Релакс
Не слишком обольщаясь насчет своего обаяния, я всегда невольно обращала внимание на знаки мужского признания и очень была отзывчива на их корректное проявление, хотя отмечала в своем сознании и просто неприличные комплименты от какой-нибудь уличной шпаны. А тут в самом что ни на есть популярном питерском театре я неожиданно встретила очень располагающее к себе отношение со стороны известного режиссера. В тот вечер, прогуливаясь по театральным фойе перед началом спектакля, я решила узнать у кого-нибудь из служащих о своей знакомой актрисе, работавшей здесь, и заглянула в комнату без названия, где и застала этого выдающегося человека.Он любезно поинтересовался, чем может быть полезен, и я, не скрывая своего удовольствия от такой неожиданной встречи с великим режиссером, робко назвала имя своей знакомой и спросила, можно ли ее позвать. Не веря, что лицезрею Самого! я с удовлетворением рассматривала его абсолютно мужественное лицо, внимала совершенно замечательным модуляциям гортанного звучания его голоса. Знаменитость тоже деликатно и внимательно меня оглядывал и любезно не отказал в просьбе, передал по телефону приглашение такой-то прийти в такую-то комнату и дальше стал меня расспрашивать о работе, выясняя, удовлетворяет ли она мои амбиции, и я сказала, что для меня сейчас важнее удобства в рабочем моем расписании, поговорили о семье, моей дружбе с актрисой, даже завязался почти философский разговор о цене и видах дружбы, что, мол, дружба оценивается не частотой встреч, а, скажем, возможностью обратиться к ней в любое время или... Но тут явилась моя знакомая актриса и с широко раскрытыми на наш диалог глазами, извинившись за мой непрошенный визит, увела меня, к моему сожалению, как оказалось, из прихожей гостеприимного кабинета главного режиссера театра.
До начала спектакля, в котором участвовала моя знакомая, мы успели за бокалом шампанского в театральном буфете договориться с ней о следующей нашей встрече у меня дома, и там потом мы, конечно, уж наболтались, вплоть до того, что она попросилась пожить с мужем у нас месяц-второй на время ремонта в их квартире. Она была уже актрисой и театра и кино, красивая, талантливая, и муж у нее, коллега моего мужа по работе на Ленфильме, замечательный красавец, - в общем, нашей семье стало лестно их присутствие в нашем доме.
А пока я наслаждалась театральным действом совершенно модерновой постановки повести классика. Она перевернула мои устоявшиеся на тот момент представления о театре как о чем-то рутинном, замшелом, где, как говорится, стены волнуются, а море спокойно. Здесь не было стен и моря или костюмов, париков с бородами и армяков с кафтанами или сюртуков, имитировавших заданную эпоху, или сложного театрального грима с белилами и румянами, а были важны только взаимоотношения, чувства, обстоятельства, правда слова, не без музыкального фона, впрочем, на что театр имеет, по-моему, права, - камерный оркестр, хор очень помогали воздействию на зал. Отправлялась я в театр без всякого предвкушения удовольствия, мне просто всучили на работе пропадавший билет, а я договорилась с предками о ребенке, за которым надо было приглядеть после детсада, - и пошла в театр, просто, чтобы отвлечься от круговерти жизни, - работы редактором местного радиовещания в "ящике", на которую надо было вставать в 7 утра с учетом времени на отвод сонного еще ребенка в детсад, семьи, где с самого начала не было лада с мужем, хронического безденежья, необязательныхх связей - то есть радостей было настолько мало, что кипело в груди постоянное раздражение, почти физически ощущаемое. Это выражалось в неровных взаимоотношениях с родителями, неоправданных срывах с дочерью, недоброкачественно выполняемой работе, порядке в доме. И вдруг в театре мой хронический горький комок в груди стал таять, - каждое слово действующих лиц спектакля в исполнении прекрасных актеров, ведомых чудесным замыслом великолепного режиссера, каждый их поворот, вибрации их голосов, произносящих слова о вечных ценностях жизни, именно те слова, которых давно жаждало мое существо - о любви, дружбе, материнстве, долге перед родными, слова, никем нигде не говоримые, забытые и не востребованные ни в каком аспекте моей суетливой жизни, да еще подкрепляемые оркестром и хором, обрели для меня свое значение. Когда требовался особенно высокий градус пафоса в тексте классика, вступал хор из десятка певцов, постоянно присутствовавший на сцене, и еще более впечатляюще после хора звучал оркестр с цимбалами, свирелью, тростниковой пастушеской жалейкой, бубном,рогом, тамбурином, колокольчиками, и он же возвел в финале партии действующих лиц и хора в гимн торжеству жизни, любви, искусства. Сей гимн, хорал или ода, можно назвать это по-разному, свел всех участников представления, одетых в холщовые балахоны, с самыми простыми прическами,- распущенных волос, кос, пучков,- в один монохромный полукруг, где в финале на середину вывели автора постановки, главного режиссера, под овации и одобрительные восклицания зрителей. Это торжество и стало на какое-то время отправной точкой моего духовного возрождения, - я перестала раздражаться по пустякам, искала и находила пути решения своих душевных конфликтов, - в работе, в своих радиопередачах для нашего предприятия старалась не допускать откровенного профанирования благородных общечеловеческих ценностей, рассказывая, например, о трудовых достижениях сотрудников,не сводить материалы к сухой отчетности по социалистическому соревнованию, внимательнее стала относиться к окружающим, больше общаться с ребенком, - за счет сокращения времяпрепровождения в компаниях, критичнее оценивать весь круг общения, в том числе моих поклонников... - и, не верится, но это все было результатом того самого замечательного вечера с шампанским, мимолетной встречей с известным человеком, с замечательным театральным действом! Ну, как после этого не говорить о волшебной силе искусства! Побольше бы гениальных постановок театров, классиков, режиссеров и, может быть, люди больше ходили бы в театры и стали бы чище душой и лучше!
Лахти. декабрь 2015.
© Copyright:
Лидия Орлова, 2015
Свидетельство о публикации №215122500397