Харассмент. 27. Тайны Мадридского двора. 2

Марианна Рождественская
СУББОТНЕЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЕ,  ИЛИ  ХАРАССМЕНТ

РОМАН
Начало:
http://www.proza.ru/2015/03/24/1293

Глава 27. ТАЙНЫ  МАДРИДСКОГО  ДВОРА. 2.


     «Вот уже почти два месяца прошло после того «свидания», и что же мне теперь делать? Может, посоветоваться с Филиппом? Он, конечно, скажет: «Что ты тянешь резину, взяла бы да подошла ещё раз!» А я не могу, ноги туда не идут. Кто знает, что учудит Лисовский в очередной раз? А если он скажет, что я могла быть с ним более приветливой? Или даже не скажет, а снова закроет дверь на ключ... – с ужасом подумала Ольга. – Хотя нет, в будние дни на факультете полно народу, разве он осмелится? Но ведь он может шантажировать меня. Он же знает себе цену, а обо мне просто так заботиться не обязан. Кто я ему? Нет, не пойду! Опять во что-нибудь вляпаюсь... Я же никому не пожаловалась тогда, и он думает, что со мной можно так обращаться. Ну и что же мне делать?».

     В конце мая Шуляковский неожиданно сам снизошёл до Ольги, попросил зайти на кафедру и со скучным видом сообщил, что она может подавать документы на конкурс. Он даже подробно рассказал, что и как ей надо делать. Характеристику на сей раз он написал без каких-либо дисквалифицирующих дополнений.

     Три кандидатуры на вакантную должность старшего преподавателя были рассмотрены вполне объективно, и Ольга прошла по конкурсу. Выходит, Лисовский сдержал своё обещание?

     «Может, зайти к нему и поблагодарить? Принести бутылку хорошего коньяка – если мне от него уже ничего не надо, то это не взятка. Ну не цветы же ему дарить! А вдруг он воспользуется моментом и скажет, что я не слишком любезна с человеком, который выполнил мою просьбу и постарался восстановить справедливость? Он ведь тоже просил меня – обнять его, не отталкивать... Мол, такая малость по сравнению с долгожданной должностью... А дальше-то что? Ну вот как он представлял общение со мной? Я что, одна из его наложниц? Нет, лучше не вспоминать об этом и вообще не подходить к нему. У меня отпуск, лето и относительно светлое будущее!»
 


     Погода наконец сжалилась над людьми, и лужи впитались, высохли или хотя бы уменьшились. Можно пройтись перед сном по затихающим улицам и поговорить. Ольга любила это время суток – когда ещё не совсем стемнело, возле домов призывно и утешительно пахнут цветущие кусты сирени, а небо постепенно становится синим, даже бирюзовым...

     – Ты помнишь, как мы познакомились? – спросила она Дениса.

     – Конечно! Однажды ты не открыла дверь квартирным ворам, они обиделись на тебя и в отместку ограбили ваших соседей. Мне поручили расследовать это преступление и жениться на тебе, чтобы впредь не допустить подобных случаев на вашей лестничной площадке, – пошутил он.

     – Так вот, сегодня к нам тоже приходили любопытные люди. Я им открыла, потому что они позвонили ещё и нашим соседям, чтобы сообщить сразу всем нам нечто важное.

     – Ну и кто же они такие?

     – Обычные парень и девушка. Они спросили у меня: «Скажите, пожалуйста, что для вас важнее, мудрость или богатство?»

     – И что же ты им ответила? Неужели «богатство»?

     – Я сказала: «Извините, но мне больше нравятся глупость и бедность». Они даже растерялись. Наверное, у них не было готовой реплики на такой вполне предсказуемый ответ.

    – Не скажи! Я бы так сразу не додумался их подколоть. Ну и кем же они оказались?

     – Не знаю, я не стала выяснять. Им, как и цыганам, только и надо, чтобы человек остановился и заинтересовался, а потом фонтан красноречия не заткнуть. Я воспользовалась их замешательством, попрощалась и закрыла дверь. Скорее всего, это адвентисты или «Свидетели Иеговы». Но обычно такие проповедники ходят с Библией в руках и прямо оттуда зачитывают цитаты. А как-то раз такие же ходоки спросили у меня, верю ли я в то, что когда-нибудь люди перестанут умирать и будут жить вечно.

     – Веришь ли ты, Ольга? – с напускной строгостью спросил Денис.

     – Я процитировала им слова французского художника Альбера Марке: «Если бы люди никогда не умирали, их пришлось бы убивать».

     – Круто! И даже цинично. Что это он так решительно настроен? Он, часом, не маньяк?

     – Да нет, вполне нормальный гражданин, к тому же он давно умер, так что ты не беспокойся. Просто он таким образом утешал приятеля, переживавшего о смерти своего друга. Но, по большому счёту, Марке не так уж и не прав – он всего лишь подметил характерные для человеческого общества явления. Такое уже делали, и не раз – вспомни великих завоевателей, Сталина, Гитлера, Пол Пота. Им не хотелось ждать, пока ненужные люди умрут. Людей массово уничтожали, несмотря на то, что они умеют умирать сами и не нуждаются в насильственных действиях. Вообще, если задуматься, человек – такое хрупкое существо...

     – Оля, ты меня пугаешь! Я не хочу, чтобы ты была хрупкой! Дай-ка я проверю, не изменилась ли ты сама в результате долгой борьбы за место под солнцем.

     Денис обнял жену и шутливо ощупал её плечи и бёдра.

     – Мне кажется, у тебя всё в порядке, но это, разумеется, беглый, поверхностный осмотр. Необходимо сегодня же тщательно протестировать все части тела, и тогда можно будет сказать с полной уверенностью, что тебе ничто не угрожает.

     – Ну так что же ты выбираешь, мудрость или богатство? – напомнила ему Ольга.

     – Себе – мудрость, а тебе – богатство, ты им распорядишься лучше меня. А как они обещали выдать его, наличными или перечислить на карточку?

     – Я не стала дожидаться обещаний. Кстати, мне должны выплатить в университете мой, так сказать, гонорар за апрель и май, и знаешь, как я его потрачу?

     – Ну и как же? Неужели купишь кольцо с бриллиантом?

     – Если тебе так смешно... Кольцо мне подаришь ты, а я, представь себе, куплю большой альбом «500 шедевров мировой живописи». Я больше не могу смотреть на него и думать, что его купит кто-то другой, пока я собираюсь и раздумываю. Он так хорошо издан, что лучше просто не надо!

     – А почему ты сразу не купила его, если он тебе так нравится? – удивился Денис. – Сказала бы мне, если сомневаешься. Я бы тоже с удовольствием его смотрел, да и детям будет полезно. Что-то мы давненько ничего не покупали для души...

     – Да как-то всё не могу привыкнуть, что хорошие альбомы стоят так дорого. Хотя, если задуматься, это всего лишь сто долларов – стоимость скромного мобильника для юной гимназистки. Наши девочки что попало покупать не будут. У меня, например, мобильник стоил пятьдесят долларов, а работает уже несколько лет.

     – Вот и купи завтра альбом, не тяни. А то когда мы с тобой попадём в Лувр или в Дрезденскую галерею? Явно не этим летом. Ты не забыла, что мы скоро едем в Польшу?

     – Не забыла, но мне как-то не верится, что мы куда-нибудь выберемся, – с сомнением сказала Ольга.

     – Ну вот ещё! Какая ты нерешительная! Сядем в машину и поедем, как все. И ты выбросишь из головы свою железобетонную проблему, потому что она уже решена, а после отдыха на море будешь у меня как новенькая, – сказал Денис, обнимая жену за плечи.

     «И в самом деле, почему я не посоветовалась с ним сразу по поводу альбома, если уж сама не могла решиться? – подумала она. – Или я стала такая скрытная из-за случая с Лисовским? Или я в самом деле неуверенная? Неужели на меня так подействовали приставания старого селадона, что я до сих пор чувствую себя не в своей тарелке? А впрочем, лучше и правда купить этот альбом и не спеша рассматривать его. Прекрасное вечно, а неприятности преходящи. Гуд бай, господин Лисовский!»


Продолжение:

http://www.proza.ru/2015/12/27/1621

_____________________________

Фото из интернета