Вдохновение!

Светлана Весенняя
 В воспоминаниях ищу я вдохновенья,
 Одною памятью живу я наизусть,
 И радости мои не чужды сожаленья,
 И мне отрадою моя бывает грусть..
    П. Вяземский,1877

- Ну что, вдохновение нашёл?
- Ага, только ручку потерял!( Реклама, 1 канал).
 Ручек у меня достаточно, к тому же их количество постоянно пополняется - сын дарит, возвращаясь из очередной командировки!

 А вот с вдохновением сложнее, похоже, как с нынешней зимой! Только поманит выпавшим тонким снегом, не успеешь полюбоваться падающими снежинками: глянь - одни лужи и  бесконечная грязь!

 Каковы истоки вдохновения? Каковы источники вдохновения?
 Если анализировать слова «истоки», «источники» - синонимы.
 «Исток»- какой-то маленький позыв к творчеству!
 «Источник» - глубокая полноводная река, из которой и черпаешь вдохновение! Так я воспринимаю образно - художественно эти слова!
Для меня  самый главный источник вдохновения - жизнь в бесконечных её проявлениях!
 А краски возникают от настроения! Депрессия – лирически - грустно пишется,    задумчиво - печально, бессюжетно…
 Радостное  настроение  способствует подъёму жизненного тонуса.  Такие дни, к счастью, бывают, вот тогда и любовь к жизни поёт, и « мышка» бегает по строкам, только успевай!
 
Не знаю, как у вас, но у меня  тема размышления или сюжетик возникают спонтанно, как, например, эта – о  вдохновении!
 Включила телевизор, а на экране симпатичный молодой человек, кстати, он мне и с экрана монитора компьютера улыбается и спрашивает : «Поговорим?» И так смотрит заинтересованно , заговорщицки и причём прямо в глаза и настаивает на разговоре!
Убедил. Вот разговариваю и с ним, и сама с собой, и с вами, мои читатели.

 Сегодня наконец-то выпал снег, как долго ждём зиму, видимо, взяла отпуск за свой счёт, но наконец-то осени надоело её замещать, и она улизнула…
Снег падал большими влажными хлопьями, не снежинками - и всё-таки укутал озябшую почву, нагие ветви деревьев слегка прикрыл.

 Что связано у меня с зимой?
 Из детских воспоминаний : однажды лизнула языком железо санок-….
 А старшеклассницей вместе с подругами каталась на лыжах с горки, собрались подруги домой, а мне захотелось ещё разок прокатиться ,но перевернулась на маленьком трамплинчике, лыжину сломала, а на лбу красовался долго синяк, играя всеми цветами радуги в течение месяца.
И каток небольшой был в военном городке, каждый вечер собирались и  школьники, и их родители, и влюблённые пары и «нарезали» круги по периметру, музыка звучала, каток был освещён.
 Да что говорить - счастливое время юности! Самое счастливое!

 А снег опять растаял… А когда зима настоящая : снежная, с морозцем, со снегирями прямо у подъезда дома, с присыпанными «снежной бахромой» кустами, деревьями - очень красивое время года!
Но всё короче и короче становится такой период зимней красоты, и наступит ли неизвестно, хотя каждую осень жителей России пугают прогнозами очень суровой зимы.
 Не иначе как производители норковых и соболиных шуб подкупают тех, кто строчит прогнозы?)))

 Вдохновение - особое творческое состояние личности, когда  всё , что задумано , делаешь и с душой, и с желанием, и с настроением. Вдохновение - поэтический порыв души, когда  всё получается: пишешь ли рассказ, готовишь ли обед,….
«Вдохновение - творческий подъём, прилив творческих сил»( Словарь С. Ожегова).
Надо же! А я и без словаря опытным путём сделала собственный вывод!)))
 С Новым годом! Вдохновения Вам !  Как ангела-хранителя, который всегда незримо рядом!
Декабрь, 2015г   
       См. продолжение -http://www.proza.ru/2015/12/27/212