А эти ночи в Крыму теперь кому...

Ивлева Виктория
Я определённо люблю свой город. Всё мне здесь мило и близко. Но порой случается так, что мне необходимо уехать. Это просыпается где-то внутри меня и не даёт мне покоя. Именно необходимость уехать. Не важно, куда, просто ненадолго сменить обстановку. И я собираю дорожную сумку. Беру билет.
Теперь дело за малым. Многие жалуются, как тяжело им даются переезды в автобусе. Я люблю ездить. И в поезде, конечно, люблю, но сейчас речь немного о другом.
Лето у нас в городе выдалось, как обычно, очень жаркое. На работе завал. Я устала… По-честному, выбилась из сил. Два дня проторчала в паспортном столе (подавала документы на загран паспорт). Тогда я подумала, вот буду замуж выходить, фамилию менять не буду. Что за бюрократический аппарат у нас? Не выдержу больше столько часов в очереди и ещё с разными неадекватными скандалистами.  Где же это видано? Нужно приехать  утром, чтобы записаться в примитивной тетрадочке, потом по очереди её охранять, так как обязательно найдётся нервная большая тётя, которая отберёт её и демонстративно порвёт, достанет новую тетрадь и запишет себя первой. И это двадцать первый век и новые технологии? Век, когда можно всё решить конструктивным диалогом…  Забавно. С подачей документов закончено, выходные ещё впереди (т.к. работаю вахтовым методом) и нужно их куда-то с пользой потратить.
Крым присоединили к России. Давно мечтала там побывать. Еду на вокзал. Сегодня в девять вечера рейс Астрахань – Симферополь. Пытаюсь уговорить маму составить мне компанию. Она не может. Звоню знакомым – ни у кого не получается. Помимо этого куча комментариев: « Ты не боишься?» «Как так, там же война?» И всё в этом духе. Игнорируя эти высказывания, беру билет. По дороге от вокзала до дома размышляю, как всё-таки хорошо мне будет побыть одной. Не буду ни от кого зависеть, сама распланирую свой день… Мечта… Настроение непонятное, чувство тревоги, как будто действительно на войну собралась…
Миллионы людей путешествуют в одиночку. Тем более я-то поеду по России! И что все пристали ко мне со своими комментариями. Я самостоятельный, здравомыслящий человек, в конце концов.
И вот я в автобусе. Кондиционер работает плохо, погода очень жаркая, тяжеловато. Зато после тяжёлых рабочих дней понемногу отсыпаюсь (правда, кости болят, но ничего).
Ехать чуть больше суток. Помимо двух водителей в автобусе некий их начальник , нерусский Алик. Предлагает недорогое жильё в Феодосии. Я вообще никогда не была в Крыму, это название мне ни о чём не говорит. Я соглашаюсь.
Утро в Ростове. Пассажиров в автобусе резко поубавилось. Я позавтракала. Настроение гораздо лучше. Недавно были взрывы на границе с Ростовом. Все какие-то напряжённые. Боятся. А мне не страшно.
А потом долго и красиво едем по Краснодарскому краю. Мулатки, ехавшие с нами из самой Астрахани, выходят в Темрюке. Что привело их сюда? Или отсюда в Астрахань? Размышляю о том, как в следующий раз поеду в Темрюк.
А вот и знаменитая очередь из автомобилей. Очередь на паром. Я видела репортажи по телевизору, но в реальности это выглядит  гораздо эффектней.
Едем-едем… Несколько километров.  Люди, вы что? Ведь автобусы полупустые? Зачем ночевать в автомобиле? Мне этого не понять. Видимо, в этом есть своя, какая-то особенная прелесть. И вот он: паром. Ура! Красота! Теперь только остаётся забрать свой багаж и идти через пропускной пункт пешком. Я ужасно хочу помыться… Очень жарко.
И вот мы снова садимся в автобус. Заехали. Все бегут занимать места наверху (чтобы наслаждаться чудесным видом пролива, соединяющего Азовское и Чёрное море). Я не спешу. И правильно делаю. Ибо только я добралась до лестницы, как меня останавливает крик одного из водителей (он тоже нерусский) :
- Дэвочка!  Дэвочка!  Штаны!!!
Не понимая, о чём он, трогаю шорты…  Где-то умудрилась порвать. Причём сильно... Виднеется кусок моей голой ягодицы. Ужас… Иду обратно.
- Откройте, пожалуйста, багажник. Мне нужно взять вещи!
- Да как же? Здесь все машины впритык.
В итоге оба водителя держат дверцу на весу, а я протискиваюсь почти под автобусом в багажник и вытаскиваю из своей сумки другие шорты. Отлично. Выбралась, пошла переодеваться в пустой автобус. Теперь можно и ко всем остальным. Вот оно море. Скучала по тебе очень сильно. И снова тоска на душе защемила. Хочу сидеть на побережье и никуда не спешить, чтобы волны обнимали мои ноги, чтобы море шершавыми лапами пересчитывало камни, вдыхать солёный воздух, слушать крики чаек…
Переезд занимает около двадцати минут и вот Керчь. Я совсем не знаю Крым. Что значит Керчь? Куда лучше ехать? Куда и зачем я вообще еду? Сумасшедшая.
И вот начинаются ужасные пейзажи. Обшарпанные стены домов, разбитые дороги, разваливающиеся магазины…  Да, принесло меня.
Ещё раз интересуюсь у Алика, где мне смогут найти жильё. Начинает что-то заливать за Севастополь и Ялту, но сначала Феодосию… Останавливаю его тактично на том, что нужно в одном месте и на четыре дня. Выбираю Феодосию ( до неё ближе ехать, а уже темнеет). Он звонит некой Алле Николаевне, которая встречает меня впоследствии на вокзале на своей машине. Вообще автобус  Астрахань – Симферополь не заезжает в Феодосию. Он проезжает мимо неё по трассе . И всё. Но здесь произошло очередное исключение из правил.
Алла Николаевна – бойкая женщина, которую никак не назовёшь пожилой. Отлично выглядит, отлично общается. Умница, красавица, сразу мне понравилась. Встречает меня со словами:
- Ой, какой ангелочек!
Ангелочек двадцать шесть часов ехал в душном автобусе, и не совсем соответствовал этому определению.
- Сейчас тебе всё покажу, поселю тебя к бабе Вале, будешь у неё под присмотром, чтоб никто не обидел!
И почему меня все считают беззащитной? Я , конечно, молодая, но мне уже двадцать пять. Я довольно-таки самостоятельная! Снова возмущаюсь в глубине души.
Едем на небольшую экскурсию. Пляжи, кафе, парки. Здесь мило. Мне даже нравится.
А вот и дом бабы Вали. Сама хозяйка живёт на первом этаже, на втором этаже сдаются номера. Условия (равно как и цена) меня вполне устраивают. Рассчитываюсь, записываю номер Аллы Николаевны и знакомлюсь с внучкой бабы Вали. Двадцатилетней Таней из Донецка. Приехала на день раньше. Явно мне обрадовалась. Договорились прогуляться с ней вечером по набережной и я, наконец-то, иду в душ! После душа привожу себя в порядок и чувствую прилив сил . Даже Таня удивилась, увидев меня:
- О! Совсем другой вид!
Нам как-то легко в общении. Она здесь впервые. Баба Валя – не родная бабушка, а какая-то дальняя родственница. Родители отправили Таню сюда из-за войны. Тогда она уже подступала к Донецку, сейчас, когда я об этом пишу, Донецк уже разгромлен. Рассказываем друг другу вкратце свои истории, я хочу есть, поэтому отправляемся в небольшое, но приятное заведение на побережье. Выпили по две порции виски. Я поужинала стейком из сёмги, цены меня очень приятно удивили! По сравнению с Астраханью – просто сказка! Я вполне довольна. Со своими финансами смогу смело гулять эти четыре дня и ни в чём себе не отказывать. Рай!
Прогулка была недолгой, утром решено отправиться на море.
Утро было поздним. Таким будет каждое утро здесь. Съездили на рынок, купили купальники. Одежда дороговатая, конечно. Я закупила продуктов (дёшево) в супермаркете. Сходили на море. Алла Николаевна держит меня под контролем.
Вечером собираемся гулять. Целый день я не брала с собой ничего лишнего. Именно сейчас у меня возникает острая необходимость положить в рюкзак кошелёк (с наличными , всеми банковскими и дисконтными картами), оба телефона , фотоаппарат, документы и именно с этим набором предметов отправиться гулять на побережье. Накупила всем сувениров. Всё отлично. Сначала решили пофотографироваться на пирсе, пока не стемнело, а потом уже можно и в кафе заглянуть. Но по пути нам встречается довольно таки интересная комната страха со вполне неплохо загримированными фриками. Решаемся сходить. Для начала торгуемся с кассиром . Нам удаётся приобрести детские билеты на взрослый аттракцион. Стоило нам пройти пару метров вглубь тёмной комнаты, как раздался оглушительный и продолжительный крик зомби - медсестры, она стояла неподвижно и просто визжала. А следом практически на четвереньках к нам подбежал монстр в цепях и только он собрался наброситься на нас, как Таня разрыдалась и убежала, я выбежала вслед за ней, рыдая от смеха. Начала уговаривать её вернуться, но это было бесполезно. Одна туда вернуться я не решилась. Фрики стояли уже на улице, наблюдали за нами и крутили пальцем у виска. Я была с ними полностью согласна.
Немного успокоились и спустились к морю. Фотографируемся весело. Сначала на мой фотоаппарат, потом на Танин, темнеет незаметно резко, начинаются сумерки, самое время, когда совсем ничего не видно, это даже хуже , чем ночь. Народу на волнорезе много. Устав от фотосессии, присаживаемся смотреть результат. Ставлю рюкзачок рядом и он мгновенно испаряется… Бегу за непонятным силуэтом по другую сторону бетонки, Таня бросается за мной, слыша мои негромкие  возгласы по поводу рюкзака. На выходе с пирса нас начинает отвлекать молодой человек из шумной компании:
-Девчонки! Вы куда? Давайте с нами коньячка?
Только потом я пойму, что это было сделано специально, чтобы нас задержать, а пока что пытаюсь протиснуться через шумную толпу. Танька наивно пытается о чём-то их расспрашивать. Пока вырываюсь на набережную, проходит уже несколько минут. У меня в душе всё обрывается. Я понимаю, что это всё.
Я в чужом городе, без документов, без денег, без связи. Ведь только сейчас начинаю остро ощущать на себе, что это даже не совсем Россия. У всех украинские сим-карты, ни одного Сбербанка, нет Почты России, здесь всё гораздо сложнее.
И ни слезинки. Я так и не заплакала. Ни сейчас, ни в полицейском участке, ни завтра при разговоре с мамой. Ни одной слезы, просто шок.
Все осуждают российских полицейских. И я тоже. Боже мой, да вы просто не обращались к ним в Крыму!!!
Проторчав добрых два часа в участке (конечно же, без толку), направляемся сразу домой. Гулянка, естественным образом, отменяется. Теперь ещё нужно сообщить бабе Вале, что случилось, так как ключи от моего номера тоже находились в этом несчастном рюкзачке. Выслушав кучу восклицаний по поводу того, что «Кто же с собой документы гулять берёт! Да как же так можно было додуматься?» и прочую ахинею, я получила долгожданные ключи и мы отправились с Танюхой грустить под бутылочку коньяка (благо, была такая вот заначка).
Утром примчалась Алла Николаевна.
Выслушав ещё кучу напутствий и возмущений, я получила тысячу рублей и телефон на время пребывания в Феодосии (чтобы можно было купить сим-карту и позвонить родителям).
Сказать, что мама была «приятно удивлена» - это ничего не сказать. И снова по кругу : «Как можно было взять с собой все деньги и документы?! И т.д.» Такое я услышу ещё тысячу раз минимум. И почему люди не умеют нормально реагировать на неприятные ситуации, которые меня УЖЕ чему-то научили. Договорились, что мама передаст деньги и ключи от Астраханской квартиры через автобус. К счастью, рейсы ежедневные. Но получить ценный груз я смогу только завтра вечером. Меня и такой вариант устраивает.
Отправляемся на пляж. Я смотрю на ситуацию философски: да, страшно, и странно. Но уже ничего не поделаешь. Остаётся наслаждаться морем. А оно в Феодосии красивое. Чистое. Пляжи на выбор: как песчаный, так и с галькой. Ласковый ветерок, нежное солнышко…Туристов не очень много, красота! Вечером решаем выйти пораньше, пофотографироваться. Я подшучиваю, что кроме сарафана и трусов у меня воровать нечего (а это правда). И тут начинается фотосессия. Прошли по нескольким пляжам, погуляли по набережной. Пристал к нам молодой человек лет тридцати. Уверяет, что знает отличные места, где могут получиться шикарные фотографии. Сначала мы не обращали на него внимания, но его это ни капли не смущает, и он продолжает ходить за нами по пятам , потом не выдерживаем : да показывай уже!
Его зовут Сергей. Маменькин сынок (хоть и большой, во всех смыслах) . Приехал  к тётушке в отпуск. Откуда, уже не помню. Привёл нас на неплохой бережок в конце набережной. Пофотографировались. Предложил также показать нам замечательный парк выпить там вина. Таня хотела было сказать «нет», но я опередила её уверенным «пошли!» .
Для меня взяли бутылочку красного сухого и вкусный сыр с плесенью, для Тани и Сергея литровую бутыль белого полусладкого и «Рафаэлло» . Сидели в красивом парке, люди из трёх разных городов с совершенно разными историями. Сергей пробыл с нами недолго. Вскоре попрощался, вызвал такси и отправился к тётушке, оставив нам почти полную бутыль вина. Мы с Татьяной такому повороту событий весьма обрадовались. Допив красное сухое, я помогла ей с белым полусладким. Мы не понимали на тот момент, что нам этого предостаточно. А зря. А может, и не зря…
По набережной расставлены палатки, в которых за символическую сумму в сто рублей можно спеть в караоке. Моя слабость… Уговариваю Танюху отправиться туда, видимо, на приключения потянуло. Она не особо-то и сопротивляется. Стоит ли говорить о том, сколько народу на набережной… Тут всё и так понятно…
Пою песню группы Бумбокс «Хоттабыч», там как раз про Карадак. Крымчане столпились, апплодисменты, я звезда. Танюха плывёт от счастья. Тут уже парнишка осыпает нас комплиментами, какие мы здоровские, интересные, красивые:
- А пойдёмте в клуб, девчата!
Танька только собирается отказаться, как я хватаю её под руку и кричу:
-Пойдём!
И ведь мы идём. По дороге он заявляет:
- Только вы ничего не подумайте, но я там с женой.
Танюха уже собирается свинтить, провозгласив его кобелём, но я настроена решительно:
- Ничего страшного, познакомимся.
Надо ли пытаться описать лицо его жены? Думаю, все поняли. С ней за столом сидят ещё два парня . Санёк , муж Алёны, очень гениально нас представляет:
- Вика и Таня! Алён, это я для пацанов!
Меня это ни капли не смутило и я уселась с ними пить коньяк. Дальше танцы, коньяк, танцы, коньяк…Алёна уже наша подруга, всё весело и мило. Потом клуб закрывается, идём за вином, потом уже отрывки: море, побережье, вино, холодно, утро, хочу спать , зову Таню домой, но она намерена гулять до упора. Силы меня покидают, но идти к бабе Вале без Танюхи я всё-таки не решаюсь.
Утро-утро. Открываю глаза. Рядом мужской голос разговаривает по телефону. Я под одеялом. Мне страшно. Разглядываю потолок. Пытаюсь понять, где нахожусь. Пока не получается. Мужской голос произносит: «Да здесь она, у меня, спит ещё. Да попозже придём!» Я поворачиваюсь и вижу совершенно не знакомое мне лицо. Собрав последние силы (т.к. мне очень плохо), спрашиваю:
- Тебя как зовут?
Очень удивлённые глаза…
- Саша! Ты что не помнишь?!
Мой ответ шедеврален:
-Ну да , ничего удивительного, что Саша. Саш, я так понимаю, что ничего не было?
-Конечно нет. Я тебя еле до дома довёл. Ты мне ноги истоптала. Подружка достала звонить. Они с Ваней до сих пор пьют. Она тебя ищет.
Перебиваю его:
- Саша, я очень хочу пить.
Принёс мне компотик. Чуть-чуть легчает.
- Саш, а ты с кем живёшь?
- С родителями.
- А если они меня увидят, то подумают, что я проститутка?
- Конечно.
-Да уж, успокоил. Ну что, пойдём к подруге.
И мы отправляемся в путь. Дальний, между прочим. Ещё и по жаре, так как время ближе к одиннадцати. Сашка покупает пивка, предлагает мне тоже опохмелиться, но я прошу взять мне баночку холодной колы. Где-то через полчаса мы добираемся до Тани и Вани. Они встречают нас пьяные до неузнаваемости (в принципе, Ваню я и не помнила). Таня начинает кричать, что меня разыскивает Алла Николаевна, что нам надо срочно дойти до дома. Ползём вчетвером к бабе Вале. Решаем, что сейчас наденем купальники и отправимся на пляж продолжать гулянку. Но не тут-то было. Возле ворот меня поджидает Алла Николаевна. И тут до меня доходит, я же обещала съездить с ней в Коктебель. Там у её бывшего зятя пансионат… Как я могла забыть… Несмотря на моё ужасное состояние, совесть во мне ещё жива,  я принимаю душ и переодеваюсь не в купальник , а в чистую одежду, сажусь к ней в машину.
Ну почему в этот день такая страшная жара?? Я изнемогаю.  Плохо после вчерашнего, ещё и в машине стёкла не тонированные …  Оййй…  Мотаемся до вечера: сначала по Коктебелю, потом по всем сдающимся домикам, пансионатам, квартирам.  Алла Николаевна пытается приобщить меня к их бизнесу. Я усердно стараюсь изобразить участвующий вид. Я бы с удовольствием занялась этим, но боюсь, что это не принесёт особых результатов. К  вечеру перекусываем в столовой, а там уже подходит время встречать автобус.
Алла Николаевна очень много рассказывает про свою жизнь. Про дочь, про покойного мужа, который был неисправимым бабником, но очень любил и уважал её, про страшную аварию, в которую она попала. Про подругу , которую в юности похитили в Турцию, а русский капитан выкупил её, взял в жёны, несмотря на её неспособность родить детей после истории с рабством.
Она очень интересная. Мне казалось, что я знаю её всю жизнь. Бывают же такие люди… Я ей восхищаюсь.
Мы стояли на трассе более двух часов, ждали автобус. Домой я попала к одиннадцати ночи. Кое-как разбудила Танюху. У Сашки (с которым я проснулась), был её номер. Он звонил, приглашал гулять. Она кое-как поднялась и мы отправились на побережье. Втроём. Сашка угощал нас пивом. Каждый рассказывал о себе много интересного. Всё-таки здорово, когда у тебя с человеком нет общих знакомых, ты рассказываешь ему абсолютно всё, до мельчайших подробностей и без стеснения.
Мы встретили рассвет. Затем отправились по домам для того, чтобы немного поспать и встретиться вновь. Сегодня нас ждёт небольшая экскурсия. Гидом будет Сашка. Мы снова втроём, отправляемся на автобусе в те места, где проводятся настоящие экскурсии. Феодосия – жемчужина Крыма. Я в этом убедилась. Мы поднялись на возвышенность,  на которой располагалась смотровая площадка. Сюда подъезжали небольшие подобия паровозиков, наполненные туристами . Мы сидели, свесив ноги и наслаждались открывающимся видом на море и город (заодно подслушивали, что рассказывают экскурсоводы). Сашка тоже рассказал о родном городе то, что было ему известно. Затем мы отправились в заброшенную крепость, а уже после за купальниками и на пляж! Было жарко, поэтому мы расположились в тенёчке. Взяли пива, раков. И всё было великолепно, но в одиннадцать ночи у меня автобус. Пора уезжать. Маленькая жизнь в Феодосии заканчивается. Вот уже вечереет, а я не могу собрать волю в кулак и пойти складывать вещи. Но всё-таки придётся побороть себя. Как же я не хочу уезжать! Сейчас наступает самый страшный момент. Я вызываю такси, когда оно подъезжает, вытаскиваю симку, отдаю телефон Танюхе, чтобы передала его Алле Николаевне (она, кстати, не смогла приехать меня проводить) и отправляюсь в никуда.
Точнее, на трассу, за городом, одна, без средств связи, без документов, ждать автобус на Астрахань. Я не знаю, сколько прождала, но думаю, больше часа. Больше всего я боялась, что автобус пролетит мимо и не остановится. Ну и за свою жизнь, конечно. В это время распустили заключённых из украинских тюрем и многие из них ошивались в Крыму (отсюда и повсеместное воровство). Я была готова к тому, что домой уже никогда не вернусь.
…И вот он, родной! Благодарю Бога, что вот уже почти дома. Я усаживаюсь поудобней и закрываю глаза. Рядом пристраивается Алик. И снова ненужные тупые вопросы. Особого желания общаться не изъявляю. Скорее даже демонстрирую нежелание общаться. Он уходит на своё место. Уснуть не получается, перед глазами мелькают картины моего маленького спонтанного путешествия.
Домой попадаю только следующей ночью. Быстрей хватаю ноутбук и начинаю писать сообщения всем, кто меня «потерял». Вкратце описываю ситуацию. Все, конечно же, в шоке.
В последний день пребывания в Феодосии Таня была со мной грубовата. Я напрямую спросила, в чём дело и она разоткровенничалась. Рассказала, что Сашка ей очень понравился, что переживает по поводу их дальнейшего общения, ведь я уеду и он с ней общаться больше не будет. Я её успокоила. А ему несколько раз напомнила , как бы в шутку: я уезжаю, ты за Танюху теперь ответственный. Не бросай её здесь. Саша парень хороший и ответственный. Он и вправду продолжил с ней общаться. А потом у них закрутился роман. Я периодически переписывалась с ними в соц сетях. Санёк всё время звал в гости. А потом они по непонятным причинам расстались.
Однажды он написал мне , что был бы рад, чтобы я с Танькой больше не общалась. Попросил мой номер, чтобы созвониться и поговорить. Мы обсудили удобное для нас время и состоялся разговор. Много неприятного я узнала в ходе нашей беседы. Оказывается, Таня очень не хотела, чтобы Саша со мной общался, и уж тем более, чтобы я приезжала в гости. Так она ему и говорила. Этакая ревность.
На работу так и не устроилась. Пожила какое-то время у него, потом сняла жильё с новоявленной подружкой. Кроме гулянок и пьянок ничем не занималась, а Сашин отпуск закончился и он вышел на работу. Видеться стали реже. Но в компанию его друзей она вписалась неплохо. Я помню, как она на полном серьёзе сказала мне, что ей нужен брак с гражданином России, причём срочно (в связи с политической ситуацией). Стала изменять ему с кавказцем. Начались скандалы. Общим друзьям Таня объявила, что он изверг и постоянно над ней издевается, избивает и так далее. Друзья слились… Приняли её сторону.
Парень оказался в нелёгкой жизненной ситуации. Такого исхода я не ожидала. Хоть Алла Николаевна и твердила мне, что Танька проститутка и человек нехороший я отвечала спокойно, что я просто хожу с ней гулять. Я уеду и всё. Для меня-то всё. А с Сашкой вон как некрасиво получилось.
Сейчас в социальных сетях у Тани свадебные фотографии с нерусским парнем. Отчётливо видно, что она в положении. Ну что ж, Совет да Любовь.