Распродажа. Виктор Субботин

Литклуб Листок
         Субботний день, прибралась, готовлю обед, собираюсь сериал посмотреть.
Машка-подруга залетает: 

- Собирайся быстрее, у нас в магазине распродажа, мужиков партию выбросили, восемьдесят процентов скидка. Ты наших баб знаешь, моментально всех расхватают.

Быстренько лицо нарисовала, оделась, побежали. Народу в магазине полно, одни бабы, а мужики стоят манекенами - руки опущены, морды тоже вниз, глаза грустные. Все поголовно забитые, потрепанные, одеты как попало.
В общем, ассортимент мне не понравился. Правда, один так на меня жалобно посмотрел – чуть не купила.
Бабы ходят, рассматривают, поворачивают-разворачивают, трогают… Уже повели к кассе одного, другого… Процесс пошел.

         У кассы быстро образовалась очередь. Мужики кто плачет, кто смеется. Один так вообще в пляс пустился. Смотрю, Катька Гуляева сразу трех отбила. Стоят, взявшись за руки, ждут, когда она рассчитается.

- Зачем, - спрашиваю, - столько нахватала?
- Потом разберусь, здесь сразу не поймешь, дома выберу.
- Ну, одного выберешь, а еще двух куда?
- Одного Надька, соседка, просила, продам подороже, другого на волю отпущу, если никто не купит.

         Пока болтали, один остался. Возле него моя подруга стоит и о чем-то внимательно думает. Тут в магазин залетает Наташка Ганева, баба полная и шустрая, - красная вся. Запыхалась, озирается. Увидала последнего – и к нему. Машка ей в волосы. Пока я их разнимала, Надька Лядова – мышка серая, стояла тихонько в сторонке! – быстренько последнего за руку и к кассе. Отбила чек, и до свидания. Машка опять Наташку за волосы…
Пошли домой, подруга ноет:

- Вот опять мне ничего не досталось, вдруг больше привоза не будет, снова всю зиму одной у телевизора.

- Так не надо долго выбирать, - говорю, - нужно сразу, с первого взгляда.

- Ага, щас! Попадется какой-нибудь! В следующий раз я, как Гуляиха, сразу трех возьму, или даже пятерых, там уж не ошибусь. А у Надьки этого последнего обязательно уведу. Нашлась тут, чужих мужиков из рук выхватывать. Тихоня, блин!

         Разошлись, а я иду и думаю: если не судьба, то ни на какой распродаже счастье не купишь. Без любви все это ерунда и ненадолго…

*******
Фото из интернета, спасибо автору.