Отцовская любовь сценарий

Сергей Лугинин
Драма, мелодрама.
НАТ. МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. НАШИ ДНИ. ДЕНЬ.
Солнечный день. На фоне многочисленных туристов, в том числе и иностранных, выделяется скромно одетый сорокалетний мужчина среднего роста и комплекции, с короткой стрижкой и сединой на висках, с задумчивыми карими прищуренными глазами, всматривающимися куда-то вдаль, лицо с впалыми щеками, на плече висит небольшая сумка. В одной руке он держит небольшую фотографию с изображением шестилетней девочки, во второй руке – старый мобильный телефон.
ИНТ. КВАРТИРА ЖАННЫ И ИНГИ. ДЕНЬ.
В большой гостиной, на кожаном диване, с ноутбуком на коленях сидит восемнадцатилетняя девушка, одетая в домашний халат, с короткими черными волосами, множеством сережек в ушах, карими выразительными глазами, тонкими чертами лица. Раздается телефонный звонок, Инга, отложив ноутбук на диван, берет трубку телефона.
ИНГА
Слушаю.
ГОЛОС
Добрый день. Это квартира Кручининых?
ИНГА
Да, а че надо? Кто это?
ГОЛОС
Инга, это ты?
ИНГА
Ну, и что дальше?
ГОЛОС
Я Алексей Михайлович Кручинин, твой отец.
ИНГА
Не гони! Мой отец умер в тюрьме десять лет назад.
АЛЕКСЕЙ
Нет, доченька, я жив. Можно я к тебе приеду? Я тебе все объясню!
ИНГА
Да пошел ты! У меня отец умер!
Инга кладет трубку, отключает телефон из розетки.
ИНТ. МЕТРОПОЛИТЕН. ДЕНЬ.
Алексей с задумчивым видом спускается по эскалатору, едет в метро.
ИНТ. КВАРТИРА ЖАННЫ И ИНГИ. ДЕНЬ.
Звонок в дверь. Инга откладывает ноутбук в сторону, с недовольным видом идет и открывает дверь. У порога квартиры стоит Алексей с букетом цветов.
ИНГА
 (недовольно)
Вам чего?
АЛЕКСЕЙ
Инга, здравствуй. Я твой отец. Не узнаешь меня?
Инга молча стоит минуту, осматривая отца невозмутимым пристальным  взглядом.
ИНГА
 (с усмешкой)
А что, похож. Только вид у тебя словно ты из мусоропровода сюда спустился.
АЛЕКСЕЙ
 (нелепо улыбаясь)
А я почти из него, только не спустился, а наоборот. Доченька, неужели ты меня не узнаешь?
ИНГА
 (раздраженно)
Смешно, досвидос, бомжара.
Инга собирается закрывать дверь. Алексей достает из внутреннего кармана куртки справку об освобождении и развернув протягивает ее Инге. Инга берет справку, читает.
АЛЕКСЕЙ
Инга, посмотри документы. Я жив, мама тебе сказала, что я умер, наверное, потому, что захотела построить новую семью. Я узнал, что она встретила другого мужчину, и вы переехали жить в Москву.
ИНГА
(злобно смеясь)
Мужчина? Сколько их было, не сосчитать. Сейчас нашла себе какого-то тридцатилетнего качка, богатого, машина, квартира, бабки – все дела. А как ты нас нашел?
АЛЕКСЕЙ
Адрес и номер телефона не составило труда узнать. Мне нужно тебе все объяснить.
(улыбаясь)
Инга, можно я войду, а то весь подъезд уже «ухо греет».
ИНГА
Да чего нового они тут услышат? И так все знают, что у меня мамаша шлюха.
АЛЕКСЕЙ
Не надо так про маму.
ИНГА
Ладно, заходи, только ненадолго.
Алексей заходит в прихожую, отдает букет Инге, ставит сумку на пол, снимает куртку, разувается. Инга и Алексей проходят в большую комфортную кухню. Инга включает чайник, Алексей робко присаживается за стол.
ИНГА
Извини, выпить нечего.
АЛЕКСЕЙ
Не нужно ничего, доченька.
ИНГА
(злобно кривляясь)
До-оченька. Где ты был? Па-почка.
АЛЕКСЕЙ
(опуская глаза)
Прости меня, Инга. Я знаю, что очень виноват. И вам с мамой и себе жизнь сломал.
Инга наливает себе и отцу чай, ставит чашки на стол, садится на табуретку напротив отца, пристально вглядываясь в глаза Алексею.
ИНГА
Что мне от твоих извинений. Мама, сколько себя помню, с разными мужиками у меня на глазах крутила «шуры-муры», скурвилась совсем.
АЛЕКСЕЙ
Не надо, прошу, она хорошая. Она любила меня, а я погнался за длинным рублем – хотел, чтоб у вас все было. Я только потом понял, что в первую очередь не деньги, а мое присутствие, моя поддержка вам были нужны. А я месяцами на вахте, вот маме и надоело все, скучала она очень по мне.
 (с досадой)
Только поздно я все это понял. Она ведь первый раз изменила мне, чтоб мне «насолить», заставить меня задуматься, говорила, что я ей здесь нужен. Да я, баран, только о деньгах думал.
ИНГА
(со слезами в глазах)
Вы мне всю жизнь поломали. Родители, блин… Я ухожу жить к своему парню, он на днях для нас квартиру снял. Давно этого ждала.
АЛЕКСЕЙ
Парень-то хороший? Любит?
ИНГА
Любит, наверное. Да какая тебе вообще разница! Приехал папаша.
Открывается входная дверь, в квартиру заходят Жанна, эффектная тридцативосьмилетняя блондинка, стильно одетая, слегка выпившая. За Жанной входит крепкий тридцатилетний Анатолий с пакетами из продуктового магазина в руках. Жанна, заметив старые ботинки в прихожей, направляется в кухню, слегка нахмурив брови, за ней следом идет Толик с пакетами.
ЖАННА
 (иронично улыбаясь)
Инга, у нас гости?
ИНГА
(вытирая слезы)
Полюбуйся, папа воскрес. Зачем ты меня обманула?
Алексей, сидя спиной к Жанне оборачивается.
АЛЕКСЕЙ
Здравствуй, Жанночка.
ЖАННА
(слегка растерянно)
Ты зачем приехал? Как ты нас нашел?
АЛЕКСЕЙ
Я к дочке приехал. Не переживай, на тебя не претендую.
АНАТОЛИЙ
(воинственно)
Жанна, выкинуть его?
ЖАННА
Не надо, Толик, иди в гостиную. Он скоро уйдет.
Анатолий, ставит пакеты с продуктами на стол, берет яблоко и медленно выходит из кухни, пристально рассматривая лицо Алексея. Жанна достает из пакета бутылку коньяка, молча наливает коньяк в два бокала, выпивает и садится за стол, закусив виноградинкой.
ЖАННА
Ну и что ты хочешь, муженек?
АЛЕКСЕЙ
От тебя ничего.
ИНГА
Мам, почему ты соврала, что он умер?
ЖАННА
Я хотела новой жизни, хотела выбросить его из воспоминаний, заменив тебе его другим отцом. Даже в Москву с Михаилом переехали. Я думала, все изменится, и мы с тобой заживем не хуже других. Только и с Мишей не сложилось.
(глядя на Алексея)
А сейчас у меня Толик, мы уже почти два года вместе.
ИНГА
(язвительно)
Толик. Сколько до этого у тебя было разных «толиков»?
ЖАННА
Инга, я искала любви, ласки, твердого плеча хотелось. Все из-за твоего папаши, его никогда не было дома, а я скучала. 
АЛЕКСЕЙ
Жанна, я же ради вас старался. Зачем ты так говоришь?
ЖАННА
Уходи, больше видеть тебя не могу. Ты для меня умер навсегда.
Жанна берет второй бокал с коньяком, выпивает и уходит из кухни. Алексей пишет на салфетке номер мобильного телефона, кладет ее на стол, вставая с табуретки. 
АЛЕКСЕЙ
Инга, это мой номер телефона. Я в Москве буду еще пару дней, если будет время, встретимся, мне нужно тебе многое сказать. А сейчас, мне, наверное, пора.   
Алексей выходит в прихожую, обувается, забирает свои вещи.  Инга сидит молча за столом, уставившись задумчивым взглядом на салфетку с номером телефона.
ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ. НОЧЬ.
Звонит мобильный телефон, Алексей тревожно просыпается, отвечает на звонок.
ИНГА
(по телефону, полушепотом, заплаканным голосом)
Папа, помоги мне.
Алексей, вскочив с кровати, включает свет.
АЛЕКСЕЙ
(по телефону взволнованно)
Инга, что случилось?
ИНГА
(по телефону, шепотом, плачет)
Толик меня изнасиловал. Мать напилась и отключилась, а он за меня принялся.
АЛЕКСЕЙ
(по телефону взволнованно)
Доченька, не плач, я сейчас буду.
ИНГА
(по телефону, шепотом)
Папа, убей его!
АЛЕКСЕЙ
(по телефону)
Где этот урод? Он дома?
ИНГА
(по телефону, шепотом)
Да, он меня в комнате закрыл, а сам нажрался и вроде уснул.
АЛЕКСЕЙ
(по телефону)
Милая, через пять минут я буду.
После разговора с дочерью руки у Алексея трясутся от злости, со второй попытки он набирает номер телефона такси.
ИНТ. КВАРТИРА ЖАННЫ И ИНГИ. НОЧЬ.
Раздается звонок и стук в дверь одновременно, Анатолий просыпается испуганно, встает с кровати, рядом в постели спит Жанна. Алексей сонный идет в прихожую, открывает входную дверь. На пороге квартиры стоит злой Алексей, сжимая кулаки.
АНАТОЛИЙ
(хмуря брови)
Тебе чего? Здесь не подают.
АЛЕКСЕЙ
Ничего, я сейчас подам, падла.
Алексей врывается в квартиру, набросившись на Анатолия, валит на пол, бьет по лицу. Анатолий от неожиданности не может ничего сделать, пытается закрывать лицо руками, Алексей встает на ноги, продолжая избивать Анатолия уже ногами.
АНАТОЛИЙ
(обессиленный)
За что? Тебе деньги нужны? Забирай все!
АЛЕКСЕЙ
(стиснув зубы)
Какие деньги? Я тебя убью, сука! Нет, вначале хер твой отрежу!
Алексей бежит на кухню за ножом. Анатолий поднимается, бежит в гостиную за пистолетом, берет из барного шкафчика, поворачивается, но Алексей уже в прыжке со всего размаху вонзает кухонный нож прямо  в сердце. Анатолий падает на пол замертво. Инга подглядывает сквозь щель приоткрытой двери своей спальни. От шума просыпается Жанна, видя мертвого Анатолия, испуганно подхватывается с кровати, бежит к Анатолию.
ЖАННА
(кричит)
Ты что наделал? Как ты тут оказался? Тебе мало моей искалеченной жизни?
(плачет)
Толика за что? Он меня любил.
АЛЕКСЕЙ
(спокойным голосом)
Он Ингу изнасиловал. Звони в полицию.
ЖАННА
(удивленно)
Что? Инга, это правда?
Инга выходит из своей комнаты, опустив глаза. Алексей подходит к Инге, берет ее за руку.
АЛЕКСЕЙ
(спокойным голосом)
Все уже позади, доченька. Как ты?
 ИНГА
(убирая свою руку)
Да никто меня не насиловал.
АЛЕКСЕЙ
(с вопросительным взглядом)
Как же так, дочка? Зачем ты это сделала? Я же человека убил из-за тебя. Ты понимаешь?
 ИНГА
(цинично, с ненавистью в голосе)
Вы все меня уже достали. Мама бухает и трахается, качок с первого дня пристает, а тут еще и папочка воскрес. Вот я и решила от всех проблем избавиться. Наказала вас за мое детство, заодно батю проверила на прочность – молодец, не сосцал, только я не думала, что он убьет.
Жанна, вызвав полицию, кладет телефон рядом с собой на кровать, опускает голову и обхватив ее руками от сказанного дочерью и ужаса всего происходящего. Алексей присаживается на диван в гостиной, закуривает.
АЛЕКСЕЙ
Инга, зачем ты так жестоко со мной обошлась? Ведь я же все это время думал только о тебе, меня твоя фотография сколько раз от самоубийства спасала, жить не хотелось…
Алексей достает их внутреннего левого кармана куртки фотографию дочери, на которой Инге всего шесть лет. Глядя на фото в памяти всплывают отрывки воспоминаний: солнечный летний день, молодая Жанна идет рядом с Алексеем, улыбаясь; у Алексея на плечах сидит маленькая шестилетняя Инга и звонко смеется…
В прихожей квартиры появляется наряд полиции. Алексей выпивает полбокала коньяка, тушит окурок в бокале, встает с дивана, вытянув вперед руки, полицейский одевает ему на руки наручники.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Сейчас следователь приедет. Подготовьте все паспорта! Кто хозяин квартиры?
ЖАННА
(вытирая слезы платком)
Я хозяйка. Этот уголовник ворвался и убил моего гражданского мужа.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(читает справку об освобождении)
Обратно потянуло? Еще неделю не отгулял даже. Увести задержанного.
АЛЕКСЕЙ
(грустно, не обращая внимания на полицейского)
Ну, вот и все. Прощай, дочка.
Двое полицейских выводят Алексея из квартиры. Инга уходит в свою комнату и закрывается.
ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ИНГИ И ЖЕНИ. УТРО.
Инга со своим молодым человеком, симпатичным двадцатилетним парнем Евгением лежат обнаженные в постели, в однокомнатной, скромно обставленной, но очень уютной квартире. Инга поворачивается лицом к Евгению, облокачивается и вглядывается Евгению в глаза.
ИНГА
(задумчиво)
Женька, а ты бы смог убить за меня человека?
Евгений от неожиданности вопроса опускает глаза, мгновение думает, переводит взгляд на Ингу.
ЕВГЕНИЙ
К чему этот вопрос?
ИНГА
Я просто хочу понять, насколько сильно ты меня любишь.
ЕВГЕНИЙ
Я тебя очень сильно люблю. Ты же знаешь это.
ИНГА
Ну так смог бы?
ЕВГЕНИЙ
Ну, если бы тебе угрожала какая-то опасность или кто-то очень сильно тебя обидел, то, наверное, смог бы.
ИНГА
Ты бы долго на это решался?
ЕВГЕНИЙ
Инга, ну я не знаю. Малыш, что с тобой в последнее время? Зачем эти вопросы? Я тебя не узнаю. Сварить кофе?
ИНГА
(нахмурив брови)
Жека, давай попозже, мне надо с тобой поговорить. Я так больше не могу.
ЕВГЕНИЙ
Что случилось?
ИНГА
Женька, понимаешь, мой папа убил вчера человека из-за меня.
ЕВГЕНИЙ
Ты же говорила, что твой отец умер в тюрьме.
ИНГА
Я тоже так думала. Отец освободился из тюрьмы и из-за меня убил маминого Толика.
ЕВГЕНИЙ
Я ничего не понимаю. Почему из-за тебя?
ИНГА
Женька, помоги мне отца из тюрьмы освободить. Пожалуйста.
ЕВГЕНИЙ
Но ты же раньше его ненавидела. Что с тобой?
ИНГА
Я потом тебе все объясню. Поможешь?
ЕВГЕНИЙ
Чем тебе помочь? Ничего не понимаю.
ИНГА
У тебя же кто-то из родственников адвокат.
(плачет)
Я лишь сейчас поняла, что он самый близкий и родной человек…
ЕВГЕНИЙ
(перебивает)
А я? Малыш не плачь.
ИНГА
Раньше я его презирала. А за что? Ведь он в первый раз в тюрьму попал из-за маминых измен: любовника убил.
ЕВГЕНИЙ
Ну, если подумать, мама, наверное, неспроста изменяла. Видимо ей не хватало внимания со стороны твоего отца. Ты же рассказывала, что его месяцами не было дома.
ИНГА
Да он месяцами был на работе ради нас с мамой. Конечно, он сам в чем-то виноват. Но ведь он старался как лучше. Пока он на вахте был, мама меня к бабушке, а сама - по кабакам гулять.
ЕВГЕНИЙ
Не переживай, что-нибудь придумаем. У меня крестный в адвокатуре работает. Помнишь дядю Колю?
ИНГА
Давай ему прямо сейчас позвоним или лучше поедем.
ЕВГЕНИЙ
Инга, еще рано, все спят.
Инга смотрит время на мобильном телефоне.
ИНГА
(улыбается)
Точно, начало седьмого.
(задумчиво)
Женька, я четко помню, что отца в детстве очень любила, везде за ним хвостиком бегала, а после маминых рассказов возненавидела, от обиды, что ли. У меня всегда было чувство, что родителям я просто не нужна.
Евгений обнимает Ингу, целует, гладит ее по голове, глядя любящими глазами.
ЕВГЕНИЙ
Все будет хорошо. Мы же вместе.
ИНГА
Только папа не должен знать, что это я хочу его вытащить. Надо будет изменить показания, что отец защищал меня от пьяного Толика, который хотел меня изнасиловать.
ЕВГЕНИЙ
Не переживай, мы сегодня поговорим с дядей Колей, а он уж точно знает, как лучше будет это дело обставить.
ИНТ. КВАРТИРА ИНГИ И ЕВГЕНИЯ. ТРИ ГОДА СПУСТЯ. ДЕНЬ.
Инга и Евгений после похода в продуктовый магазин с полными пакетами проходят в кухню, выкладывают покупки в холодильник. Инга, отрастив длинные волосы, значительно изменилась, став намного женственней и взрослей. 
ИНГА
(радостно)
Женька, ты завтра точно отвезешь меня встречать отца?
ЕВГЕНИЙ
Милая, я же отгул на завтра взял, конечно, встретим. Не волнуйся.
ИНГА
Я так волнуюсь. Наконец-то папу освободят. Спасибо дяде Коле. Он завтра придет к нам вечером?
ЕВГЕНИЙ
Обещал, значит придет.
ИНГА
А родители твои будут? Так хочется праздник устроить, с папой познакомить.
ЕВГЕНИЙ
(улыбаясь)
Придут, только ты не наготавливай блюд, как на Новый год.
ИНГА
Женька, я так тебя люблю.
Евгений обнимает и целует Ингу, она закрывает глаза от счастья с улыбкой на лице, прижавшись лицом к груди Евгения.
ИНТ. КОЛОНИЯ СТРОГОГО РЕЖИМА. ДЕНЬ.
В общей камере семеро заключенных, обычная обстановка: пахан со своим приближенным сидят за столом, пьют чифирь, курят, играют в нарды, трое осужденных громко играют в карты, один осужденный читает книгу, лежа на верхней шконке. Алексей сидит на нижней шконке с задумчивым, осунувшимся лицом. За три года отсидки Алексей постарел на все десять лет: впалые щеки, грустный и растерянный взгляд, седые волосы.
ПАХАН
Завидую тебе, Михалыч, сегодня будешь по воле гулять, дышать свежим воздухом. К дочке то поедешь, или не простил еще?
АЛЕКСЕЙ
Да не нужен я ей, зачем навязываться. Со мной только одни неприятности. Я ничего хорошего в жизнь ее не внес.
ПАХАН
А я бы на твоем месте, если бы дочка меня подставила, приехал бы да наказал ремнем, чтоб на всю жизнь запомнила.
АЛЕКСЕЙ
Бог ей судья, ведь я тоже виноват. Зла я не держу, ведь это моя доченька, повзрослеет, поймет, простит.
ПАХАН
Ладно, Михалыч, если помощь на воле понадобиться я тебе все контакты написал. Позвонишь – помогут, скажешь от меня. Ты правильный мужик, на таких Россия стоит. Только не фартануло тебе малеха.
НАТ. КОЛОНИЯ СТРОГОГО РЕЖИМА. ДЕНЬ.
Из ворот выходит Алексей в той же одежде, что и три года назад, только куртка и джинсы висят на нем не по размеру из-за худобы. Алексей закуривает, закинув сумку на плечо, идет по направлению трассы, к ближайшей междугородней остановке.
НАТ. ТРАССА. ДЕНЬ.
Инга и Евгений едут на старенькой иномарке, машина глохнет.
ИНГА
(встревожено)
Что случилось?
ЕВГЕНИЙ
Не знаю, сейчас разберемся. Не волнуйся малыш, успеем.
Инга достает из сумочки мобильный телефон, звонит отцу – абонент не доступен. Евгений пытается завести двигатель снова и снова, выходит из машины, открывает капот, начинает искать причину поломки, пытается завести машину снова, не получается.
ЕВГЕНИЙ
(раздраженно)
Черт! Осталось-то ехать километров десять.
ИНГА
(суетливо)
Женька, я пойду ловить попутку, если я опоздаю, больше никогда его не увижу.
Инга выбегает из машины на обочину, вытягивает руку в сторону, медленно идя вперед вдоль дороги. Евгений достает из багажника инструменты, продолжает чинить машину.
НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА НА ТРАССЕ. ДЕНЬ.
Подъезжает автобус ПАЗ, останавливается, возле остановки. Инга едет на попутной легковой машине, замечает отца, садящегося в автобус.
ИНГА
(волнуясь)
Обгоните, пожалуйста, этот автобус. Там мой отец.
ВОДИТЕЛЬ
(спокойно)
Не волнуйтесь, девушка, успеем.
Алексей заходит в автобус, оплачивает в автобус, садится на самое заднее сидение, у окна. Автобус трогается, его обгоняет машина, став наперерез дороги. Автобус резко останавливается, из легковой машины выбегает Инга, водитель автобуса открывает дверь.
ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
(рассерженно)
Вы что творите, девушка, что происходит!?
Инга забегает в автобус, ищет глазами среди пассажиров лицо отца.
ИНГА
(с растерянной улыбкой)
Извините, пожалуйста, здесь мой папа едет. Чуть-чуть не успели. Простите.
Инга замечает отца, сидящего на заднем сидении в углу, глядящего в окно.
ИНГА
(радостно, машет рукой)
Папа! Привет!
Все пассажиры оборачиваются назад. Инга подходит к отцу.
ИНГА
(растерянно)
Папа…
Алексей сидит с застывшим взглядом, в глазах стоят слезы, на лице умиротворенная улыбка, в руке фотография шестилетней Инги. Инга тормошит отца за плечи, испуганно осознавая необратимость ситуации – отец мертв. Ощущения сожаления, отчаяния и раскаяния подкашивают ноги Инги, она падает на колени, рыдая, кладет отцу голову на колени.
ИНГА
(истерично)
Папочка, прости! Не оставляй меня! Папа, родной мой! Прости!
ИНТ. КВАРТИРА ИНГИ И ЕВГЕНИЯ. ДВА ГОДА СПУСТЯ. ДЕНЬ.
За праздничным столом сидят гости, родственники. Между Ингой и Евгением их годовалый сынишка. Жанна вносит в комнату торт с зажженной свечкой для маленького именинника, ставит на стол перед малышом. Инга смотрит на портрет отца, висящего на стене, переводит взгляд на сына, задумчиво молчит несколько секунд, мило улыбается и целует сына.
ИНГА
Алёшенька, задувай свечку.
Лешка задувает свечу на торте с третьей попытки, все присутствующие радостно хлопают с криками: «С Днем рожденья! С Днем рожденья!»
КОНЕЦ.