- Я люблю тебя!- сказала она и вонзила ему в сердце нож. Который предварительно сама вложила ему в руку.
Класс. И ванна, медленно наполняющаяся кровищщщей. Нервно курящая Шарлотта Корде отдыхает вместе с Маратом.
Столько историй в этом сериале соединились. И история о странноватом и малопривлекательном следователе/детективе, фантастическим образом разгадывающем самые сложные преступления, и история о юной и красивой стажёрке, которая, желая постичь тайны ремесла Учителя, влюбляется в него, и куча историй известных преступлений, широко освещавшихся в СМИ…
И ещё есть налёт мистики. Которая в итоге никак не сыграла. Заинтриговали только в первой серии- как раз мистикой. Но всё оказалось куда прозаичнее.
Реки крови, льющиеся в фильме- зачем? Заменить её мистикой- и было бы круто. А так получили стойкое отвращение половины аудитории и ограничение по возрасту.
Потрясающий дуэт- Константин Хабенский, который может вытащить любой, даже провальный фильм, и юная и прекрасная Паулина Андреева. Даже если бы она ничего не делала, а просто ходила туда-сюда неимоверно длинными ногами и потрясала роскошными волосами- этого вполне бы хватило. Очень интересная роль, непростая, психологичная. Блестяще.
Следователь Меглин ну ничем не примечательный тип, напоминающий бомжа. Этот плащик а-ля-Коломбо, такого же цвета, в котором тот везде ходит и в нём же спит. Не удивительно, что Есеня- вот же имечко из бразильского сериала- напросившаяся к нему, живой легенде, в стажёрки- поначалу этим жутко разочарована. Но есть харизма, есть поиски преступников, опасные для жизни- и зритель втягивается.
Он- следователь и судья. Он наделил себя правом карать прожжённых преступников самостоятельно. При этом делает это цинично, в полной мере впитывая их агонию. Вонзив в шею убийце нож, он читает ему целую лекцию. Для чего зрителю лицезреть такую жестокость, непонятно.
И любовь- ненависть, неожиданно возникающая после того, как Есеня узнаёт, что Меглин- убийца её матери, а мать, оказывается, была серийной убийцей. Тоже своеобразный перепев *Убить Билла*. И, конечно, после смерти наставника его ученица, как и полагается, занимает его место, надевает его плащ и перенимает его Дар.
Дар схож с любым другим Даром- приступ боли, полубессознательное состояние, и вот тебе открылись картины убийства. Но плата за Дар- не только разум, но и жизнь.
А был ли Метод? Не было. *Он просто умел с ними разговаривать*.
Мне не хватило мистики, метки которой были разбросаны по всему фильму. О том, что люди, имеющие такой Дар, *пограничники*- их много, и они *наши*. *Нашесть* заключалась только в маниакальности. И то, что Меглин был наставником не только Есени, но и массы других людей, встречающихся в сериале, и которые так и остались эпизодическими персонажами, тоже не сыграло никак. А жаль. Потому что в плане психологии это шедевр. Лучше бы вместо крови, льющейся из /э-/крана, добавили бы больше тайн.