Буги-Вуги Дзэн Под Танго Фрирайда. Глава 4 Тори

Силларис
Столкновение. Тори.
 
---------------------------------------------------------

Я быстро скатилась вниз, пересекла трассу, идущую поперёк склона, и остановилась перед небольшим обрывом в пару метров глубиной. Достала фотоаппарат, настроила zoom, чтобы хорошо видеть Роба и кусок склона под ним. Приготовившись снимать, махнула рукой.

Роберт легко и красиво заскользил вниз, оставляя сзади веер снежной пыли: карвинговые лыжи давали возможность ложиться в дуге на склон. Любуясь им, я не забывала быстро щелкать фотоаппаратом, старалась не пропустить ни одно мгновение его спуска.

***

Я стояла на лесной тропинке и не могла понять, как я тут оказалась? Кто я? И где была до этого? Жизнь с чистого листа. Я не могла вспомнить, где была мгновение назад, как будто меня, словно выключенного робота с пыльного склада, принесли сюда и включили.

Я стояла на поляне, окружённой соснами. Слева, за деревьями, слышен шум воды.

«Это горная речка Баксан гремит камнями, спускаясь вниз, не давая льду полностью закрыть себя»,- возникли в голове слова. Я не удивилась, принимая это как должное. Справа вверх уходил склон, густо поросший берёзами.


«Давно больших лавин здесь не было. Вон как берёзы разрослись»,- снова всплыло в голове. Я вспомнила это место. Подростком здесь впервые встала на лыжи. Именно на этой поляне я сделала свои первые повороты. Вспомнилось, как я в группе детей кричу: «Вилкой котлету сильнее коли, будешь кататься как Жан-Клод Килли».

Северный выкат Чегета, вот где я.

Сначала, ведомая светлыми детскими воспоминаниями, я хотела дойти до основного выката с горы, но вспомнив, что всё давно изменилось, передумала. Мне не хотелось видеть до неузнаваемости застроенную поляну перед гостиницей Чегет. Развернулась и пошла в сторону Эльбруса.

Я не знала, зачем туда иду? Что я здесь делаю? Я уже не знала этих мест. Они безвозвратно изменились. Вдыхая морозный воздух и закрыв глаза, пыталась понять, куда же я хочу.

Вдруг почувствовала большую вибрирующую пружину, уходящую из моего живота куда-то вдаль. Эта пружина начала резко сворачиваться и сжиматься в точку, увлекая за собой. Всё вокруг пришло в движение. Окружающий мир завертелся перед глазами, превращаясь в тёмные круги. Постепенно погас…

Песчинкой затерялась вне времени в пространстве. Но вот я почувствовала, что у меня есть ноги, и они стоят на чём-то твёрдом. Уши стали различать шум воды и
пение птиц вдалеке. Свежий ветерок коснулся лица. Я вдохнула упоительно свежий морозный воздух, открыла глаза и увидела, что стою над обрывом на стене. Далеко внизу течёт горная речка. Вокруг крутые горные склоны в снегу, густо покрытые буйной растительностью.

Рядом на площадке ступа. Над ней, на фоне ярко-голубого неба, желто-оранжевый флаг с белым драконом. «Дзонг8, Тронгса»,- всплыло в голове, и затем накатила новая волна: «Бутан, хранилище душ». Здесь мне нравилось. Окружающая красота природы завораживала. Откуда-то доносилось тихое пение мантр под звук колокольчика: «Ом а хум бензо гуру пема сиди хум…»

8 Дзонг –в Бутане так называют города-крепости с религиозной и административной властью внутри.

«Интересно, как я здесь оказалась? Неужели, меня уже на хранение определили?»
Осмотрела себя. Руки – ноги, всё на месте. Теплые штаны, куртка o’Neill и, немного неуместные здесь, ярко-красные горнолыжные ботинки Solomon. «Как-то неумело экипирована для хранения»,- подумала,- «Ни белого савана, ни чего там ещё полагается? Тапочки?»

Отойдя от края стены, решила оглядеться и погулять, раз так сложилось. Это был самый верхний ярус дзонга. Остановившись во внутреннем дворике, который сейчас был пуст, посмотрела на одноэтажную постройку. В прошлый раз я видела возле неё кур. Не расслабленно лежащих на каменных плитах коматозных собак, которые здесь везде, а кур, но тоже спокойных и медитативных. Я подошла к большому желтому молельному барабану.

Взялась за цепочку, свисающую снизу. Потянула, пытаясь его покрутить. Но не удалось. То ли барабан зафиксирован, то ли примёрз? Сейчас ведь зима. А может сил не хватило? Решив проверить, видно ли меня, пошла в сторону кур. Те начали лениво отступать. Значит, видели?

Подумала: моё появление должно удивить местных буддийских монахов, мальчишек, по крайней мере. Вряд ли в Бутане туристы ходят по храмам в таком виде. Пошла на голоса, поющие мантры.

Я протопала по каменной лестнице с огромными неровными ступенями на ярус ниже и вошла в дверь, откуда доносились звуки. Мне понравился запах благовоний и горящих свечей, гармонично перемешивающийся с ароматом свежего морозного воздуха, волнами наплывающим с улицы.

Обычно обувь снимают у входа, но для проверки я решила не разуваться. Громыхая тяжелыми ботинками, прошла в самый центр помещения, рассматривая поющих. Никто меня не замечал. Мальчишки, сидящие по краям, не ёрзали и не толкались. Меня не видели. Вышла на улицу. Вспомнился монастырь Таксанг-Лакханг в долине Паро. Там вечером почти никого нет. Со скал потрясающий вид: далеко внизу море зелени, над головой, чуть сзади, шумит водопад, где купались жены Падмасамбхавы.

-Интересно, смогу ли переместиться сейчас в Таксанг, как сюда с Чегета?

Стала представлять скалы, многочисленные цветные гирлянды молельных флажков лунгта. Потом вспомнила крутые лестницы с огромными каменными ступенями внутри монастыря, алтарь с воплощениями Будд и пещеру за ним, где медитировали Падмасамбхава и Миларепа. Затем, снова внутренним взором, увидела площадку перед монастырём, не ограждённую, на высокой скале над обрывом. Тогда, на краю той площадки, я в первый раз почувствовала немного крутящее в животе смешанное чувство жути и восторга от высоты, окружающей красоты и простора.

Я закрыла глаза на площади перед храмом в Тронгсе, стараясь как можно отчётливее ощутить то же самое. Звук мантр незаметно исчез. Мне в лицо прямо и немного снизу дунул порыв холодного ветра. Открыв глаза, увидела далеко внизу не море зелени, а засыпанную снегом долину. Вокруг множество трепещущих на ветру разноцветных гирлянд флажков лунгта – «лошадок»-посланников, резво несущих молитвы в небо. Чуть выше на скале прилепился монастырь Таксанг-Лакханг.

-Получилось,- радостно подумала,- Теперь можно здесь погулять без гида и разрешения.

Я отправилась вверх по крутой каменной лестнице с большими, неровными, обледенелыми ступенями. Прошлый раз мне не хватило времени, чтобы всё здесь как следует рассмотреть.

-Интересно, а сколько его у меня теперь?- вдруг подумала.

Стоя на северном выкате Чегета, я не совсем помнила, кто я. Сейчас ситуация ненамного лучше, но я уже знала, что была здесь год или два назад.

-Если я тут не насовсем, значит где-то моё подбитое тело лежит. Вернусь, всё будет болеть. Интересно, кто инициирует возвращение? Я или какие-нибудь медики?

Мне хотелось побродить по монастырю. Так удобно, когда тебя не видят, не подгоняют – прогоняют. В Бутане с этим строго. Всех туристов «выпасают» специальные сопровождающие. А в такие места, как монастыри, дзонги, музеи, вообще подписанные бумаги-разрешения нужны. Маршрут перемещения иностранцев по королевству оговаривается заранее и утверждается, чуть ли не самим величеством.

Ещё вспомнила, что в прошлое посещение мне дали буддийское имя. Вот только моя безумная голова сейчас не знала какое. Подумала, имя мне давал местный тулку (перерождённый). Если его найти, может он объяснит, кто я и что здесь делаю? Если, конечно, увидит меня. Но ведь наверно должен? А то как-то непонятно, я тут насовсем или есть варианты?

В этот момент словно огромная труба мощного пылесоса оказалась у живота. Меня понесло из Таксанга, втягивая вращающимся потоком. Окружающий пейзаж закрутился, смазываясь и угасая. Неожиданно навалилась тяжесть. Меня затягивало, как в чёрную дыру, и скручивало в точку. Весь мир сжался вместе со мной. Я была крошечная и бесконечно тяжелая в абсолютной темноте и тишине.

И тут процесс пошёл вспять. Я развернулась к своему размеру, увлекаемая раскручивающейся из центра силой, понеслась, под дикий рёв и свист, по огромной спирали. Взрыв света. Я ощутила резкую боль во всём теле, которая через мгновенье локализовалась в области затылка и шеи. Сразу почувствовались затёкшие ноги и замёрзшие руки. В одну из рук кололи чем-то острым. Рёв в ушах не прекращался ни на минуту, словно рядом прогревал двигатель реактивный истребитель, которому никак не давали добро на взлёт.

Я открыла глаза. Меня ослепило. Яркий, до боли, белый свет кругом. Приглядевшись, увидела неясные тёмные пятна. Зрение не фокусировалось. Одно из пятен понравилось больше, по непонятным причинам. Я постаралась сосредоточить взгляд на нём. Свет резал глаза, но у меня получилось. Сквозь размытое окружение я увидела встревоженное лицо и позвала Роба, но не услышала свой голос. Я знала, что его так зовут, хотя и не могла объяснить почему.

Я лежала на снегу, вокруг суетились какие-то люди. «Наверное, медики». Зрение постепенно начинало фокусироваться. Надо мной склонилось несколько человек, они оживлённо шевелили губами. Из-за рёва и свиста я их не слышала. Тут, видимо, реактивному истребителю разрешили взлёт. Шум стал уменьшаться, пока совсем не затих. В полной тишине наблюдала продолжающие шевелиться рты незнакомцев. Через какое-то время звуки волнами, словно прилив, стали прорываться сквозь блокирующую завесу. Услышав своё имя, Роберт тут же оказался рядом.

Вяло отталкивая руку, настойчиво пытающуюся засунуть трубку мне в нос, огляделась. В уши постепенно, словно сквозь вату, начали проникать звуки.

-Ты как?

-Что случилось? Ничего не помню. Я упала?

-Тебя сбили. Сноубордист. Он сбежал.

-Да? Не помню...

Снова стал нарастать шум двигателя, но теперь звук приближался сверху. Я посмотрела в ту сторону, увидела приближающийся медицинский вертолёт и поняла - это за мной. Картинка перед глазами опять начинала кружиться и плыть. Усилием воли остановив движение, нашла взглядом Роба.

-Не отдавай меня,- попросила.

-Ты была долго без сознания. Тебя отвезут в больницу. Надо всё проверить.

-Не хочу в больницу. Я в порядке.

-Я поеду с тобой, не бойся,- успокоил он.

«Не бойся. Ему легко говорить, а мне лететь на этом». Меня на носилках погрузили на платформу сбоку вертолёта, захлопнув надо мной прозрачную крышку.

-Ну, прямо гробик с пропеллером,- пронеслось в голове.

В больнице меня засовывали в какие-то аппараты, делали рентген головы и шейных позвонков. Что-то измеряли и кололи. Я стойко переносила все мучения, надеялась на обещание Роба забрать меня отсюда, во что бы то ни стало. Наконец, меня выдали ему на руки, предварительно заставив подписать какие-то бумаги, и долго и нудно инструктировали, что со мной делать. Вся эта суета запомнилась смутно.

К тому времени у меня начала сильно кружиться голова и постоянно тошнило. Подумала, что для Роберта я сейчас не самая приятная компания. Уже хотела остаться, но он решительно повел меня на улицу, к машине. Пока мы шли, Роб обращался со мной, как с ценной фарфоровой вазой. Меня же беспокоил только один момент - не хотелось испачкать его машину.

Роб увидел, что меня что-то тревожит.

-Что?

-Только не гони.

-Тебя мутит?

-Да.

Он медленно и плавно повёл машину, словно ваза теперь стояла на крыше, непривязанная.

Мы остановились. Наверно, приехали. Я не помнила, где живу.

-Извини. Мне жаль, что из-за меня у тебя пропал день катания.

-Сегодня у нас был день отдыха. Ты забыла?

-Да… Тут мне нужна помощь. Я даже не помню, где мои лыжи? Я их потеряла?

-Нет, они на крыше, в багажнике, а сзади, на сидении, твой рюкзак.

-О! Спасибо! Достань их мне, пожалуйста. Я пойду домой.

-Тебя отпустили под мою ответственность. Я обещал за тобой присматривать три дня минимум. Так что домой пойдём вместе. Другой вопрос: к тебе или ко мне?

-Наверное, я не помню больше, чем надо. Думаю, мне лучше пойти к себе. Так я, наверно, быстрее что-то вспомню.

-Тогда доставай ключ, и вперед.

Я не помнила, где он. Беспомощно смотрела на Роба, ожидая подсказки.

-Посмотри в карманах куртки.

Ключ нашелся во внутреннем кармане на молнии, на нём был номер.

Зайдя в студию, я начала засыпать.

-Где у тебя кофе?

-Не знаю.

-Ты переоденься, а я пока поищу на кухне.

Кофе с чаем нашлись в холодильнике.

-«Блю Маунтин»!- удивлённо воскликнул Роберт,- это в местных магазинах продают?
Наверно, он издевался надо мной. Я не помнила кто я! А он хотел знать, где я что покупаю. Чтобы закрыть эту тему, предложила ему умыться. Сама на автомате засыпала в турку свежемолотый, потрясающе ароматный кофе. Минуту постояла, наслаждаясь запахом, затем налила в джазеву немного холодной воды из бутылки и стала вращать содержимое чайной ложкой по кругу. Я не помнила, зачем это, но была уверена - так надо.

С моим чувством времени творилось что-то неладное, вернее, оно полностью отсутствовало. Я просто сидела где-то, не знаю сколько, и вращала ароматную кофейную кашицу в турке. Уютный запах обволакивал: ни мыслей, ни желаний, только звук трущейся ложки о дно турки при вращении.

Роберт вывел меня из этого коматозного состояния, отобрал джазеву, сказал, что дальше сам справится. Я не возражала. Отправилась на кушетку и свернулась калачиком. Уже совсем засыпала, когда перед моим носом оказалась чашка горячего кофе. Опустошив содержимое, мы уютно устроились поперёк диванчика, накидав подушек под спины и подставив пару стульев под ноги.

Очень скоро у меня проснулся интерес к жизни, или это я проснулась? Мне снова захотелось узнать, кто я? Роберт кратко изложил события двух последних дней, всё, что знал о нас. Обо мне, до нашей встречи, он ничего, к сожалению, не мог сказать. На мою просьбу рассказать о себе ответил отказом, сослался на чувство голода. Предложила ему сходить в ресторан, клятвенно обещая не засыпать в его отсутствие. Меня начинала мучить жажда. Я собиралась пить чай.

-Вечер. Время для Те Гуанинь Инь,- произнесла с удивленным видом, как заклинание.

-Для чего?

-Не знаю…- растерянно сказала,- наверно, сорт чая. Я собиралась пить чай.
Ассоциативный флуд, на автомате вырвалось.

Роберт пристально посмотрел на меня.

-Ладно, пей чай, только не засыпай. Я тебя закрою, чтобы ты никуда не сбежала со своей амнезией на пару. Не засыпай,- повторил,- я скоро вернусь.

Он действительно быстро вернулся. С собой принёс багет и кусок Tomme de Savoie.

Затем, предложив немного выпить, вынул из пакета бутылку. Увидев часть надписи на этикетке, мои глаза отправились медленным маршем на лоб. Я успела прочесть «Памроль. Шато...» и ниже год 199... Протянув руку, быстро повернула бутылку этикеткой к себе и прочла: «Памроль. Шато ля Флер де Ге. 1999» . Немного отлегло от сердца. Ну, не совсем разорился. Глаза вернулись на исходные позиции.

Роб пошёл на кухню, откуда вернулся с открытой бутылкой и двумя бокалами.

Вино было прекрасным. Оно оказало на меня благотворное воздействие. Сознание перестало расплываться. Я больше не засыпала.

Роберта удивила такая перемена в моём состоянии.

Я снова чувствовала интерес к жизни, и теперь мне хотелось узнать, кто он.

Роб начал рассказывать о детстве, родственниках и школьных друзьях. Особенно тепло говорил о своем шотландском деде.

Слушая его, я наслаждалась прекрасным вечером. Пусть я пока не помнила кто я, но рядом с Робертом это не имело значения. Мне было так уютно и спокойно. Я лежала на боку, прижавшись к Робу и устроив голову на его груди. Одной рукой он нежно обнимал меня. Иногда слегка поглаживал или чуть-чуть прижимал к себе во время рассказа. Другую руку я держала в своих руках, сжимая пальцами предплечье. Мне было хорошо. Аромат его тела пьянил меня, в отличие от вина.

Вдруг он замолчал, затем, после затянувшейся паузы, сказал:

- Думаю, тебе уже можно спать. Уже поздно, а твоей несчастной голове нужен отдых.

-Почему несчастной? Иногда забыть обо всём на время, наверно, хорошо. Полный отдых, никаких горестей и забот.

-Но ведь и хорошее забывается?

-Ты прав, но так как об этом не помнишь, то и не огорчаешься. Ты заполняешь мою пустоту хорошими воспоминаниями.

-Но это только слова.

-Почему слова? Не только. А сегодняшний вечер?

-Что?

Неужели он не видел?

-Он прекрасен.

Я приподняла голову. Повернулась и посмотрела в его серые глаза. Затем прижала его руку ладонью к своей щеке.

Вдруг я оказалась на Роберте сверху. Обхватив мою голову руками, он с тревогой и надеждой смотрел мне в глаза, потом притянул к себе и страстно поцеловал. На мгновение я замерла в потоке его нежности, но через мгновение мое тело ответило на поцелуй. Он крепко обнял меня и перевернул. Резкая боль в затылке смешала картинку перед глазами. Все резко завертелось в звенящей тишине, сливаясь в одно пятно.

Дальше: http://www.proza.ru/2015/12/26/398