Подарок

Татьяна Осипова Величкина
Тихо падал снег, снежинки парили в медленном танце, кружились, как маленькие балерины в белых пачках.
Маленький Саша смотрел в окно, водил пальцем по запотевшему стеклу, наблюдал в свете фонаря, освещающего двор, как кружится снег. Белые хлопья густого снега, они словно живые. Он вспомнил балет «Лебединое озеро», куда ходил с родителями, эти снежинки напомнили ему маленьких танцовщиц.
В комнате сияла яркими фонариками ёлка, Саша специально выключил свет и любовался разноцветными огоньками. Родители должны были вернуться пораньше, как сказала мама, но почему-то задерживались. Саша снова набрал номер мамы, телефон молчал, точно она не хотела разговаривать, папин мобильник был отключен, и мальчик гладил кота, разговаривал с ним, надеясь, что ему не придется встречать любимый праздник в одиночестве.
Ему всего семь, но он уже умеет писать, читать, считать, мама и папа всегда гордились сыном и были замечательными родителями. Отчего же их до сих пор нет. Мальчик начал волноваться, посмотрел любимый фильм «Один дома», потом « Морозко», что купила мама на предыдущий Новый Год. Грусть сменилась тревогой, а потом страх заполз медленно, цепляясь скользкими пальцами за кожу, под воротник.
Там за окном людей становилось меньше, все спешили домой, большинство мечтает встретить праздник в кругу семьи.
Саша увидел, как на детской площадке появился Дед Мороз, мальчик знал, что настоящий Дед Мороз не приходит в гости, у него, видимо, другие заботы, а переодетые дяди и тёти играют роль волшебников. За неимением более интересного развлечения, мальчик устроился поудобнее, подперев кулачком подбородок, наблюдая за необычным поведением Деда Мороза.
Сначала он ходил кругами с большим мешком на плече, потом стал пританцовывать, что выглядело странно. В какое-то мгновение Саша понял, что старик смотрит на него. Он испугался и выключил свет в комнате, только отблески огней освещали ее. Любопытство стало превыше страха, и Саша осторожно, подойдя к окну, снова посмотрел, не там ли Дед Мороз.
Нет, он не ушел, теперь развязывал огромный мешок, откуда начал вытаскивать… человеческие головы. Потом начал катать по снегу, головы подпрыгивали, точно шары для боулинга, обрастали снегом, а потом… начали превращаться в людей. Саша не мог понять, как такое возможно и потер глаза кулачками. Посмотрел на снег в луче фонаря и увидел, что снег больше не белый, теперь он был цвета крови, точно произошло что-то страшное, нелепое и отвратительное.
Дед Мороз вытащил все содержимое из мешка и хлопнул в ладоши. Фигуры, появившиеся из отрубленных голов, закружились, точно волчки, а потом, бац, снег снова стал белым, а создания, сотворенные при помощи странного и пугающего волшебства, людьми.
Саша не отличил бы их от настоящих, обычных. Отпрянул от окна, потому как Дед Мороз строго посмотрел на него, и мальчик увидел, какие у него красные горящие глаза. Он погрозил Саше пальцем, сложил мешок в несколько раз, засунув за пазуху, и направился в сторону парка, теряясь в снежной пурге.
Саша не мог оторвать глаз от людей, которые начали расходиться, а двое – мужчина и женщина, вытащили мобильники, улыбались, похлопывали друг друга по плечам. В какой-то момент Саша оторопел, в женщине в белом пальто он узнал маму, мужчина же был папой, почему же он не сразу узнал их.
Зазвонил телефон. Саша подбежал к столу, увидев на экране, что это мама, взял телефон и подбежал к окну. Мама, приложив телефон к уху, ждала, когда сын ответит.
– Алло, мама это ты? – спросил Саша и понял, что это голос мамы, это была она, только как ее голова мертвая и страшная оказалась в мешке Деда Мороза.
– Прости, Сашенька,- мама помахала ему рукой, увидев в окне,- такая авария была, пробка, ну ничего, открывай дверь теперь мы дома!
Саша, забыв о страшном Деде Морозе, побежал к двери, открывая замок. Родители быстро поднялись на третий этаж, радостные замерзшие, но счастливые. Пусть пробило полночь, мама все равно быстро накрыла на стол, достала подарки, и они пели и веселились, пока Сашу не сморил сон, и папа не отнес его в спальню.
С того времени прошло много лет, Саша вырос, окончил школу, университет, его жизнь шла замечательно, с легкостью решая проблемы, он преодолевал трудности, женился. Когда родилась дочка, произошла трагедия – погибли родители в автокатастрофе.
Александр был вне себя от горя, канун Нового года, а случилось такое несчастье. Он вспомнил, как ждал их, тогда семилетний малыш, как плакал и боялся, что больше никогда не увидит. Сейчас сидел на детской площадке, и смотрел как на падающий крупный снег, мороз становился сильнее, и мужчина подумал, что пора идти домой, замерз, да и теперь его ждала семья.
Он снова вспомнил тот Новый год, когда родители опоздали, когда думал, что с ними что-то случилось страшное, а потом это Дед Мороз…
Как мог забыть о нем. Прошло столько лет, Александр вдруг почувствовал себя маленьким напуганным мальчиком, когда хочется плакать, когда так хочется прижаться к маме, понимая, что ты защищен, что с тобой ничего плохого не случится.
Тихие шаги, скрип снега, Александр обернулся, и отпрянул, увидев Деда Мороза. Это был тот самый старик с большим красным мешком, его глаза теперь не светились красным огнем, но мужчина узнал его. Страх царапнул между лопатками, но ему не было так страшно, как тогда двадцать лет назад.
– Добрый вечер,- Дед Мороз посмотрел на него, точно перед ним был не взрослый мужчина, а мальчик семи лет. – Я вспомнил тебя.
– Да,- Александр подвинулся, уступая место старику,- я тоже. Странно, что вспомнил только сейчас. Как вы, головы из мешка доставали.
– Да,- вздохнул дед,- было дело, но твои родители прожили долгую жизнь, и ты был счастлив.
Александр кивнул, закрывая глаза, тоска сжала сердце, а Дед Мороз похлопал его по спине, тепло так по-отечески.
– Ты вот думал, что я не настоящий? – мужчина пожал плечами,- я слышал, о чем ты думал тогда. Ты всегда был хорошим мальчиком и в тот момент, когда мама и папа погибли в автокатастрофе, я как раз думал, что подарить тебе на Новый год. Я редко делаю подарки детям, так как хороших детей становится с каждым годом меньше. В тот момент это был самый лучший для тебя подарок, хоть ты и не догадывался о нем, а волшебство сделало свое дело, ты очень быстро позабыл, что видел.
Однако всему наступает конец, я не вправе меряться силами с судьбой от которой не уйти. Как и было предначертано твоим родителям погибнуть, так и свершилось, но они прожили пусть не так долго, как хотели, но замечательную жизнь, познакомились с твоей женой, с внучкой. Поэтому не грусти, Саша, а оставайся тем же хорошим парнем, вот, это для твоей дочки.
Он протянул Александру леденец на палочке.
– Можешь верить – это волшебный леденец. Сам увидишь, что произойдет.
Он медленно поднялся, мешок, казалось, стал еще больше.
– А что у вас там, снова головы? – спросил Александр.
– Конечно, они самые,- улыбнулся Дед Мороз, потом покачал головой, раскрыл его, показывая разноцветные подарки.
Александр долго сидел, смотрел на часы, понимая, что уже далеко за полночь. Стало так холодно, метель плотной стеной закрывала всё перед глазами.
Он поднялся со скамейки и двинулся домой, зашел в подъезд, напоминая снеговика. Отряхнул пальто, сунул руку в карман, нащупав леденец, вытащил и посмотрел сквозь него на лампочку в подъезде. Яркий красного цвета, леденец, как леденец.
Жена не спала, укладывала дочку, они посидели около празднично наряженной ёлки, но веселиться желания не было, все-таки родители были очень хорошими людьми. На утро дочка нашла в кармане отца подарок Деда Мороза и, хитро прищурившись, спросила, откуда он у папы. Папа ответил, что это подарок Деда Мороза, мама засмеялась, понимая, что это шутка. Лишь Александр знал, что дед Мороз не выдумка, он существует на самом деле, только он какой-то странный не подходящий к обычному формату. Дед Мороз неформал какой-то.
А подарок действительно оказался волшебным. Жена не говорила Саше о том, что у дочки нашли редкое генетическое заболевание, и судьба их девочки была предрешена – больницы, капельницы, дорогостоящее лечение.
Случилось чудо, врач не мог поверить глазам, изучая свежие анализы девочки, болезнь отступила, точно ее никогда и не было. Потом доктор сослался на какую-то ошибку, потому, как он сказал: «Так не бывает»!
– Ты представляешь, это настоящее чудо,- сообщила жена Александру, рассказывая о случившемся.
– А я верю в чудеса,- улыбнулся он.
За окном кружили снежинки, и в свете желтого фонаря, они носились, точно белые снежные пчелы.
– Папа, а ты веришь в Деда Мороза? – спросила подбежавшая дочка, забралась к нему на колени, обняв крепко-крепко.
– Да,- совершенно искренне ответил Александр,- я даже знаком с ним.