Море Чёрное, оттенки серые 3. 1. Госпожа Удача

Олан Дуг
        «Ваше Благородие, госпожа Удача, Вы к кому то добрая, а к другим иначе…».
       Я уже рассуждал на этих страницах об Удаче. Это способность оказываться в нужном месте, в нужное время. Но ведь вся наша разумная жизнь и построена на этой способности.

       Вы называете себя удачливым, когда вечером (особенно в непогоду), ложитесь в удобную кровать и укрываетесь теплым одеялом? Вы ведь оказались в нужном месте в нужное время! Вы не считаете это удачей потому, что это результат ваших ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ действий.

       Но именно Неудачей (Несчастьем) Вы будете считать, если окажетесь в открытом поле, ночью, в ненастье, да ещё и без крыши над головой и необходимой одежды. Ведь это никак не может быть целью ваших действий и может лишь произойти вопреки вашей Воли.

       То есть, Удачей и Несчастьем, мы считаем лишь то, что происходит не по нашей Воле. К достижению чего мы не прикладываем своих усилий.
       Но то, что происходит с нами без нашего участия, мы называем случаем. А как же быть с черной и белой полосами жизни? Их определяет случай?

       Однозначно нет. Что мы называем Удачей? Событие, которое изменило вашу жизнь в лучшую сторону. Соответственно, если жизнь ухудшилась, то это Неудача. Теперь вспомните свою Черную полосу.

       Вспомнили? «Чтоб они не делали, не идут дела. Видно в понедельник их мама родила!»  Правильно! Черной полосой мы считаем период жизни, когда любые, хоть целенаправленные, хоть случайные события только ухудшают Ваше положение. А в белой полосе наоборот. Любое действие, даже самое нерациональное,  улучшает.

       Все наши целенаправленные действия устремлены к улучшению нашего положения. Беда в том, что условия постоянно меняются и одни и те же действия в разных условиях приводят к различным, иногда прямо противоположным результатам.

       Что делать в таком случае? Ответ дам позднее, а сейчас о ещё одном свойстве Удачи. Она может отворачиваться от тебя. Уходить к другому.

       Недавно я смотрел фильм, в котором мальчишка небольшого роста, являясь фанатом баскетбола, постоянно демонстрировал полное отсутствие каких либо талантов в этом.

       Однажды ему выпал счастливый случай. На его билет выпал выигрыш в 20 000 долларов, но при условии, что он забросит мяч в корзину. Он этого не смог.

       Знаменитому баскетболисту, кумиру этого мальчика, стало его жаль и он подарил ему баскетбольный мяч со своим автографом, и…передал (нечаянно) свою удачу. Мальчишка начал демонстрировать невероятные способности к баскетболу, а у баскетболиста началась Чёрная полоса.

       Ещё я смотрел фильм «Поцелуй на удачу» где удача передавалась посредством простого поцелуя. (Счастливый финал – герои просто начали постоянно целовать друг друга.)

       Это говорит о том, что не я один обратил внимание на это свойство феномена «Удача».

       Анализируя события того периода, я прихожу к выводу, что именно после события с тепловым реле, моя Удача отвернулась от меня.

       Я пожалел молодого лейтенанта, не стал докладывать о простом головотяпстве, его некомпетентности и неспособности к анализу причин и следствий неисправности, и передал ему свою Удачу.

       Ему повезло. Я оборвал цепь его неудач. (Ведь не прибудь я на корабль, они бы вызвали специалистов из Ленинграда, а те бы не стали скрывать истинную причину) и запустил свою.

       Буквально сразу по возвращению на Свиягу, в ближайшем выходе в море у нас произошел сбой в работе комплекса. Он стал непредсказуем в работе. Посылки ультразвука следовали одна за другой в случайном порядке с интервалом от нескольких секунд до нескольких минут.

       Если до этого у меня легко получалось находить и устранять неполадки, то в этом случае до самого возвращения на базу я так и не смог устранить (и даже понять причину) неисправности.

       У меня произошел умственный «перенапряг», опустились руки, и когда я, бросив всё, ушел поспать, мой друг, тот самый «сапожник» из Винницы минут за двадцать нашел и устранил неисправность.

       Корабельную Удачу перехватили оба «Альбатроса» (они  стали заменять нас на всех учениях), а мою личную разделили мой друг и команды Альбатросов. Разделенная на всех она перестала быть Удачей. Так, легкое везение. Но вот у меня, что бы я не делал, всё работало против меня.

     Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/26/509