Мечта о живом ките

Сергей Рябцев
Думаю, очень многие в детстве зачитывались произведениями Жюля Верна, и вместе с его героями совершали удивительные путешествия полные приключений, тайн и загадок. Кто из нас не мечтал тогда ступить на Луну или на Таинственный остров, или, как капитан Немо, покорить морские глубины. Однако то были мечты, – скажут с грустной улыбкой некоторые, и немного подумав, добавят – к тому же все они - детские. Как таким возразить? Только словами другого писателя – «Все мы родом из детства. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…»

Вспоминая своё счастливое детство, вижу комнату в родительском доме, письменный стол у окна, приглушённый свет от настольной лампы, книгу «Двадцать тысяч лье под водой», а ещё карандаши и бумагу. Мне тогда очень нравилось рисовать китов с фонтанчиком над спиной, плывущих в бушующем море среди неприступных скал. К сожалению те «шедевры» не сохранились, однако память всё надёжно уберегла. И сегодня, как много лет назад, проплывают передо мною гигантские странники океанов, и слышится мне шум ветра в парусах бригантин, бегущих по волнам моего детства. Детство – это время, данное нам для мечтаний, а все последующие годы - чтобы их исполнять, иначе, зачем было мечтать.

Мне посчастливилось увидеть живого кита, то было в Норвежском море у берегов Лофотен. Кашалот, которого мы наблюдали с борта рыбацкого баркаса, был на удивление очень похож на того, что из детства. Впрочем, так, вероятно, показалось лишь мне одному. И хотя с годами мы изменились, но я всё равно узнал его. Говорят, у кашалотов очень слабое зрение, и вряд ли он меня хорошо разглядел, да и зачем ему это, ведь он обо мне не мечтал. Его мир – это постоянные скитания по океанам, это двадцать тысяч лье под водой в кромешной тьме и ледяном холоде. Бури, шторма, ураганы – его бессменные спутники. А когда кашалот всплывает, что бы продуть свои лёгкие, он становится наиболее уязвимым, ведь его мощный фонтан заметен издалека. Люди до сих пор убивают этих животных. Вероятно, в детстве не все мечтали увидеть живого кита. Их осталось очень немного на нашей планете, и мне хочется, что бы нынешние мальчишки и девчонки, рисуя своих китов, однажды увидели их живыми, плывущими в океане.


(Фото из личного архива)