Итог уходящего года

Лилия Биндина -2
Пора бы отчитаться перед собой, год подходит к своему логическому завершению. Закрываю год, почти как Дед Мороз, потому что и я была в нем его полноправным участником. Хороший случился год, даже не так: в хороший год удалось пожить. Страна порадовала, Президент не подвел, еще раз убедилась: не хлебом единым жив человек. Вот и я, несмотря ни на всяческие экономические блокады, ни на значительное уменьшение личных доходов, могу прямо сказать: русский человек в трудностях мужает, потому что именно через преодоление растет, растет в духе своем. Можно конечно по излюбленной своей традиции поспорить: нужно ли мне особенно мужать, если я отношусь к слабому полу. Но как сказала бы Фаина Раневская, слабым может быть только пол, а не женщина. И правда, что за гендерная несправедливость, и я хочу расти духом, и на меня бог смотрит...Сегодня неожиданно для себя поняла, что и правда не могу остаться по-настоящему одной, как только начинаю валять дурака и пускаюсь в различные духовные практики, мне приходит почти космический ответ, и до сих пор не пойму: то ли для того, чтобы я прекращала это дело, то ли наоборот - мол иду в нужном направлении. Вот, поди, догадайся тут, всю голову уже сломала, но когда начинаю рассказывать о подобных мучениях, всё неизменно сворачивает к шуткам и смеху над собой, слушающие хохочут, и вслед начинаю улыбаться и я, подозревая, что опять насмешила кого-то там, наверное, в космосе. Это только сказать легко, что бог в душе, в каждом из нас, но трудно, почти невозможно увериться, что богу самое место рядом. Как так: я и бог, не может быть, чтобы так просто, ведь еще никто не доказал мне наличия души у человека, а если ее вдруг нет, тогда где же будет место бога. И может быть поиск таких доказательств - это и есть богохульство, но что же я могу поделать, если я из рода видимо Фомы Неверующего, вижу Свет, а в божественность его происхождения не то что не верю, скажу мягче - "сумлеваюсь я однако". Ну допустим в этом моя слабость, а сила-то тогда в чем...А бог его знает, где я увидела свой рост. Разве что смогла освободиться от старых, разрушающих меня привязанностей, почему разрушающих.., не знаю почему. Ладно, скажу по-другому: безответных привязанностей. Я не знаю, что тут возымело действие: то ли время, то ли разочарование, то ли что-то совсем стороннее, но разум, по-моему, подключился, заглушив всё, что мешало. Я не думаю, что мешать могло сердце, причем тут орган, качающий кровь...Душа наверное мифическая глупила, недаром неврологические заболевания связывают с душевными. Так вот итог моего уходящего  года: с нервами покончено, излишнее чувствование изжито, душевное равновесие восстановлено. Поди, разберись, что день грядущий мне готовит, надо быть в форме.