Дорожные этюды 3

Нина Джос
    Покупаю билет на поезд  Москва - Димитровград до Ульяновска.  Решила поехать и повидать подруг детства, которых разыскала в интернете.  В этом году исполнилось сорок лет с той поры, как меня школьницей увезли в Молдавию из Ульяновской области, где родилась и провела свое детство. Чем меня встретит  родина?  Я ведь теперь иностранка там.
 
    Казанский вокзал уже не кажется таким огромным, как в юные годы.  Всюду полиция.  Проверяют багаж на входе, пропуская через рентген аппарат или как его они там называют?  Постоянно звучит голос диктора "Граждане, в связи с угрозой терроризма, просьба сообщать о подозрительных лицах..."

    До отправления поезда два часа и я иду гулять по городу, чтобы скоротать время.  Захожу в большой универмаг и примеряю платья по пять - шесть тысяч рублей за штуку.  Радуюсь своему отражению в зеркале.  Я не могу позволить себе такую дорогую вещь, но все равно приятно - ткань так и льнет к телу, соблазняя раскошелиться!   Деньги есть, но нужны на поездку. За долгие годы привыкла себе отказывать в подобных удовольствиях.  Много лет покупаю дешевые вещи в сэконд - хэнде.
 
    В процессе прогулки по магазину захотелось мне, извините за подробности, посетить то место, куда король пешком ходит.  Оказалось, что туалет в универмаге платный и стоит сорок рублей!  Эта цифра так поразила меня, что даже желание пропало.  Всплыли воспоминания далекого детства.  Когда-то мама получала алименты на меня от отца тоже сорок рублей. В 1975-ом году  мама сильно болела и потеряла работу.  Мы почти год вдвоем жили на эти сорок рублей в месяц!  Нам хватало на квартплату и скромное питание.  А сейчас сорок рублей стоит одно посещение туалета!  Что стало с рублем?  Огромные металлические монеты рвут карманы - один рубль, два, пять.  Они дешевле советских копеек и уже ничего не стоят.
 
    Возвращаюсь на вокзал.  Вот и мой поезд.  Вагоны  почти новые, постели тоже, проводник вежливый.  После Кишиневского поезда приятно удивлена. В плацкартном вагоне почти нет свободных мест, несмотря на конец ноября и будний день.
 
    Мои попутчицы две пожилые женщины.  Одна из них с приятным, каким-то "домашним" лицом радостно рассказывает:
 
    - Гостила две недели в Москве у подруги детства. Мне шестьдесят пять лет уже и всю жизнь дружим!  Подруга детства лучше всяких родственников!  Наговориться не могли.  Она побогаче меня живет и все предлагала пойти куда - то.  То в театр звала, то в музей, а я все отказывалась - не интересно мне уже.  А в последний день уговорила таки сходить вместе в баню.  Пошли мы с ней, а там и сауна и джакузи и бассейн!  Полдня  провели и такое удовольствие получила, даже представить себе не могла, что такое бывает!  Будете в Москве - обязательно сходите в баню с подругой! - уговаривала она попутчиков.

    - А я к профессору ездила, - рассказала другая женщина, помоложе первой, - болею я и посоветовали к нему обратиться, только он ничем не обнадежил, - вздохнула она.

    - Так надо было в монастырь сходить, Матронушке помолиться!  Говорят, что она помогает, - посоветовала первая.

    - Нельзя мне туда, - покачала головой та, - я ведь мусульманка. Татары мы.
 
    На боковых полках ехали двое мужчин.  Один помоложе, круглолицый и полноватый откровенничает со старшим попутчиком:

    - Я не собирался на ней жениться.  А тут напился и проснулся с нею в постели.  Потом сказала, что беременная и мне приходиться жениться теперь.  А я совсем этого не хотел!
 
    Через время разговор переходит на политику.  Мужики хвалят Путина, мол, вся надежда на него и критикуют Медведева.  Потом начинают ругать Горбачева:

    - Горбачев войну в Афганистане прекратил, - напоминаю я им, - и учителям зарплаты повысил.  Зачем вы его ругаете?
 
    - Так он русскому человеку водку пить запретил! Как он мог!
 
    - Правильно сделал, что запретил! - отозвались женщины.
 
    - Так мы же водкой все болезни лечим! - не унимался мужик, - простуду лечим и раны промываем водкой, и спину растираем и тоску заливаем! Куда мы без нее?   
 
    За окном вагона мелькают какие то станции и бескрайние просторы  огромной страны.  Повсюду лежит снег.  Темнеет.  Надо поспать - поезд прибывает в Ульяновск в пять утра.   Звонит мобильный телефон.  Подруга обещает встретить.  Впереди море впечатлений!