Каритское королевство. 50. Неожиданная встреча

Владимир Сорокин 3
                Глава 50. Неожиданная встреча.

     Карета, в которой ехал граф Борейский со слугой, под охраной пяти молодых дворян-офицеров и Тероса, приближалась к городу Корсту.  До него оставалось около десяти километров, но ночь догнала их еще быстрее.  Терос поравнялся с каретой и, наклонившись к окошку, обратился к графу:
     - Ваше Сиятельство, мы в город сможем прибыть только глубокой ночью.  Скоро появится поворот с основной дороги, а там чуть больше километра до деревни моей матушки.  Окажите честь быть нашим гостем.  Ночлег и питание окажутся не хуже, чем на постоялом дворе.  Утром же мы подгадаем в город, как раз к открытию всех служб и канцелярий, тогда вы спокойно сможете узнать там всё, что хотели.
     - Хорошо, пожалуй ты прав, грех отказываться от гостеприимства, тем более у меня в этом городишке нет никого из знакомых, у кого я смог бы остановиться.
     Вскоре они свернули по малоезженой дорожке.  Не прошло и десяти минут, как экипаж вкатился во двор большой добротной усадьбы со множеством дворовых построек; скотным двором, конюшней и еще не сразу разберешь какими сооружениями.
     Терос соскочил с коня, подбежал к карете и, открыв дверку, подал руку, предлагая помощь графу выйти из нее.  На что старый воин, усмехнувшись, ответил:
     - Я не красна девица, и пока еще не немощный старец, чтобы покидать карету с чьей либо помощью.  Иди, давай мать обрадуй, да смотри, чтобы от неожиданной встречи плохо ей не стало.   А я здесь во дворе, пока, косточки поразомну, насиделся за день-то.
     - Ничего, мать у меня крепкая духом, не то, что придворные дамочки, обмороки ей не знакомы, - сказав это, Терос взбежал на крылечко и громко постучал в дверь.
     - Кто там? – Тут же раздался испуганный голос старой служанки, нянчившей в детстве молодого хозяина, очевидно обитатели дома услышали звуки въехавшего во двор экипажа и топот лошадей.
     - Няня открывай, это я Терос домой пожаловал.
     Щелкнул засов и, распахнув двери, старушка припала к груди молодого человека.  Обняв и поцеловав ее, тот сказал:
     - Нянюшка разбуди, пожалуйста, конюха, пусть поможет пристроить и накормить лошадей, потом господ офицеров проводи в дом.  А я поспешу поприветствовать матушку. 
     И он вбежал в гостиную с возгласом:
     - Матушка я дома!
     По лестнице, со второго этажа со счастливой улыбкой, но лукавинкой в глазах спускалась женщина приятной внешности.
     - Наконец-то выбрал время мать навестить, - промолвила хозяйка и они нежно и крепко обнялись.
     Но вот Терос, находясь лицом к входной двери, увидел вошедшего графа и воскликнул:
     - Матушка познакомьтесь, Его Сиятельство гра…
     В этот момент женщина обернулась и…, потеряла сознание, сын едва успел подхватить мать, чтобы та не упала на пол.   С растерянным видом он положил ее на стоявший у стены диванчик, сказав подбежавшему графу:
     - Я не знаю, что такое случилось, побегу за няней.
     - Беги мальчик, я побуду с ней, - проговорил граф и если бы Терос в это время был немного внимательнее, то смог заметить, как в уголке глаза гостя промелькнула невольная слеза.   
     Когда через несколько минут молодой человек с перепуганной няней вбежали в гостиную, у них при виде неожиданной сцены, глаза на лоб полезли.   Граф стоял на коленях и склонив голову нежно прижимал одну руку, уже сидевшей женщины, к губам, а она нежно гладила его по голове, перебирая волосы, и приговаривала:
     - Поседел весь, а были волосы как смоль.
     Повернув голову к изумленному Теросу женщина произнесла:
     - Сынок, - это твой отец.