Храм

Олег Крюков
         По каким не бродил я мирам
По каким не пылил я дорогам,
Всё искал тот загадочный Храм
Хоть порой удалялся от Бога.
Колебался в похмельном бреду
У приветливого порога
И не знал, что я здесь не найду
 Ничего кроме зла и порока.
Ах, провидцем мне быть не дано!
Отличить бы десятку от сотни!
 Как  уютно светилось окно,
Разогнав  темноту   подворотни!
Но разбив мириады окон
Даже в самом горячем азарте
Не посмел перейти Рубикон
Ибо не было речки на карте.
Кто-то трусом меня назовёт
Им видней, может в этом причина,
Что я не перешёл грязных вод
Под названьем другим – Фьюмичино * .
   А они, что на том берегу
И глядят кто с тоской, кто с презреньем.
     Ну, а мне не понять их тоску,
      Густо смазанную вареньем.
 Там в краю липких рук, липких душ,
 Липких взглядов и сладких желаний
Под бодрящий так хочется душ,
Чтобы  патоку смыть всех терзаний.
Я на этом стою берегу
И в воде отраженья не вижу
Пусть уносит всё, что берегу,
Что люблю, а затем ненавижу.
Пусть останется то, что ветрам
И стихиям иным неподвластно
Я найду златоглавый тот Храм
И загадочный, и прекрасный.
Износив сотни тысяч сапог
Босиком и росою умытый
Я ступлю на заветный порог
Только были бы двери открыты.


  * Фьюмичино - современное название реки Рубикон.