Встреча

Виктория Белькова
(Рассказ прихожанина)

(Фото из интернета)


                Шли мы как-то крестным ходом по городу от вокзала к храму.  Помните, к нам мощи святителя Иннокентия Иркутского привозили? Мы со свечой, крестом и хоругвями, за нами мощи батюшки несут, следом клирос идет, потом остальной народ.  Певчие поют:
– Величаем тя, святителю отче Иннокентие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

                А народу на обочины дороги высыпало!  Иду, крест несу, величание пою, еще и со знакомыми здороваться успеваю.  Вдруг смотрю - бомж стоит. Вид у него такой был, что сомнений не оставляло – человек без определенного места жительства.  А лицо мне его знакомо.  Стал вспоминать.  Похож он на одного моего старого знакомого.  Но не уверен – он или не он?  Того знакомого моего Владимиром звали, работал, с женой жил, детей, кажется, не было у них. Володей он сам себя называл, а настоящее его имя – Марат, а может, Амир.

                В храме у мощей батюшки Иннокентия отслужили молебен, приложились к святыне. Собрался домой, смотрю, на паперти церковной тот самый бомж.  Но стоит как будто стесняясь, немного в стороне от других нищих.  Я подошел к нему:

– Володя, ты или не ты?

– Я.

– Ну, здравствуй! Как ты здесь очутился?  Как докатился до такой жизни?

Пытаюсь шутить с ним, да что-то плохо получается.

– Я, Андрюха, и сам не знаю.  Работу потерял, новую найти не смог, жена из дома выгнала.  Как-то так.  Да ты не переживай, я уже привык. 

Сунул я ему купюру:

– Прости, чем могу…

 Деньги он взял, но понятно было, что стыдно ему брать от меня подаяние.


                Стал Володя иногда к паперти приходить.  Когда встречал его, подходил, разговаривали, а деньги я через других прихожан для него передавал, чтобы не смущать человека.

Однажды он мне говорит:

– Хочу креститься.  Ты поговори там насчет меня с батюшкой или еще с кем-нибудь.

Я не удержался и поерничал:

– Ты же мусульманин!

Но Володя был очень серьезен:

– Да молился я Аллаху, – махнул он рукой, а потом вяло добавил, – не слышит он меня.  Так поговоришь?

– Ну, ладно, поговорю.


                С этого разговора до крещения Володи прошел почти год.  То он сам исчезал на несколько месяцев, то у батюшки были неотложные дела.  Перед самым крещением встал вопрос: где отмыть оглашенного Владимира?  Потому что в его привычном виде погружать его в купель – не уважать, во-первых, само таинство Крещения, а во-вторых, не уважать людей, которые одновременно с Владимиром будут креститься. Понятно, что бывают экстренные случаи. Например, на войне прямо в окопах, бывало, солдат крестили.  Но, если есть возможность проявить благоговение перед Святым Таинством, то грех такой возможностью не воспользоваться.  Поэтому организовали ему и баню и чистую одежду.

                Новокрещённым христианам вручили маленькие подарочки, а Володе батюшка сделал персональный подарок – Евангелие.  Все-таки не каждый день приходится мусульман в Православную веру крестить.

                После крещения видел я Володю раза два.  Спрашиваю:

– Ну, что, нашел работу?

– Предлагал мне батюшка при храме жить и работать.  Да, знаешь, Андрюха, возраст уже не тот, руки и глаза уже не те.  А даром хлеб я есть не хочу.  Все у меня нормально, не переживай.

И, желая сменить тему разговора, горячо заговорил:

– Мне батюшка Книгу подарил.  Я ее читаю.  Андрюха, какая это Книга!  Это такая Книга!

Володя замолчал, подбирая слова, но так и не смог их подобрать.  Весь его восторженно-восхищенный вид говорил о тех чувствах, что переполняли его сердце.


                Прошло несколько месяцев, а может недель, когда пришло известие, что Володю убили.  Убийц милиция разыскивать не стала.  Кто на бомжей, а тем более на их смерть обращает у нас внимание?

Но у меня на душе помимо печали, была и радость.

«В ладони Бога упадет душа – для жатвы плод готовый…»

Душа Володи спелым плодом упала в ладони Бога.  Радостно было, что состоялась его встреча с Богом, сначала здесь, на земле, а сейчас, надеюсь, и в вечности. Как важно для каждого человека, чтобы состоялась эта его ВСТРЕЧА в земной жизни.  Потому что без первой встречи, не будет и второй.  Я ликовал, что Володя успел!  Успел на свою главную ВСТРЕЧУ!