Подарок на счастье

Зинаида Вилькорицкая
 
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была художница. Она создавала картины, при виде которых людям хотелось плакать от счастья.

– Не может этого быть! – сказал Владелец Картинной Галереи, где выставлялись его жена, его любовница, его дети и его друзья. – Плачут – от горя. Народу не нужны такие картины! От них странным образом улучшается здоровье и поднимается настроение! Чем тогда будут заниматься врачи и производители лекарств?

Владелец Картинной Галереи (в дальнейшем – ВэКаГэ) был слишком занят своими  делами, чтобы вникать в чужие. И все же любопытство взяло верх.

Целых три дня и три ночи ВэКаГэ скрёб свою картинно-галерейную лысину и, наконец, наскрёб послание: «Уважаемая такая-то! Говорят, Ваши картины лечат! Хочу в этом убедиться. Конечно, рисовать душой – сущий садизм над организмом, но я не побоюсь принять Ваш презент для моей галереи. Ждите гонца на вороном коне!»

Проскакав три дня и три ночи, гонец явился. Изрядно запылился, но с вещественным приветом воротился.

– Ну-ка, ну-ка, что за цаца? Надеюсь, она миленькая и креативненькая? – ВэКаГэ увидел картину и чуть не упал в обморок.

Рядом с ЭТОЙ все остальные выглядели бездарными скучными штамповками, которые хотелось прикрыть старой грязной тряпкой – и никогда никому не показывать.

– Какой кошмар! – жена ВэКаГэ затряслась, как стиральная машинка «Малютка» в режиме отжима. – Ты должен пресечь это безобразие и отстранить самозванку от холста и кисти! Тоже мне, всенародное счастье! Она художница от слова «худо»! Она привносит бред в общество!

 – Убери этот ужас и спрячь его подальше! – прошипели друзья. – Твою галерею должны украшать наши картины – самые совершенные в мире! Мало ли кто чего намалюет? Чем меньше о ней будут знать, тем лучше! Ее удел – прозябать в неизвестности! Малевать могут все, даже слон. Макнет хобот в ведро с краской – и готово. Долой слонизм-хоботизм в изобразительном искусстве!

– Если ты поставишь ЭТО в свою галерею, все будут сравнивать ее мазню с моими гениальными шедеврами, но… не в мою пользу!!! Это жестоко и несправедливо! – любовница ВэКаГэ так выразительно поправила свой бюстгальтер, что ввергла в панику самый креативный экспонат галереи – натюрморт «Горчица на вареной колбасе».

Как вы уже поняли, работы необычной художницы нравились только людям со светлой душой и чистым сердцем. Чтобы не смущать всех остальных, «мазню» отнесли в пыльный чулан, повернули лицом к стене, прикрыли старой грязной тряпкой и никому не показывали.

Филигранно обходя острые углы, ВэКаГэ почесал свою картинно-галерейную лысину и начесал послание:

«Уважаемая такая-то! Благодарю за презент. Ваше произведение с местечковым названием «Подарок на счастье» занимает особое место в моей галерее и требует вдумчивого созерцания.

Моя миссия – уделить Вам как можно больше времени. Это будет особое время, но где его взять? В данный момент я занят по самую завязку. Не выпуская из рук утюга, глажу шнурки для срочных проектов нашего царства-государства. Царь-государь считает, что современное искусство деградирует, поэтому я весь в поисках! Ищу новые таланты! Кроме жены-друзей-и-любовни… хм-м-м…  очень перспективной девушки с максимально выдающимися добродетелями, никого не нашел, но это дело времени.

Как только откопаю хоть один талант, сразу займусь Вами. Дорогуша, умоляю, не серчайте! Я занимаюсь глобальными вещами, понимаете? Всегда Ваш – ВэКаГэ».

С тех пор прошло много дней и ночей. После каждого дня и каждой ночи ВэКаГэ шел в чулан смотреть «мазню».  Пытался разгадать секрет ее притягательности, но не смог. Картина ошеломляла. Она цепляла и не отпускала.

Не будучи человеком слова и дела, ВэКаГэ в очередной раз призвал на помощь свою картинно-галерейную лысину и снарядил очередного гонца с очередным посланием:

«Уважаемая такая-то! Не думайте, что я о Вас не помню! Я безмерно ценю Ваше творчество! Те крохи времени, что у меня остаются, недостойны Вашего произведения. Конечно, кроме голого таланта, с Вас взять нечего, но разве Вы обделены моим драгоценным вниманием?

Я уже многое для Вас сделал! При всей моей занятости я даже успел просмотреть Ваше произведение! Правда, пока что одним глазом. Правым. Но второй мой глаз – левый – тоже посмотрит. Я за него ручаюсь. Это не делается с бухты-барахты! Не будем спешить – и людей смешить. Всему – свое время!

Положитесь на меня и ждите дождичка в четверг. В плотном расписании моих глаз непременно отыщется время для Вас. Не серчайте, дорогуша, умоляю! Как только, так и сразу! Навеки Ваш – ВэКаГэ».

Обещанного три года ждут. Спустя три года – в аккурат после дождичка в четверг – художница получила приглашение на бал. В этом не было ничего удивительного: в некотором царстве, в некотором государстве обожали бальные церемонии.

Удивительным было другое.  Бал проводился не в царском дворце, а в недавно построенном Доме Приятных Сюрпризов. Но если вокруг – ни души, а в помещении – темным-темно…

– Ну и ну! – художница огляделась по сторонам. – Разве можно быть такой рассеянной? Вечно я что-нибудь перепутаю! Мне удается попасть впросак даже в день моего рождения, а жаль. Именно сегодня бал был бы очень кстати!

Услышав раскаты грома, художница пожалела, что не взяла с собой зонтик. И вдруг распахнулись двери, заиграла музыка, зажегся свет…

Это была не гроза. Это был гром аплодисментов. В зале оказалось так много народу, что яблоку негде упасть. Все улыбались и аплодировали, а на стенах…

На стенах висели картины.  Ее картины.

– Вот сюрприз – так сюрприз! – обрадовалась художница. – Никогда не видела так много своих работ, собранных вместе! Хоть верьте, хоть не верьте, в моем доме нет даже копий! Картины разбирают так быстро, что не успевают высохнуть краски, но чем больше я раздаю, тем счастливее становлюсь! Рисовать душой – огромное  счастье. Без всякого садизма над организмом!

Как вы уже поняли, почитателям таланта нашей художницы удалось невозможное. Но среди множества картин не хватало одной. Сами понимаете, какой.

«Подарок на счастье» находился все там же – и у того же. Прикрытый старой грязной тряпкой, он все это время «улучшал свою композицию» и «дозревал до приемлемого уровня». Вот что значит, не спешить – и людей не смешить!

 – Ты слышал новость? Художница от слова «худо» пролезла во всенародные любимицы и сделала выставку! Дом Приятных Сюрпризов разыскивает ее мазню  «Подарок на счастье»! – на шее ВэКаГэ сидела большая куча народу, которая управляла его делами в свою пользу. – Звони туда и проявляй благородство: пусть платят деньги за хранение и забирают!

Вы думаете, у ВэКаГэ не было души? Вы думаете, там, где должна быть душа, у него зияла дыра? На самом деле, ВэКаГэ был не таким уж плохим парнем. Он просто был под пятой (и не одной), а делал вид, что на лихом коне.

 – Вы просите песен? Их есть у меня! – обрядившись в личину благотворителя,  ВэКаГэ схватил мобильник и…

Что-что? В некотором царстве, в некотором государстве не было мобильников? Вы глубоко ошибаетесь. Мобильники были. Люди без мобильников не жили!

ВэКаГэ (таки да!) схватил мобильник…

– Алло! Дом Приятных Сюрпризов? Вы ищете картину «Подарок на счастье»? Она у меня! Хранится в специальном месте… Охраняется, как зеница ока… Я уже многое для нее сделал! Пришло время сделать еще больше! Могу продать. С величайшим сожалением оторву от сердца! – выступая в роли хранителя раритета, картинно-галерейная лысина обдумывала сумму, которая бы скрасила расставание.

– Нет проблем. Купим! – сказали организаторы выставки.

– Это идеальный способ избавиться от местечковой мазни! Она все равно ничего не стоит! Проси сотню. Если дадут половину, тоже соглашайся! – подсказала жена.

– Сотню дадите? – спросил ВэКаГэ, не надеясь на результат (сотню не давали даже за креативную «Горчицу на вареной колбасе». Сказать по правде, ни за нарисованную горчицу, ни за нарисованную вареную колбасу вообще ничего не давали, но этот секрет не разглашался ни под каким соусом. Даже под майонезом).

– Сотню? Дадим. Отчего ж не дадим? – сказали организаторы выставки.

– А… больше сотни? – так, на всякий случай, спросил ВэКаГэ.

– Дадим даже две! – не мелочились организаторы выставки.

– Неужели мазня стоит больше сотни? – удивилась жена. – Если бы это было что-то дорогое, оно бы за деньги продавалось, а не раздаривалось! 

– Ни фига се… На этом можно заработать! – сообразила любовница. – Они купят за любые деньги! Проси миллион!

– Проси два! – подсказали друзья.

– Проси три! – вдохновилась жена.

– Проси пять! – закричали дети.

– Попрошу десять! – решил ВэКаГэ. – А раз им так сильно надо… Могу заломить и пятнадцать!

– Нет проблем! – сказали организаторы выставки. – Везите картину!

От предвкушения прибыли с картинно-галерейной лысины сошло семь потов. Не полагаясь на гонцов, ВэКаГэ самолично оседлал вороного коня ипоскакал бы в Дом Приятных Сюрпризов за пятнадцатью миллионами, как вспомнил о главном. 

Ощущая прилив деловой активности, он ворвался в чулан… Но разве конкуренты дремлют?

У каждого – свое счастье: хоть кто-нибудь должен получить от него удовольствие?

ВэКаГэ опередили… мыши. У богемных картинно-галерейных мышей оказался потрясающий вкус на предметы искусства: под старой грязной тряпкой валялась пустая рамка и обрывки того, что могло бы стоить пятнадцать миллионов.

Выражая безмерные восторги, мыши плакали от счастья. Не подводя под это приятное дело никакой философской галиматьи, они были счастливы, – как могут быть счастливы живые организмы, здоровые физически и душевно.

Мыши оказались умнее и дальновиднее, но вопросы, вызванные безысходностью, решаются мгновенно. По идее, ВэКаГэ должен был откинуть копыта вместо своего  вороного коня, но «Подарок на счастье» очеловечил очерствевшее: где-то глубоко – в недрах картинно-галерейной души – пыталось всплыть на поверхность одно давнее желание… И всплыло!

Наскоро выдраив сердце и осветлив душу, ВэКаГэ вошел в свою картинную галерею…

Презрев выдающиеся добродетели «Горчицы на вареной колбасе», швырнул ее в окно…

На освободившееся место водрузил рамку от «местечковой мазни»…
 
И, оседлав стул, погрузился в созерцание.

...С тех пор прошло много дней и ночей.  Хоть верьте, хоть не верьте, ВэКаГэ до сих пор там сидит. В основном молчит. Иногда говорит.

– Дорогуша, умоляю, не серчайте! – восклицает он, глядя на пустую рамку. – Я слишком занят своими важными делами, чтобы вникать в чужие. Я занимаюсь глобальными вещами, понимаете?..



Картина художницы Оксаны Бодиш (Венгрия)


Рассказ "Подарок на счастье" опубликован также в израильском журнале ИСРАГЕО. Вот ссылка на публикацию.
http://www.isrageo.com/2016/02/16/podar133/