Паркомат - брань по поводу платных парковок

Владимир Кривошеев
Заметки доброжелателя

Намедни моему приятелю приснился кошмар. Перед отходом ко сну он обнаружил в своей спальне знак платной парковки и паркомат. Паркомат не работал. Оплата по телефону не проходила… Проснувшись в холодном поту, бедолага бросился к окну и увидел, что его авто эвакуируют. Несчастный выскочил во двор в исподнем, но эвакуатора и след простыл. Всю ночь страдалец вызволял из беды своего четырёхколёсного друга, а наутро предстал перед судом. Ему присудили значительный штраф и 120 часов общественных работ. Последующие 15 суток он трудился на обустройстве перехватывающей парковки далеко за МКАД - у Московского малого кольца (ММЦ), или бетонки А-107… Отбыв наказание, горемыка вернулся домой и… узнал от соседей, что его машину опять эвакуировали, потому что во дворе понаставили запрещающие знаки – и его авто оказалось под одним из них. В полном отчаянии неудачник хотел было наложить на себя руки, но успел-таки реально проснуться и с ужасом подумал, что привидевшиеся ему мучения были не только кошмаром, но и отражением кошмарной действительности с перспективой вторжения оплачиваемой парковки во дворы спальных районов…

В самом деле, клякса платной парковочной зоны стремительно расползается по карте Москвы, как пятно оккупационной зоны - по оперативной штабной карте. Наступательная парковочная операция проводится отцами города настолько безапелляционно-напористо, что это сравнение напрашивается.

Очевидно, парковочный азарт столичных чиновников уже преодолел грань разумного и достаточного. Есть признаки того, что терпение и лояльность автовладельцев на самом краешке последней грани… Согласно опросу Левада-Центра среди 1000 жителей Москвы, почти две трети - 62% - были недовольны введением зон платной парковки в пределах ТТК. Но их мнение мэрия проигнорировала. И всё пространство внутри ТТК стало зоной, которая пустила метастазы в сопредельные территории. Наконец, платная парковка 26 декабря 2015 года пришла и в спальные районы столицы. Отрицательное отношение к этому вторжению высказали 76% опрошенных Левада-Центром москвичей, из них 53% - резко отрицательное, 23% - просто отрицательное. И только 15% заявили о своём положительном отношении. При этом 10% из них числятся в графе  «скорее положительно» и всего 5%  - в графе «безусловно положительно». Оставшиеся 9% затруднились с ответом… Обратите внимание: три четверти против! В данной ситуации всем нам полезно было бы учесть, что автовладельцы - это по сути подавляющее большинство жителей Москвы, поскольку автомобиль есть почти во всех московских семьях (340 авто на каждую 1000 жителей). Между тем, как это делалось в советские времена в щекотливых случаях, власти предержащие для оправдания своих действий прибегают к отговорке: мол-де, радиус платных парковок растёт по пожеланиям жителей (?!), и ссылаются на некие подтверждающие опросы и согласования с общественностью (в лучшем случае, это кумушки на лавочках у подъездов, а на деле и того нет – недосуг). Да помилуйте же, господа! Не смешите Гоголя и его унтер-офицерскую вдову, которая, по словам городничего, сама себя высекла… Комедия на все времена. Неужто лестно быть её персонажами?

Но, может быть, всё-таки найдутся здравые головы в высоких федеральных сферах, которые подскажут кому надо, что пора бы пригасить парковочный аппетит городской администрации и проводить парковочную политику только на основе консенсуса с горожанами, в разумных пределах. И уж, во всяком случае, только в пределах ТТК. Москвичи народ рассудительный – сами видят узкие места и согласятся с убедительными доводами о целесообразности тех или иных парковочных зон. В предлагаемых же обстоятельствах городские власти ведут себя с горожанами весьма пренебрежительно  - не как с гражданами, уполномочившими их вести городские дела и следить за порядком в городе, а всё равно что с бесправной массой, не заслуживающей ни внимания, ни уважения, и эвакуаторы уже воспринимаются как недоброй памяти воронки периода репрессий. У многих владельцев автомобилей растёт чувство нервозности и тревоги, провоцируемое усложняющимися проблемами парковки и связанными с ними расходами (минимальные 40 рублей, помноженные на рабочие часы за месяц, это более 6 тысяч рублей, а за год - 70 тысяч). Вообще, по рассужденьи здравом и справедливом, зона платного паркования должна быть ограничена Садовым кольцом, а также отдельными наиболее загруженными районами и улицами между Садовым кольцом и ТТК, строго по согласованию с реальными местными жителями. Ну, а платные парковки за пределами ТТК в спальных районах это уже опасный край. Поверьте слову доброжелателя. Не ко времени нагнетать атмосферу конфликта. И пора бы вспомнить и не забывать никогда, что через 2 главу Конституции РФ красной нитью проходит положение о неумалении прав граждан. На мой взгляд, который, уверен, совпадает с точкой зрения значительной части москвичей, лишение автовладельцев возможности бестревожно и бесплатно парковаться у своего дома либо в любом другом месте, где ещё вчера, в полном соответствии с ПДД, можно было спокойно поставить автомобиль на стоянку без материальных затрат, штрафов и риска умыкания эвакуатором, это очевидное умаление прав граждан.
 
Замечу, что так называемое точечное введение платных парковок в спальных районах провокационно по своей сути. Поясню. В настоящее время в этих районах каких-то особых проблем с трафиком нет. Но они неизбежно появятся, потому что припаркованные автомобили, которые раньше равномерно распределялись по всем улицам, теперь будут потеснены и переберутся с платных улиц на соседние пока бесплатные дороги, что приведёт к их перезагруженности. Хитрый манёвр. Под предлогом улучшения дорожной ситуации на деле она будет искусственно ухудшена. В результате у транспортного департамента появятся аргументы для распространения зоны платной парковки на прилегающие, ранее совсем не загруженные улицы, и т.д. – вплоть до дворов… Здесь возникает вопрос: так какова же истинная цель введения платных парковок в спальных районах?.. Знак вопроса опускается, потому что рука не поднимается поставить его, хотя по правилам грамматики сей знак положено ставить даже после самого что ни на есть риторического вопроса.

Подытоживая, напомню, что 2 часть 55 статьи Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Полагаю, что приказы столичного правительства в части парковок, имеют характер нормативно-правовых актов, затрагивающих права и интересы миллионов граждан (иначе что же сие такое есть?). И поскольку последние ущемляют права большого числа горожан и увеличивают их материальные затраты, то эти акты ещё на уровне инициатив должны согласовываться с общественностью в порядке и в формах, предусмотренных Конституцией. По моему мнению, справедливо было бы организовать референдум или широкомасштабный прозрачный официальный опрос об оптимизации географии платных парковок между Садовым кольцом и ТТК, а также о распространении или нераспространении платной парковочной зоны за ТТК до МКАД. Чем скорее это будет сделано, тем лучше будет для московского климата, и тем вероятнее конфликт интересов не выльется в устойчивое нарастающее недовольство граждан…

Лояльный Доброжелатель