Не к месту пришедшаяся шутка

Владимир Демыкин
... Александр Александрович Блок
любил пошутить.
Назвался как-то Сергеем Александровичем
и пошёл на почту
получать 400 рублей.
Их ему его поклонники прислали телеграфом,
узнав, что Временное Правительство
запретило
печатать его поэму "Двенадцать".

Идёт Блок по улице,
а люди улыбаются,
кланяются ему и говорят:
"Здравствуйте, Александр Александрович!"
А Блок им лукаво отвечает:
"А я," - отвечает Блок, -
"не Александр Александрович -
я теперь Сергей Александрович!"
"Извините," - отвечают люди, -
"мы обознались".

Приходит Блок на почту,
а девушка в окошке ему говорит:
"Извините," - говорит девушка в окошке, -
"для Сергея Александровича ничего нет!"

Очень рассердился Блок.
"Как," - кричит, - "нету?!"
"Мне," - кричит, -
"их мои поклонники прислали!.."

    А девушка отвечает:
"Не безобразничайте, гражданин Блок!"
"Нынче," - говорит, - "не царское время!"
"Мы," - говорит, -
"тоже "Двенадцать" читали -
нечего вам
свою образованность выставлять!"

Хотел Блок возразить,
а девушка говорит:
"Я," - говорит, - "гражданин,
милицию сейчас позову;
а ещё лучше - отдам
эти проклятые 400 рублей
любому постороннему -
вот хоть тому, блондинистому,
что в углу стоит и молчит.
Ему, верно,
деньги
не меньше вашего нужны."

И обращается к молодому человеку,
действительно стоящему в углу:
"Эй, тебя, мол, как звать-то,
одуванчик?"

  А тот, видно, тоже любил пошутить -
"Александр Александрович," - 
говорит.
               
"Вот," - говорит девушка, -
"стало быть, пофартило вам - 
берите ваши 400.
Я лучше потом свои кровные вложу,
чем этому
антелегенту-буржую
отдам."

Молодой человек взял деньги,
сказал "merci"  и ушёл. 
А, придя домой,
посмеялся над незадачливостью Блока
и написал:

"Ах, Александр!      
Ты был повеса,   
Как я сегодня - хулиган!.."

А Блок с тех пор
навсегда зарекся
быть Сергеем Александровичем.