Национальная природа

Александр Мелехин
    Академики ломают головы, как нам обеспечить продовольственную безопасность. Столько сломали уже... Потому что у нас такая природа, что даже география не может все объяснить. Посевные площади большие, но подводит климат. Днем посадили – ночью вымерзло.  Не вымерзло, не утонуло, - значит, сгорело.
    Такой непредсказуемый климат и на людей влияет. Люди привыкают жить по средствам. Потому если   сегодня выделили средства –  завтра  не будет ни средств, ни продовольствия. Но это если нерасторопный кто попался. Если просто замешкался - уже вечером нет ни средств, ни продовольствия. А если кто расторопный -   к обеду управился. Что удивительно, ни мороза, ни наводнения нет, а средства исчезли. Климат вроде не жаркий, а деньги испаряются.  Ничего не поделаешь, стихийное бедствие.
    В результате до стола ничего не доходит. А то, что вопреки стихии выращено, все равно не доходит сразу  до стола. Доходит только до перекупщиков.  Эти вообще из другого климата, но приспособились лучше местных.
    Если изменить нашу природу,  страшно подумать, сколько можно вырастить продуктов питания! В средней полосе один сплошной чернозем. На черноземе растет все, включая надежду и аппетит. Здесь есть большие перспективы в политическом плане. Мировой рынок продовольствия  может рухнуть под напором нашего урожая.
    Но это в планах. К планам никаких претензий нет. Как говорится, я планов наших люблю громадьё. Но на практике до обидного мешают климатические особенности.  У нас такая природа,  что свое выгодно сгноить, а чужое купить.  Кому выгодно – загадка природы. Разобраться невозможно: в одной полосе выращивают продовольствие,  в другой распределяют средства. Опять мешает география.
    Из стратегических соображений надо менять тактику  хронической борьбы за урожай. Можно попробовать выращивать то, что хорошо растет только в наших условиях. На это не жалко выделить средства. Требуется только  найти такой продукт и научиться его есть. Пусть не сразу, сразу может быть противно. Но постепенно надо переходить на   продукты питания, которые нельзя купить  на выделенные средства.  Иначе все опять  загубим, природа у нас такая.
    Такая загадочная природа, что академиков сельского хозяйства много, а продуктов мало. Если  есть академики и продуктов много - это  аномалия. Опыт аномалии нужно изучать, чтобы не повторять ошибок  - перепроизводство продукции сбивает  закупки за рубежом.
    Но академики ещё не сказали  свое последнее слово. Сейчас появился проект – изменить нашу национальную природу. Выделили  средства.  Вот ждем результат.