Размышления на выставке В. Серова8

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/12/24/2021

Не успела закончить свои размышления на выставке Валентина Серова по третьему этажу, как католическое рождество преподнесло мне свой подарок.
Сегодня, 25 декабря 2015г., мне посчастливилось снова побывать на выставке Валентина Серова.
В этот раз к выставке я подготовилась основательно. Запаслась блокнотом, тремя ручками, не то, что в прошлый раз, когда пришлось записывать отдельные мысли на билете и листочках бумаги, случайно сохранившихся в моей сумочке.
Поэтому продолжать свои рассуждения, размышления буду, основываясь непосредственно на оригиналах. Стоя у отдельных картин фиксировала мысли в блокноте.
Накануне я писала о том, что живопись Серова слабовата. Хочу сразу предупредить своих читателей, что это моё личное мнение. Мнение художника видящего и чувствующего цвет всем своим существом.
Соответственно, буду излагать свои личные мысли относительно живописи Валентина Серова.

Сегодня, свежим взглядом посмотрела на те же картины, пройдясь еще раз по третьему этажу, где висит большая часть живописных работ художника.
Вернусь в начало экспозиции. Самая первая картина, она же открывает выставку называется "У окна". 1886г.Но это и понятно отчего она висит первой. На картине изображена невеста художника, впоследствии ставшая его женой. Как и полагается - жена хранительница очага. С неё начинается уют в доме, если она хорошая и заботливая.
Не буду строга к этому произведению по той причинен, что картина не окончена. Об отдельных моментах в картине я косвенно напишу чуть позже, когда коснусь эскизов к этой картине.
Сейчас же последую дальше к картине "Император Александр III в мундире датской Королевской лейб-гвардии на фоне моря в копенгагенской гавани. 1899.
Этюд для портрета «Император Александр III» Бумага на картоне, гуашь, акварель, графитный карандаш. Государственный Русский музей.
Конечно, этюд - подготовительный материал к написанию картины, и тем не менее, в нем имеется нечто такое откуда, как говорится, растут ноги у недостатков.
А именно.
Что в эскизе, что в картинах одна и та же беда. Нет серьезного подхода в работе с цветом.
Цвета упрощены до декоративных, практически не имеют рефлексов, оттенков. Разумеется, это не касается лиц портретируемых. Здесь у художника иной подход к написанию лиц. Он лепит их, уделяя им больше внимания, особенно женским. Мужским не всегда уделяет достаточно внимания. Вероятно, женщин любил больше, чем мужчин.
Лица для художника в портрете - главное.
Впрочем, так и должно быть в этом жанре.
И, всё же в портрете бюст не должен превращаться в плоскостную тряпку, создавая впечатление, что голову человека воткнули в тряпки, как у чучелка.
Есть портреты у Серова, где создается впечатление, что художник не до конца освоил анатомию человека т.к. руки и кисти рук приляпываются приблизительно к тому месту, где должны быть.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/26/1338
Фото Л.В.Саповской