Мысли ни о чем

Валерий Казанцев
Глубокая ночь, и все уже давно спят. «Пора и мне на боковую позицию»,- решил я и начал укладываться поудобней. Тишина, даже от соседей ни звука. Прошел час…. Да что такое? Сон не идет ни при перемене положения подушки, ни при изменении координат тела. Морфей закрыл свои чертоги, снотворное закончилось, а мне как-то нужно ночевать. Начал перебирать события прошедшего дня. Ничего значительного, за что могло бы зацепиться разыгравшееся воображение не случилось. Любимый футбольный клуб с 1991 года - «Спартак» - слил уже который раз подряд. А это тенденция, а не сенсация. Здоровье, семья, работа…. Последовательность рассматриваемых событий, величин, аспектов увеличивалась, а результат тот же – жизнь серенького цвета без ощутимых происшествий. Случись что – сознание зацепилось бы за это как (тут про банный лист и часть мягкого тела или жвачку и сапог).

«Итак, ничего существенного в моей частной жизни должно превратиться во что-то значительное для всех!» - подумал я с улыбкой и начал мечтать. Вот она, сила фантазии! Сон, конечно, пропал уже совсем, но полет мысли начал свой путь по просторам вселенной, а, главное, времени. Захотелось много куда заглянуть, ведь история человечества пестра на события разного толка, но тянет к будущему больше. Наверное, это потому, что здесь законы бытия устанавливать приходится самостоятельно, а не подстраиваться под исходные данные как при внедрении в прошлое. Причем, свой статус и возможности можно выбирать как в компьютерной игре, когда у тебя куча бонусов. Так что я бы не прочь оказаться в обществе будущего в самом большом и цивилизованном городе планеты через 50 лет. Да не…. Для красоты числа и яркости эксперимента возьмем период, который отличается от текущего времени в сто лет.

Таким образом, получим: Шанхай в 2115 году от Р. Х., конец года. Китайцы уже не китайцы, а земляне с прищуром карих глаз. В мире рулит планетарное правительство. Китайский новый год сменился католическим рождеством и всеми нашими европейскими заморочками по летоисчислению, в том числе, здесь, как и везде, применяется григорианский стиль, а праздники остались в основном американские и российские (старые названия национальных принадлежностей). Так как усилиями именно этих государств (РФ и США) мир обрел свое новое лицо. Остальное население еще помнило кое-где предания предков, но они уже считались архаизмами и не имели масштабного характера празднования. Да и вообще все праздники исторические, религиозные и цеховые уже не имели такого значения как раньше, лишь Новый год старались отмечать с помпой, как новую веху в истории Земли.

Не буду углубляться в политическое и общественное устройство общества будущего. Повествование будет носить исключительно созерцательный характер глазами человека случайно попавшего туда и просто одуревшего от наворотов. По информации на огромных табло, хорошо видимых со всех сторон города я узнал, что примерное число жителей Шанхая начала 22 века н. э. (точная цифра в режиме он-лайн постоянно менялась) составляет около 100 млн. человек, и общая тенденция имела место только к росту этого числа. Как они снимают точное число жителей примерно мне понятно – четкий контроль за въездом и выездом, исключающий ошибку. Не смотря на огромное население мегаполиса, на улицах полный порядок передвижения и полное отсутствие пробок и столпотворений. «Наверное, все по офисам сидят» - подумал я, хотя и понятия не имел какой нынче день недели (на том же табло стояла дата и воскресенье, но кто знает как у них распределяется трудовое время).

К моему огромному моему удивлению на набережной реки Сучжоу в центре города (я был в Шанхае в 2008 году и с трудом узнавал знаковые места города-мечты) было немного народу. «По виду туристы, как и я» - пришла мимолетная мысль, и тут же мне вспомнился Арбат в Москве (который Старый), что-то общее еле уловимое было и здесь. «Мегаполис давит на воображение» - отметил про себя и тут же понял, что люди не говорят между собой, а общаются каким-то непонятным мне способом. То ли технологии, то ли телепатия, но не суть, все понимают друг друга, а только это и важно, так как тут были явно люди со всего света: белые и цветные, - а эти ребята при любых раскладах говорить должны бы на разных птичьих языках.

Количество небоскребов поражает воображение. И не тех смешных «башен» наподобие как в Москва-сити, а таких огромных, что заполненная футбольная арена СК «Лужники» поместилась бы в любой из них со свистом. Все здания имели вертолетные или какие-то там площадки для летающих аппаратов. Я решил воспользоваться воздушным такси будущего и проветриться на высоте. Аппарат был похож на летающую тарелку с округлыми формами из какого-то полимерного материала (но точно не из металла). То, что за полимерами будущее, ясно было еще в моем времени, а уж пользоваться деревом, стеклом, металлом, кожей и проч. натуральными строительными материалами в будущем уж точно отказались. Дорого и неэффективно. Когда я попал внутрь такси, то понял, что это предел мечтаний: супер-комфорт, ультрамодный дизайн, очень просторно, акустика (только здесь звуку давали волю, какой-то современный трек лупил на полную).

С водителем не пришлось долго объясняться, так как какой-то коммутатор, встроенный в приборную доску переводил ему даже наш русский язык 21-го века. Судя по улыбке на его холеном лице, я понял, что выгляжу глупо. Но это Шанхай – здесь привыкли ко всему! По названному адресу в другом конце города мы оказались через пару минут, причем водитель просто дремал, а все сделал автопилот. При моей посадке водитель лишь пару раз дотронулся указательным пальцем до интерфейса, вот и вся тяжесть работы в этой профессии. Внутри здания гостиницы, где я остановился был комфорный микроклимат, все люди ходили примерно в одинаковых одеждах, похожих на комбинезоны из каких-то композитных материалов (ни ткань, ни какой-либо известный мне материал), но все чувствовали себя комфортно и легко передвигались. Кажется, что эти костюмы были частью тел, облегающие и очень удобные.

Да уж, наше представление о моде сильно пошатнулось бы, узнай наши Кутюрье об этих новинках 22-го века. Похоже, что костюмы имели своей основной целью не дизайнерское исполнение, хотя придраться и было не к чему, а именно защиту от возможных агрессивных воздействий окружающей среды: радиации, температуры, давления, влажности, механических воздействий и т. д. Все были вежливы и аккуратны, никакой суеты, но и бесполезного брожения я не заметил. Что скажешь?! Город-мечта явил сказку наяву. Похоже, что каждый очень хорошо знал, что ему делать в каждую секунду жизни. Я выбивался из общей картины, что тут же и возымело последствия. Ко мне подошел услужливый молодой человек и поинтересовался, чем бы смог мне помочь. После того, как он пообщался со мной несколько секунд, и ему стало понятно, что я из «сельпо», он проводил меня в номер и удалился.

Блин, что это за номер. Мечта!!! Тут были такие механические роботы, которых только при внимательном изучении можно было отличить от человека, да и то по тем признакам, что они круче. Спа-процедуры в лучших салонах Москвы просто детский лепет по сравнению с тем, что мне пришлось опробовать. Я помолодел, стал сильней и красивее через пару-тройку часов, и мне жутко захотелось поесть. Не успел я осмыслить этот позыв организма, как ко мне подкатился накрытый мобильный стол. Где к моему удивлению не было никаких витаминных комплексов, БАДов и меню оздоровительного питания. Только полноценная и калорийная пища, которая, конечно, была сбалансирована, но без фанатизма. «Ага, пожрать здесь тоже не дураки!»- пришла мне голодная мысль, но я тут же вспомнил, что не встретил ни одного человека с лишним весом. А это значит, что в этих костюмах встроена и жиро сжигающая система. Или может реализована технология, основанная на наших нынешних вибрирующих системах, получила развитие и у них, не суть. Главное, что с питание дело поставлено правильно.

Долго бы я разбирался с Шанхаем будущего, ведь здесь было сконцентрировано все, что достигнет человечество через сто лет, но тут я понял, что погрузился в сон. «Вот так дела» - подумал я - «А ведь казалось, что я просто замечтался». Наступило утро, и пора было принимать душ и собираться на работу. «Ладно, разберусь с Шанхаем следующей бессонной ночью» - подумал фантазер и начал свой обычный утренний моцион в реальном времени.