Бронзовые ключи. Глава 24

Сергей Кокорин
«24»
Показатели труда речников-моряков это было самое главное, что интересовало руководителей пароходства. Северный завоз должен выполняться на сто процентов при любых условиях. Этому уделяла внимание и пресса, постоянно освещая результаты соцсоревнования. Писали о передовиках и лучших экипажах.

 В один из редких солнечных дней августа, когда на Салехардском рейде стояли десятки судов, на теплоход на катере прибыл капитан порта. Побеседовав со Старовойтовым, отбыл, оставив на теплоходе журналистку – девушку лет двадцати пяти.

Михаил Романович пригласил механика и поставил задачу:
- Анатолий Алексеич, это корреспондент местной газеты «Красный Север» Галина Александровна…
- Елена Александровна, - поправила гостья капитана.
- Ну, да. Покажите ей теплоход, поговорите, ответьте на вопросы… Ну и так далее.
Она будет у нас, пока под погрузку не встанем. Покормить обедом не забудьте, чайком напоить…

Механик пригласил журналистку в ходовую рубку, он не горел желанием общаться с журналистами, тем более с девчонкой. Лучше бы мужика прислали.
- Можно, Анатолий Алексеевич, - начала разговор гостья,- после того, как вы мне покажете корабль, я у вас интервью возьму?
Шевченко вздрогнул, и от «корабля» и от интервью.
- Вообще, у нас теплоход, корабли – это у военных.- пробасил Шевченко и велел позвать в рубку Королева. Вошел Лёнька в робе, вытирая руки тряпкой – только что из машины.

- Вот, Леонид Иваныч, это корреспондент из газеты Елена Алексеевна…
- Александровна.- опять подсказала журналистка.
- Я и говорю. Расскажи ей про пароход…про теплоход, все покажи. А я вас буду в кают-компании ждать. Там Нариманова обедом нас накормит.

 И, обращаясь уже к журналистке, сказал:
-И это самое, интервью, это тоже с ним. Он у нас передовик. Академик, одним словом…
Когда выходили из рубки, механик Лёньку дернул за рукав:
- В машину только ее не води.
-Почему?
-Сглазит еще чего-нибудь. Был бы мужик, а то бабу прислали. Потом опять ремонтироваться придется!

Королев вышел вслед за корреспонденткой.
- Леонид Иванович…,- обратилась к нему журналистка.
- Какой я Леонид Иванович? Просто Леонид!
- В таком случае, я – просто Елена. Я тоже не люблю официоза. Когда работала в райкоме комсомола, у нас там все друг к другу запросто обращались.

- Это точно,- поддакнул Лёнька, - комсомольцы - они до старости Лёни и Лены.
Елена рассмеялась:
- А у вас есть чувство юмора! Леонид, расскажите о себе.
- Не было приказа, Елена. Механик велел о теплоходе рассказать.
- Я серьезно. Мне ведь нужно знать, что за люди работают на флоте.
- А если серьезно, то и рассказывать-то, в общем, нечего. Приехал. Работаю рулевым-мотористом.

- Давно работаете?
- Второй год.
- Вы где-то учились?
-Учился в школе комсостава флота. Продипломировался на второго помощника механика,-про институт Королев благоразумно решил промолчать.
- А почему работаете мотористом?
- Потому что на всех судах совмещенка. Нужно еще рабочий диплом штурмана. Зимой получу, и в следующую навигацию смогу работать вторым-вторым – вторым штурманом-вторым помощником механика. Пойдемте, я вам покажу палубные механизмы.

Они прошлись по верхней и нижней палубе, вошли в бытовые помещения. Навстречу по коридору прошел Мазовецкий с подшипником в руках.
- Можно один нетактичный вопрос? – Заулыбалась журналистка, и, не дожидаясь согласия, спросила:
- Почему теплоход весь такой белый, а люди ходят…,- Елена Александровна замялась, - такие…
- Чумазые? – Пришел ей на помощь Лёнька.
- Ну, да.
- Потому что, если бы мы ходили все время в белом, у нас теплоход был бы чумазый.
- Резонно. Леонид, покажите мне сердце корабля, так сказать. Я имею ввиду мотор.
- Правильнее сказать «машинное отделение», но туда, к сожалению, нельзя.
- Почему? Ваш капитан сказал, что мне все покажут!

Лёнька заколебался. «А чего, в самом деле? Что там секретного?»
- Ну, пойдемте, пока механика нет.
Они из коридора спустились в машину. Журналистка с интересом озиралась, разлядывая три дизеля и массу различных трубопроводов.
- Здесь очень шумно!- Прокричала на ухо Королеву.
- Что делать!- Также громко ответил Королев. - Сейчас, слава Богу, работает один дизель-генератор! Когда работают ходовые двигатели, еще веселее!

Не пробыв в машине и пяти минут, поднялись снова в коридор и вышли на корму.
Здесь Лёнька объяснил назначение и устройство шпиля*(устройство для подъёма кормового якоря).
- Вот и все, Елена, мы с вами почти все судно осмотрели. Не были только в танках и балластных цистернах, но туда уж точно не полезем.

Они прошли в кают-компанию, где уже сидел Шевченко, и Елена принялась выспрашивать механика про его трудовую биографию, а заодно и про других членов экипажа. Лёнька быстро пообедал и ушел.