Взаимопомощь

Елена Немирова 3
 
 Жизнь шла своим чередом.
Я работала на оборонном предприятии, в городе Северодвинске.

Поскольку , я подписывала договор о том, что, чтобы не происходило на предприятии, я обязана молчать, то я и молчала почти двадцать пять лет.

Но пришло время нарушить договор.
Я всегда думала- великое дело- "оборонка".
И люди ,которые наращивают мощь нашей страны должны жить достойно.

Что говорить обо мне. Я слишком была справедлива и честна, чтобы молчать.
Иногда порывалась бежать в местную редакцию сообщить об унижении людей.

Но мастер спрашивала
-Куда бегала?
-Решила все на" чистую воду "вывести?
-Дождешься ты у меня...

Но я просто не могла смотреть спокойно.
- Строители субмарин ходят в спецодежде, подлежащей давным давно к списанию!!!

Поскольку, я имела право один раз в месяц заменить пять штук одежды, то я и заменяла.
Остальную одежду заменяли в материальной кладовой цеха, на складе,один раз в два месяца.
 Сварщики ходили иногда в совершенно негодной спецодежде.
На брезентовой куртке зияли огромные дыры и они обжигались при работе.

Меня однажды перевели на склад на время отпуска  кладовщика.
Я должна была менять спецодежду для слесарей, сборщиков.
Рабочие сдавали спецодежду в стирку и "починку" свою рабочую одежду.
Каково же было мое возмущение, когда я видела, что эти замечательные парни- строители субмарин ходили в "заштопанной спецодежде".
Причем , в очень заношенной.

Я прониклась огромным сочувствием к ребятам и, поскольку на складе было огромное количество совершенно новой спецодежды, то я всем ребятам поменяла старые куртки на новые.
Рабочие были счастливы.
Весь цех, до где-то до пятьсот человек ,(кроме сварщиков),они относились к другим
сотрудникам материальной базы по обеспечению.
Так вот весь цех ходил в новеньких голубеньких , свеженьких курточках!
Я была счастлива,что совершила доброе дело!
Вернулась зав. складом Зинаида Сергеевна и обомлела.-
Все ее запасы- новые куртки были розданы, полки были пусты на складе!

Она была возмущена, она негодовала!!!
-Надо уволить Елену Андреевну!
-Нечего ей делать в цехе!
-Надо понизить в должности!
Встал вопрос о переводе меня в уборщицы.
Меня потом и перевели в санитарки.
В это время для меня началась другая карьера.
Меня стали обучать в качестве медсестры.
Кроме того, я обязана была быть в качестве командира во время проведения учений по гражданской обороне.

Поскольку, на тот момент я болела, я справилась с заданием не на "отлично"( командир из меня был хороший только на военной подготовке.)

У меня отлично получалось командовать отрядом из десяти- двадцати человек.
Бойцы отлично маршировали.
Но на момент " войны", в месте сбора было страшно холодно, я была в легкой курточке, потом я заболела, была слабость.
Начало  "боевых действий в военных условиях".

-Вот и сирена!
-Приготовиться к спасению пострадавших при газовой атаке и поражению людей в зоне опасного очага!
Передо мной лежал условно- " пораженный ".
 У него перелом, он отравился газом нервно-паралитического действия, кроме того у него ожог первой степени".

Тогда меня спасла коллега.
Она подсказала, что надо положить пострадавшего на носилки и надеть маску, сделать инъекцию от шока, наложить шину.
Пришлось нести носилки " без больного". Больной шел рядом.

Все прошло благополучно.
Получив зарплату, я устроила дома веселую вечеринку, пригласила молодежь и отлично повеселились в честь " победы над врагом"!