Как хорошо, когда хорошо

Владимир Галин
        КАК  ХОРОШО, КОГДА ХОРОШО.



      Я уже в таком возрасте, когда каждый новый день может стать последним.

      И ничего удивительного в том, что вчерашний день мог стать моим последним днём. Однако и на этот раз «...судьба Евгения хранила»

       Весной текущего года, в рассвете своих творческих сил, я радостно отгулял свой 80-летний юбилей, который с помпой  мне организовали мои дети. Всю инициативу по организации семейного праздника на себя взяла и осуществила самая младшая дочь Ксения.

       Когда мне исполнилось 70 лет, я заметил, как чаще стали публиковаться извещение о том, что мои одногодки-всякого рода знаменитости от писателей до артистов, начали покидать этот мир земной.И всякий раз, когда транслировалась эта печальная новость , в мозгу возникало сознание, что скоро и мой черёд, что смерть с косой уже не за горами.

       Я поспешил писать свои воспоминания о любви к бабушке мох внуков и прожитой с ней жизни до золотой свадьбы , на которой присутствовали  все они.Я сделал это для того, чтобы мои внуки и правнуки  не были манкуртами, Иванами , не помнящими своего родства, Чтобы они знали и помнили, от кого они получили, как эстафетную палочку, бесценный дар жизни, которую и я получил от пращуров из тьмы веков существовавших ещё до рождения Христа.

        Раз мы существуем сегодня, то нас не просто нашли в капусте, или неизвестно откуда принес аист, а мы своего рода эстафетная палочка жизни-бессмертном творении матушке природы. Ведь и у  матери Христа была своя мать, подарившая ей жизнь в силу любви, единственного ключа к бессмертию  жизни на земле всего сущего.

       Всё имеет своё начало и свой конец. И наш конец настал, когда через 5 лет , кода на 75 году своей жизни ушла на небо моя любовь , друг, товарищ и жена, спутник всей моей жизни и мать моих детей, и любящая всех своих девяти внуков бабушка.

          После этого я в прямом смысле стал воспринимать свой каждый новый день , как последний. Но пути господни не неисповедимы.С годами боль утраты притихла, зарубцевалась, но не забывается ни на день.Однако жизнь требует своего и поэтому уныние считается смертным грехом, который надо преодолевать во имя самой жизни.

     Но я чаще стал тревожить своих детей своими мыслями и о своём близком конце, хотя смерть ещё явно не дышала мне в лицо. И только когда мне исполнилось 77 лет. и мне случайно стало известно, что полный цикл жизни каждого человека , равен 12 циклам Зодиака Урана  по 7 лет каждый, то выходил, что я как минимум могу прожить до 84  лет. О чём заведовал детей, что я не покину их по крайней мере ещё 7 лет. Кстати, мою мама покинула меня и ушла на небо, когда ей исполнилось 84 года.

    Моим главным желанием  и задачей не быть и не стать обузой для детей, у которых  забот о благополучии своих  детей полон рот.

      Между тем после своего 80-летнего Юбилея я стал отмечать , что мои одногодки- всероссийские знаменитости начали чаще уходить в мир иной, не доживая до полного цикла Урана, и мне всякий раз после их захоронений, стало возвращать сознание, что и мой каждый новый день может быть последним.

      И правильность этой мысли реально была уже вчера, 25 декабря,когда всю ночь за стенами дома неистовал ветер и в черное  спальни стучал декабрьский дождь, явное проявление аномалии матушки природы.

     Утром, когда я ещё не открывая глаз , вернулся в осознание окружающей меня действительности , я сказал себе : « Слава Богу! Я проснулся и жизнь продолжила свой бег.» И тут же мелькнула мысль: вот так однажды спокойно уснуть и не проснуться- и НО проблем. А жизнь будет продолжатся и без меня, как она не остановилась ни на один день и без тех, кто ушел на небо раньше меня.

       Но не тут-то было!

        Едва  поднявшись, преодолевая согнувший меня в три погибели поясничный радикулит,терзающий меня уже целую неделю, я сделал утренний туалет , позавтракал тем , что осталось от ужина, как ко мне вернулась стенокардия, с которой я дружу десятый год.

     Я как обычно в этих случаях выпил таблетку нитросорбид. Боль в сердце стала затихать , но в глазах у меня потемнело, явный признак понижение давления.Я не мог не только ходить, но я сидеть.Сумел  выпить 15-20 капель стенокардия, давление стало приходить  в норму. Но  я еще долго не мог  уснуть,


       А сегодня , проснувшись раньше времени, я стал наслаждаться здоровым      
 бесчувствием своего тела, когда ни где не жмёт ,не болит, когда не ощущаешь своего тела. И ты не задумываешься , как по артериям и венам течёт твоя кровь, как слаженно функцианируют все внутренние органы тела.


     И мне вновь захотелось дожить не менее, как до 90 лет и только потом отправляться в мир иной, где находятся все наши бесчисленные пращуры.

    Сегодня я наслаждаюсь жизнью. Ведь « жизнь телесной суеты так хорош!»-как уверяет в своих стихах внучка Лена, а мне остаётся только добавить: «когда возвращается ясность ума».

    Что будет завтра я ,как и всякий, не знаю. Но что в здоровом теле, здоровый дух, я утверждаю этим эссе.