Черепашьи танцы

Наши Друзья
Фрида Полак

 
              Рис. моего сына Геннадия Полак.

               
Светлой памяти замечательного детского поэта
Владимира Натановича ОРЛОВА посвящается.

                "Чере-папа, чере-мама,
                Чере-баба, чере-дед..."
                Владимир Орлов.

Как-то летнею порою
У звенящего ручья
Поселилась под горою
Необычная семья:
Чере-мама, чере-папа,
Чере-дочка, чере-сын,
И была у них собака
По прозванью Чере-Бим.

Папа Чер служил в оркестре –
На тромбоне он играл.
И устроил раз маэстро
Черепаший летний бал.
Нарядившись, чере-мама
Всю семью выводит «в свет».
В парке – бальная программа:
Блюз, гавот и менуэт.

Плыли медленно по кругу
Чере-сын и чере-дочь
И, как верная подруга,
Заколдованная ночь.
Папа был великолепен,
Славно пел его тромбон!
Вместе с ними звёзды в небе
Танцевали вальс-бостон...

После танцев так устали –
Просто кругом голова.
Час до парка добирались,
А из парка – целых два:
Чере-мама, чере-папа,
Чере-дочка, чере-сын,
И любимая собака
По прозванью Чере-Бим.

А на следующий день…

С утра сегодня вся семья под впечатленьем:
– Вчерашний вечер был хорош! Прекрасный бал!
И только грустный Чере-Бим в недоуменье:
– Хороший бал?… – И, потянувшись, он сказал:

– Быть может, снова я расстрою чере-маму,
А папа спросит: «Ну, в кого же ты пошёл?»,
Но лично мне не по нутру была программа –
Я так хотел плясать чарльстон и  рок-н-ролл!

В прошедшей жизни, видно, в цирке я работал
Танцором-пуделем. Я был большой артист!
Теперь скажите, а из вас умеет кто-то
Ритмично двигаться под энергичный твист?

Смените музыку! Здесь, в окруженье нашем, –
Кругом уныние, депрессия и грусть…
Ну, что за танцы этим шагом черепашьим?
Всё. Надоело! Я в собачью жизнь вернусь!

– Не торопись! – промолвил чере-папа в страхе, –
Сынок, внимательно послушай мой ответ:
Пятнадцать лет живут обычные собаки –
Тебе же век отмерян долгий – в триста лет!

– Я жить хочу – пускай не долго, но активно!
Мне надоело полусонное житьё!
Хочу гореть, мне скучно тлеть в дороге длинной…
Ответил папа:
– Что же, каждому – своё!!!