Рыбалка

Лариса Радченко
Держать в руках удочку научил меня отец. Даже сказать трудно, когда он впервые взял меня с собой на реку.
Подъём в пять утра, завтрак на скорую руку — не мечта маленькой девочки, точно, но сама рыбалка мне быстро понравилось. Я до сих пор с удовольствием ужу рыбу, только теперь рядом со мной муж. Мы приходим на берег реки, и я совершаю привычный ритуал: промер глубины, настройка оснастки... Муж всегда пускает меня вперёд. Он знает — у меня дар, находить, где стоит рыба.
Вот поплавок уже тихонько движется по течению, а я вдруг вспоминаю, как мы с отцом рыбачили сидя на каком-то деревянном помосте буквально в метре друг от друга. Водная гладь под нами тихая, поплавок как на ладони. Поклёвки частые, энергичные. Отец вытаскивает из воды окуня, я — ерша. Снова забрасываем удочки. И снова у него окунь, у меня ёрш!
— Так нечестно! — возмущаюсь я.
Папа смеётся и меняется со мной местами.
Ну вот, сейчас... Дожидаюсь поклевки и что есть дури тяну удилище. Ёрш! Моему негодованию не было предела, особенно после того, как отец поймал очередного окуня.
Улыбаюсь воспоминаниям и делаю очередную проводку. Рыба там, я точно знаю. Стоит в ямке или возле травы...
Кстати, о траве... Папа любил не только рыбалку. Мы ездили за грибами, ягодами и просто отдыхать. Чаще всего вдвоём. Как-то, помню, нашли огромный гриб дождевик. Я радостная потянула к нему руки и вдруг в траве — мышка...
— Лови, лови, — зашептал папа. И я накрыла полёвку сложенной в лодочку ладошкой.
— Попалась!
— Укусит! — тут же выдыхает отец.
С криком отдергиваю руку. Мой подстрекатель смеётся, я недовольно надуваю губы, а счастливая мышка спешит восвояси...
Снова передергиваю удочку.
Рыбакам сейчас хорошо. В магазинах есть абсолютно всё. Даже наживки расфасованы по баночкам. На любой вкус и цвет... А мы копали червей по пути на рыбалку. Иногда добывали бикарасов. Господи! У меня прямо мурашки по спине... Как я могла брать в руки эту мерзость? А опарыши... Фу...
Однажды отец увидел на обочине сбитую машиной собаку, вернее, то, что от неё осталось.
— Так, дочь, подержи-ка. — Он протянул мне удочки, а когда я забрала пошёл к облепленному мухами трупу.
Брезгливо глядя на это безобразие, на всякий случай отхожу в сторонку и делаю вид, будто вовсе не знаю этого мужчину.
Надо же, сколько теплых воспоминаний! А как мы спасали мальков...
В тот год река разлилась очень сильно, а уходя, оставила после себя небольшие озерца. Когда установилась жаркая погода, мы собрались всей семьей, прихватили друзей и отправились на природу. На берегу карьера взрослые сразу занялись своими взрослыми делами, а мы, ребятня, словно водомерки, принялись бегать по мелководью тех самых озерков. В одной из луж, в самом глубоком месте, толпились маленькие рыбки, а когда мы зашли в воду сразу начали общипывать нам ноги. Помню слова отца:
— Погибнут бедолаги.
Как же! Мы моментально вооружились склянками, черепками и бросились спасать рыбью молодежь.
Загребая горсть красивых, разномастных рыбок, мы счастливые и гордые от того какое благородное дело делаем, бежали выпускать их на волю, в большую воду.
Не знаю, сколько мы тогда спасли рыбы, надеюсь, не меньше, чем я выловила за всю жизнь.
Усмехнувшись, тащу из воды здоровенного чебака. Вот так! Знатная будет рыбалка!