Пушкин и гости Волконских - парафраз

Вимакс
Заметно всюду непризнание
Поэта, лживо ожиданье,
Тургенев чтоли обманул?
За что мне это? Сподманул,

И сбоку тайно наблюдает?
Что-ж – воля Бога, я сыграю,
Талантом я не обделён...
Задену всех,- я убеждён,

Как там, в известном Вам романе:
Таким же здесь актёром стану...
Тряхнуть мне, что- ли,  стариной,
И сделать розыгрыш тут мой…

Как здесь мне скучно! Плод тоски...
Блеск Света, суета вокруг,
Как равнодушен бывший друг!
Фальшивы взгляды дам, пусты...

Что-ж, расскажу я о себе,
Сочувствие, может, найду.
Бокал "Клико", себе налью,
И тост "метну" вослед судьбе:

Я путешествовал поныне,
И жил совсем не так, как Вы.
Оставил Двор. Нашёл живых,
Мне близких духом, и по чину.

Писал для русских переводы,-
Романы модны Вы читали.
Меня, наверно, не узнали
В стихах горячих, и за прозой.

В России лишь сейчас свободу
Частично дарствовал Вам Царь.
Не то, что угнетали встарь
Богами признанные в Одах...

За псевдонимом не обман
Адресовал всему народу,
С Парижа слово о Свободе,
Передавал в  своих романах.

Теперь бездействием досуга
Я погружен опять во скуку.
«Без службы, без жены, без дел
Себя занять я не успел.

Мной овладело беспокойство,
Охота к перемене мест,
Весьма мучительное свойство
Не многих добровольный крест»

Сорвался с новых я имений,
Лесов и нив уединенья,
«Где кровью политая тень
Ко мне являлась каждый день».

Ушёл я в странствия без цели,
Согласно чувству одному,
Дороги к счастью моему
Вели извилисто на деле,

Чужие судьбы я примерил,
И странствия мне надоели
«К Вам возвратился, и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал»…

Стихом привлёк к себе вниманье:
Она приметила его:
Ужель Евгений? Впрямь живой!
Неужто сбылись предсказанья,

Что в Риме мне Иван вещал?
Кто мог подумать, — навещал
Он нас в момент сына помолвки,
Неясны были его толки,

Недоумения полны…
Как можно так исчезнуть с мира?
Умолкла ведь поэта лира,
Стихи его были сильны!..

- Скажите, это кто там с мужем?
Никак его не разгляжу!
-Чудак притворный, — сумасброд.
«Дюма» представился народу.

Но что-то тут не так, ей Богу!
Сомненьем пахнет его речь.
Не так витает дым у свеч,
Что-то не то гласит убогий,
 
Печальный странник- не француз...
Неужто к нам пришёл наш Пушкин?
Ведь Александр известен Вам?
Неужто к нам явился сам!

-Похож на Александра очень.
Пожалуй, это он, те – ж очи…
-Известен близко, видно,  Вам?
-В Одессе был любимцем дам!

В гостях улыбку возбуждал
Своей осанкою заботной,
И молча обменённый взор
Ему был общий приговор.»

*Парафраз – вольное изложение текста произведений:
романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина,
одноимённой оперы П.И.Чайковского (К.С.Шиловского)
и фильмов (сценарий Александра Ивановского,
РоманаТихомирова) -  своими словами.