Рикошет любви

Александр Козлов 8
                «Кто любил, тот носит шрамы». Справедливость утверждения Альфреда де Мюссе подтвердит каждый, кто хотя бы однажды  испытал это удивительное чувство. Однако, со скрытой завистью, разглядывая многочисленные  шрамы иных людей, я не могу целиком и полностью согласиться с утверждением другого классика — Ф.М. Достоевского, писавшего: «Велика радость любви, но страдания так ужасны, что одного раза вполне достаточно»; достаточно, но, видимо — не всем. Иначе чем объяснить целые хороводы любовных увлечений. Мазохизмом? Может и так, но тогда... скольким же больным требуется лечение? И ладно, если бы эти люди были холостыми или, хотя бы бездетными, так нет — обремененных детьми хоть пруд пруди в этих хороводах. Страсть? Бес попутал? Тогда не жди милосердия от такой любви. Пламя страсти может быть всепожирающим.

                В любви, как на поле брани — без жертв не обойтись. И совсем не обязательно, что жертвой будет только кто-то из любовников. Рикошетом заденет многих. Часто в роли жертв оказываются дети. Малые и поболее. Данные заранее самим себе обещания не задевать интересы третьих лиц  — несостоятельны. Ибо, как заметил признанный знаток любовных дел Овидий: «Любовники никогда не видят того, что требуют приличия».


                «Старшая меня поймет, - успокаивала себя А.Н. перед тем, как окунуться в омут страсти, - да и сын уже большой — в институт поступил. Муж... а что муж? Себя тоже не стоит забывать!»

                Вскоре в семье закончилась мирная жизнь и начались раздоры. Дочь, успевшая выйти замуж, ушла в семью мужа. Противоборствующим супругам было не до сына и он женился на первой попавшейся — хоть кто-то любит.
                Днем учился, ночью работал дежурным электромехаником. Зарабатывал неплохо. Все было бы хорошо, но оптический обман, присущий тем, кто любит только глазами, раскрылся и начались муки совместной жизни. Вслед за муками юношу посетила ненависть. К женщинам. Особенно к тем, кто сломал его жизнь. Произошло смещение восприятия и появилась навязчивая  одержимость любым способом избавиться от ничего не подозревающей жены. Решить проблему с помощью развода в голову ему не приходило.
                Летом он пригласил жену на море, полагая, что солнце и морской пейзаж помогут ему избавиться от навязчивой идеи. Но вышло с точностью до «наоборот». Жене так понравилось на море, что ее ни днем ни ночью не покидало радостное чувство. Она все время была весела, жизнерадостна и счастлива. Широкая улыбка не сходила с лица. Лицо юноши при этом становилось все мрачнее: «Жизни радуется сволочь!» Его ненависть достигла того предела, который был описан Джеком Лондоном в рассказе «Луннолицый», когда сосед добродушного и незлобливого парня своим невозмутимым нравом настолько его раздражал, что подвиг на убийство.

                «Иди ко мне! - крикнул он жене, стоя по грудь в воде. - Я научу тебя плавать». Женщина пришла в щенячий восторг и, расплескивая фонтаны брызг, радостно визжа принялась бегать вдоль кромки. Попытки перехватить ее и затащить на глубину успеха не имели.

                Через неделю, уже в родном городе, юноша подал в суд заявление о разводе. Судья удовлетворила исковое заявление без формальных проволочек.


                В описанном мной случае все обошлось без крови. Рикошетом были травмированы только души детей. Но мне известен и трагический случай, когда рикошетом страстной любви  была унесена юная жизнь девушки. Лишь ее тапочки у подоконника остались на всю оставшуюся жизнь перед глазами отца.


                P.S.   Любовь - писал Гете — вещь идеальная, супружество — реальная; смешение реального и идеального никогда не проходит безнаказанно.