Пугало II

Олег Васанта
Какое оно странное, подумала юная особа с рыжими, выбивающимися из под шляпы кудряшками.
- Эй! - окликнула она стоящее посреди старого поля мрачное пугало, - почему это вороны вместо того чтобы бояться тебя, только и делают, что кружат в небе над твоей шляпой? Разве это нормально?!
- Гхм, - откашлялось пугало, - видимо, ему нужно было прочистить горло после долгого-предолгого молчания. – Иногда… над всеми нами кружат вороны, - наконец, несколько скрипучим голосом произнесло оно.
- Вовсе нет! - не согласилась юная девушка, - в наших краях они летают только над тобой… Я  уже несколько дней за тобой наблюдаю, - добавила она. - С тех пор как мы сюда переехали…
- Вот как, - отозвалось пугало, - что ж, может быть ты и права… Но, если подумать, должны же они где-то летать, - по философски смиренно закончило оно.
Девушка сорвала длинную травинку и, закусив ее, еще раз внимательно осмотрела пугало - оно, нависшее над ней темной костлявой громадиной, все в каких-то развивающихся черных лохмотьях, было вполне удовлетворительно страшным.
- Но все-таки странно… - протянула она.
- Иногда... я их подкармливаю - вдруг несколько смущенно призналось пугало. - Это поле ведь уже много лет заброшено, вот и…
- А, вот оно что! - бросила юная девушка и огляделась по сторонам. – Действительно - заброшено, да и ты… стоишь в самом отдаленном его уголке, - прокомментировала она. - И как это тебя угораздило?
- Сам не знаю, - пробормотало пугало. - Раньше… когда-то давно... я тоже был человеком. Но постепенно… что-то пошло не так, и чем дальше - тем все больше и больше не так…
- Ого! - сказала девушка, обмотав вокруг пальца непослушную прядь волос, - это… интересно! - добавила она.
-Разве такое может быть интересным?
-Ага… А если понять... что именно пошло не так - может, удастся вернуть тебя… к нормальной жизни!?
Пугало внутренне улыбнулось. Она забавная, подумало оно.
- А что! Вдруг у тебя в прошлом, скажем... не сложилась личная жизнь? - продолжила девушка.
-М-м, - протянуло пугало неуверенно.
- Вот, например… какие девушки тебе нравились?
- Ну-у… Я бы вполне мог влюбиться в девушку с сумочкой, полной мрачных тайн и болезненных уроков, - наконец, отозвалось оно, будто процитировав кого-то.
-Вот как… Хм, похоже, что у тебя… больная душа, - сказала девушка. - А кем ты был в той… прежней жизни?
Пугало, казалось, чему-то усмехнулось.
-Наверное, если бы я действительно кем-то был… я бы не стал в итоге пугалом, - ответило оно.
-Жаль… если так, - произнесла девушка, не слишком, впрочем, огорченно.
-Но… мне не так плохо, как может показаться, – словно оправдываясь, добавило пугало. - Столько лет глядя на воронов снизу вверх, я научился видеть мир их глазами.
К девушке вернулось прежнее любопытство.
-И какой он - мир глазами воронов? - спросила она.
-О, - отозвалось пугало, - они видят мир настолько красочным, что людям сложно себе представить… Летать обгоняя ветер и видеть все эти недоступные человеческому глазу цвета, это… Непередаваемо, - чуть откинув назад голову, мечтательно проговорило пугало - в нем вдруг словно проснулся поэт.
-Ого, так ты можешь летать! - воскликнула девушка.
-Ну-у… - уже не так мечтательно отозвалось пугало, -  сложно объяснить как это происходит. Все будто… в ярком сне. Но ты все помнишь и понимаешь.
- Будто во сне… - скептически протянула его собеседница.
- Нет, это не совсем сон, - попыталось объяснить пугало, - например… я видел сверху, как ты шла сюда через поле. Поэтому я и вернулся… вниз, - призналось оно.
-Ого, значит, ты и вправду умеешь!.. – не обратив внимания на его признание, воскликнула девушка. - Я бы тоже хотела…
- Увы, это не так просто, - смущенно сказало пугало, - у меня на это ушли годы.
- Ну…то, что такое возможно - уже здорово, - заключила его собеседница.- А может быть, ты и еще что-то подобное умеешь? - вдруг заинтересовалась она.
- Да нет… ничего такого… - сказало пугало, - кроме этого я умею только одно.
- Но что? Скажи мне! - потребовала девушка.
- Пугать…
- О!.. А ты можешь… напугать меня?
- Не стоит, - отозвалось пугало.
- Ну, пожалуйста, мне очень хочется… Мне это важно… - не сдавалась девушка.
- Хорошо, - наконец сдалось пугало. - Посмотри на меня, - попросило оно.
Девушка, подняв голову, посмотрела на его ветхую черную шляпу, темные пряди из остатков распущенной пряжи, худой абрис несуществующего лица, обтянутый прорванной тут и там мешковиной…
-Не так пристально, - глуховато произнесло пугало.
И вдруг, то ли тень от шляпы по другому легла на его бутафорское лицо, то ли она впервые по-настоящему ощутила на себе этот внимательный безликий взгляд, до мельчайших деталей разглядев развивающиеся пряди обтрепавшейся ткани и грубые нити мешковины там, где должны быть…
По ее спине вдруг пробежали мурашки, а от низких серых туч словно повеяло неожиданным холодом…
-Прости, - сказало пугало, - я не хотел.
-Я ведь… сама попросила, - сделав над собой некоторое усилие, ответила девушка. Словно только что проснувшись, она стояла, обхватив себя за озябшие плечи и теперь почему-то избегала смотреть на него.
-Сейчас… тебе лучше уйти, вот-вот пойдет дождь, - очень естественно и спокойно произнесло пугало.
Да… Наверное… - отозвалась девушка, бросив взгляд на серые тучи. Порывы ветра гуляли по заброшенному полю, создавая волны, бегущие по бурно разросшейся траве и редким, все еще растущим тут и там злакам.
Едва заметно кивнув пугалу на прощание, девушка, так больше и не посмотрев ему в лицо, развернулась и пошла по едва видимой тропинке обратно. Вновь предоставив пугало и его воронов самим себе.