Лабиринт

Вера Монастырская
              "В глухую полночь манит этот свет,
               Кто был со мною, те меня покиньте.
               Я заблудился, выхода мне нет,
               В себе брожу я словно в лабиринте".   Голос 2015 год.

        Страницы из книги "Мутные реки одиночества".

          Пришло лето, тёплое и ласковое, но моё самочувствие становилось всё хуже. Сил хватало на то, чтобы собраться и доехать до офиса. Утром я вскакивала по будильнику в шесть часов, ставила чайник на плиту и снова ложилась. Иногда засыпала, и вода долго кипела в чайнике.
          По утрам Руслан и Вадим зачитывали длинные списки наименований вчерашних продаж, а у меня слёзы капали на стёкла очков, и я ничего не видела. Снимала очки, писала по памяти и ниже склоняла голову, чтобы не заметили...
          Я опаздывала на работу, а они меня ждали, и Руслан сказал:
          - Вера Михайловна, приходите на работу к девяти часам...
          Он точно рассчитал, что теперь я буду приходить как раз к половине десятого. У меня уже нигде не болело, мне не нужны были лекарства, мне не нужна была еда, а нужен был простой человеческий отдых, который необходим любому живому организму, чтобы восстановить силы. Двух выходных дней мне не хватало. А за отпуск Руслан сказал: "...у нас отпусков нет. Заменить вас некем, а чужие люди  здесь не нужны."
          Если отпуска мне не видать, значит, только увольняться? До пенсии оставалось два года, и я боялась оказаться без средств, не имея надежды найти работу. "Теперь, когда в Москву больше не вызывают на собрания, когда работа стала совсем лёгкой, и мне увольняться? Почему я не могу доработать спокойно до пенсии, как все нормальные люди? Господи, за что мне эти муки? Почему именно мне так не везёт?" - сокрушалась я в троллейбусе, возвращаясь домой. И повернула лицо к окну и увидела: по тротуару шла молодая девушка, неуклюже и тяжело расставляя в стороны ноги и непроизвольно разбрасывая вверх руки, точно в причудливом африканском танце: она была больна нервной болезнью, типа рассеянного склероза.
          И я опомнилась: "Я всё поняла, Господи, прости меня за мои жалобы".
          Мне дали понять, что есть люди более несчастные, чем я. Мне сказали: "А не хотела бы ты родиться такой? Вот тогда у тебя нашлись бы причины быть недовольной жизнью!"
          Моё положение было нелёгким, но могло бы быть и хуже! Ведь находилось же много людей, которые мне завидовали. Значит, было чему завидовать? Только они не знали непреложной истины, что судьба одной рукой щедро награждает, а другой рукой отбирает. И за всё, что имеешь, надо платить. И я всегда платила...
          Я очутилась в тупике и мучительно искала из него выхода. Увольняться в никуда - не было возможным. Но где найти другую работу измученному больному человеку?
          На этой работе меня знали и привыкли. Но сколько я ещё могу протянуть? И на этом пике переживаний как отражение моего подсознания мне приснился сон: нахожусь я в закрытом подземном помещении, похожем на стадион: такое же круглое, и нигде нет дверей. Я в тревоге бегаю по кругу и ищу выход... Как же мне выйти отсюда? И спрашиваю у редких прохожих. И мне показали: "Вон там выход." Взору открылся длинный тёмный коридор, и в самом его конце слабо виднелась деревянная дверь, сквозь щели которой пробивался дневной свет. Моё сердце сжалось от страха, чтобы выбраться из тупика, мне надо войти в пугающий, жуткий мрак...
          Как бы ни было страшно, но принять решение когда-нибудь я должна. Если отработаю лето, то в зиму увольняться неминуемо. Денежных запасов не было никаких: всё уходило на лекарство и еду. Следовательно, надо урезать расходы и перейти на жёсткую экономию. Но тут подоспела помощь с небес...