица москвичей и приезжих, ватага молодых музыкантов, обогнавшая меня, торопилась на вечерний концерт.
 Не спеша прогуливались заядлые театралы, предвкушая удовольствие встречи с неким Таинством.
Запахи хвои, кофе  и горячей выпечки мешались с многозвучием  разноголосой праздничной столицы..
Звон  колоколов маленькой церквушки, звал прихожан на вечернюю службу..
Тут же пронзительно застонала скрипка в распахнутое окно концертного зала.
Проворные пальцы пианиста пробежались по клавишам рояля…
Раздалось громкое контральто…
И звуки потянулись вперед и полетели, подхваченные ветром.
Справа запели красивые грузинские песни..
Но .вот и Тверская…Совсем близко мой Храм.
Казалось, прожила целый кусочек какой-то другой, празднично бурлящей жизни.
Спрятавшись в переулок ,внезапно ощутила тишину..
Только звуки шагов нечастых прохожих..
Тишина расползлась по улочкам и проулкам..
Удивительная тишина в самом сердце радостной столицы..
Ноги «тонули» и «вязли» в этой сгустившейся тишине, вбирающей в себя все звуки…Я ,словно. «подплыла» к Храму.
 Поклонившись алтарю, я устремилась вглубь обнявшей меня цевкви  и встала в очередь к чудотворной иконе..
Очередь поначалу была небольшая, и  я быстро подошла к  Великому Святителю Спиридону..
Маленькое «окошечко» с мощами на чудотворной иконе было распахнуто настежь- Он Ждал Меня..
Он сегодня ждал всех, верующих в его чудодейственную помощь и заступление.
Слезы  потоком полились из глаз..
Приложилась, как «обожглась»..
И отступили все злобные и суетные мысли и осуждения. Ты здесь и сейчас наедине с Господом, Пречистой Его Матерью и Его Святыми Угодниками..
И из глубины   истерзанного сердца рвется горячая молитва..
Сердце действительно «говорит» с Богом..
Часто поначалу это какой –то КРИК..
Мольба и БОЛЬ..Бесконечная боль…
А потом..тихо и молча сердце плачет..Долго плачет..Горько плачет…Долго плачет..Потом только всхлипывает ,как ребенок..
Народу прибавляется..
Я сегодня не осталась на вечернюю..
Поклонившись алтарю , вышла из Храма..
Вышла с «легким» сердцем..
Тихо  стало на сердце ..
И Москва ,будто -бы ,стихла…Или мне показалось?
Перед входом в метро, я посмотрела в сторону Красной Площади и увидела огромный елочный шар.
Он искрился будоражившим разноцветьем..
И был такой неожиданно большой и удивительно красивый!!
Я заулыбалась и спустилась в метро..
А когда я возвращалась домой с автобусной остановки, справа по темному небу «катилась»,провожая меня молодая Луна, прячась за домами и снова выглядывая..
Она всю дорогу сопровождала меня..
Какая она сегодня?..
В какой-то туманной  дымке, словно в «ореоле»..
На темно-сером, спокойном,  вечернем Небе- бледная Луна..Бледная Луна..
Бледная Луна..
Вот я и дома….