Разносчик Рекламы

Гончар Виктор
Начнём с простой детали, которую заметила Разносчик рекламной продукции где-то в Йоханнесбурге и сующая её в почтовые ящики многоквартирных домов. Она так и называла себя Разносчик Рекламы, как было написано в объявлении о найме: Требуется Разносчик Рекламной Продукции.

Однажды она заметила, что время которое она тратит для того чтобы засунуть рекламный буклет в щель почтового ящика не всегда было одинаково. Неважно, делала ли она это сосредоточенно и внимательно или машинально, механически повторяя движения. Для этого ей не нужен был секундомер. Какой-то внутренний хронограф подсказывал ей, что буквально на доли секунды, но отличие есть. Всегда.
Это обстоятельство вызывало её живейший интерес. Она даже несколько раз проводила эксперимент: Сколько времени потребуется для того чтобы засунуть рекламу в два соседних ящика?
Всегда получалась по-разному. Она это чувствовала. Однажды она даже стала делать это двумя руками одновременно, но каждый раз либо левая рука, либо правая путалась и лихорадочно пыталась засунуть рекламу мимо цели. В том случае, если даже она и попадал в щель с первого раза то разница всё равно ощущалась. Такое развлечение она придумала себе для того чтобы не было скучно ходить по домам.
Ещё у неё была такая игра — разнести всю рекламу но ухитриться при этом не заметить что именно изображено на рекламных буклетах и какая продукции рекламируется. Делать это надо было с одним условием — ни в коем случае не закрывать глаза когда достаёшь буклеты из сумки.
Если в подъездах ей встречались случайные люди, жильцы, такие же Разносчики Рекламы, Разносчики Пиццы или даже Мормоны с толстыми книгами, она всегда с ними здоровалась и делала вид что все в порядке. Никаких игр здесь не происходит. Все очень серьёзно. Серьёзный человек занимается серьёзным делом. Мормонов она побаивалась.
В то утро, в зелёном подъезде, она столкнулась нос к носу с Разносчиком Пиццы. На нём была красная бейсболка и в мускулистых руках две коробки. Судя по надписям это была средняя и большая. Какая-нибудь «Папперони матрони» или «педриччо томатти»...а может и «розоветти устрицитти». Где-то она слышала такие дурацкие названия. В каком-то телевизионном шоу с голыми красотками и пошлыми итальянскими шутками.
Разносчик Рекламы не любила итальянцев, хотя пицца ей нравилась. Но это была ещё одна игра, в которую она играла когда встречала Разносчиков Пиццы — не глядя на того нужно было угадать какая именно из пицц притаилась в коробке. Правда проверить это ей никогда не удавалось, но всё равно она пытался это сделать по запаху или ещё по каким-то неуловимым признакам. Конечно она лукавила. В конце концов у неё был абсолютно точный критерий оценки, по которому она понимала — угадала она с начинкой или нет: Если разносчик пиццы выходя из лифта или заходя во двор поворачивал налево, то это означало победу. Если направо, то поражение. Всё очень просто. Это был самый волнующий момент в этой игре.
Ещё ей очень нравилась лента Мёбиуса, про неё она узнала из телевизора, который круглосуточно работал в витрине Магазина Электроники. Как и о Нирване. Нирвана ей тоже нравилась. Но лента Мёбиуса - больше. Она даже сделала себе такую ленту из бумаги и посадила на её поверхность муравья, чтобы проверить что у ленты получилась только одна поверхность. Муравей бежал и бежал, и не понимал, что конца его пути нет. Ей тогда стало очень жалко его и она отпустила муравья в траву. Кажется она даже плакала.
Потом у неё была ещё одна игра. Ей нравилось цеплять мысли одну за другой. Например о Боге. Особенно о Боге. Сколько она себя помнила ей нравилось думать о Боге. Она начинала так:

КРУГОВЕРТЬ

«Я - Бог. Я знаю как зарождается Жизнь. Я смотрю на неё.
Точнее это ещё не совсем Жизнь, это что-то — до Жизни. Но Я это уже чувствовал. Я же Бог. Это похоже на лёгкое покалывание или приятный зуд. Где-то внутри. Я очень старый Бог. Меня уже так давно ничего не беспокоило, что я настороженно прислушиваюсь к себе. Эта — до-Жизнь - словно клубится во мне. Словно готовит пространство вокруг. И Ждёт. Очень сильно Ждёт.
Откуда-то появилась ещё одна. Другая — не совсем Жизнь. Совсем Другая. Ещё даже более слабая чем Та, Которая Ждёт. Отчаянно любопытная. Мне не удаётся вспомнить откуда она взялась, но это неважно. Я очень беспечный Бог. Главное, что она оказалась здесь и отчаянно Стремится к Цели. Она просто кричит от желания попасть в Цель. Она ищет и двигается.
Эти… Двое. Они плывут по Вселенной. Одинокие и затерянные в гигантских пространствах. Но, Я - Бог. Я чувствую их любое движение, любой толчок. Кажется что это может продолжаться целую вечность.
Наступает момент когда эти до-Жизни соприкасаются. Чуть-чуть. Вначале просто краями. Потом словно прилипнув друг к другу, они начали кружиться вместе. То ускоряясь, то замедляясь. Это тоже длится целую бесконечность.
Это удивительно.
Они оказались рядом и вот произошло чудо — они объединились. Произошёл хлопок и всё. Они вместе. Внутри их общего пространства. По мне прошли волны от этого схлопывания. Очень приятные волны любви и радости.
Как это могло случиться — две песчинки во Вселенной и встретились? Наверное это я подтолкнул их друг к другу. Я же Бог. Или это произошло случайно?
Кажется они ещё сами ничего не поняли. Они с удивлением начали изучать друг друга. Им очень интересно изучать друг друга.
Я не возражаю. Я великодушный Бог.
В этом есть что-то удивительное и прекрасное. Эти две полу Жизни, неизвестно как оказавшиеся одни в одной Вселенной теперь стали Единым Целым.
Ну разве это не чудо?
Да — это так. Вот так и происходит зарождение Жизни. Она ещё совсем маленькая. Она любопытна и юна. Как мышка в саду. Я чувствую, как она прикасается осторожно к границам дозволенного. Вернее не так — к границам познаваемого ей мира. Эти границы настолько смехотворно малы, что вызывают во мне какое-то умиление. Это вызывает восторг, беспокойство и гордость.
Я очень гордый Бог.
В какой то момент я почувствовал, что во мне словно существует ещё что-то.
Что Это или кто Это?
Я с любопытством наблюдаю, как Это начинает осознавать себя, потихоньку осваивая окружающее пространство. Робко и осторожно. Я чувствую Его любопытство, страх и даже отчаяние когда Это вдруг осознал с какой гигантской бесконечностью Оно столкнулось — со Мной. Мне интересно, как Это изучает меня.
Мне хочется подбодрить Это, но я не знаю как. Я боюсь спугнуть.
Это продолжает расширять границы познания.
Именно так — границы познания.
Так называлась та передача с профессором в инвалидной коляске, про Жизнь и Вселенную. Кажется — да.
Он говорил: Дело в том, что находясь в пузыре уже познанного мира, непрерывно расширяя его — всё больше и больше увеличивается площадь соприкосновения с Непознанным. Это он обо мне. Такой вот парадокс — Чем больше ты узнаёшь, тем больше неизвестного появляется вокруг тебя.
И Всё повторяется.
Это учится чувствовать. Это чувствует свою силу, которая зарождается в нём. Это уже не с таким страхом поглядывает в сторону Бесконечности. В Мою сторону. Это начинает думать. Я слышу его первые связные мысли:
Добро — Зло.
Это стремится узнать всё больше и больше. Пока ещё есть время. Это заполнят мной пробелы в своих знаниях. Интересно, что будет, когда заполнятся все пробелы?
Это даёт Мне моё имя — Бог.
Я жду»

Разносчику Рекламы очень нравилась эта игра.
Несколько раз она так увлекалась, что даже забывала отслеживать время, которое ей требовалось на то, чтобы опустить рекламу в щель почтового ящика. Или следить за красавцами Разносчиками Пиццы. Правда она была уверена, что если чудо произойдёт и у неё получится опустить листки с одинаковой скоростью, то она сразу же почувствует это. Она была уверена, что нужно только набраться терпения и ждать.

Я часто вижу её на нашей улице. С большой сумкой наполненной разной рекламной чепухой, которую она старательно рассовывает по почтовым ящикам. Она никогда не разговаривала ни с кем, только застенчиво улыбалась. Она никогда не рассказывала, как её изнасиловали трое пьяных ублюдков, которые напились до невменяемого состояния и на её беду натолкнулись на неё возле витрины Магазина Электроники. Её спасли случайные прохожие. Ублюдков ждёт суд. Её родители, ревностные католики, не хотят чтобы ей сделали аборт.

Так и ходит по нашим улицам Улыбчивая Девочка с явным монголоидными чертами лица синдрома Дауна.

Что-то думает и улыбается.