Глава 14. Лучшая хохма Иисуса. Завязка

Максим Максимов 50
Глава 14.  Лучшая хохма Иисуса. Завязка.

Поясняем, для тех, кто не в курсе дела: «Ор хохма», по-еврейски, называется «Свет мудрости».
Если это не так, пусть читатели, из носителей этого языка, нас поправят.

Раз уж мы зацепили Иоанна, да еще и эпизод с посещением свадьбы в Кане Галилейской, случившейся на третий день после оплевания Иисуса голубем…
Не будем мелочиться и допытываться, на третий день… от какого дня?
Потому что этот эпизод очень любят вспоминать и даже цитировать и верующие, и неверующие, и христиане, и совсем не…
Мы приведем этот эпизод, и если он вам почему-то не понравится – мы немедленно бросаем писать эти записки!

Вот он:
…На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван и Иисус и ученики Его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он, то сделайте.
Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры..
Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
И наполнили их до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите распорядителю пира.
И понесли.
Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Ну, и - как? Понравился?
Мы в этом нисколько не сомневались, поэтому и дали такую, вроде бы рискованную клятву.
Но это на первый взгляд рискованную, потому что на халяву, как вы знаете, пьют все - и язвенники и трезвенники!
Согласны?
Ну, вот видите! Так что, мы продолжим писать эти записки с чистым сердцем.

Но прежде чем продолжить, мы вынуждены напомнить вам пару банальных истин:
1. Не верь глазам своим, а верь разуму своему.
2. Бесплатный сыр – только в мышеловке.

Потому что, как вы опять проницательно догадались, у нас опять своя, реальная версия, и свой, реальный взгляд и на этот эпизод.
И этот наш взгляд подтверждается тем, что это «чудо» не описывается больше ни одним баснописцем!
А вот, мы – опишем!
Правда, может быть, мы разочаруем читателей в их простодушной вере в чудесные способности своего господа…
Особенно, не язвенников, и тем более, не трезвенников…
Но! - мы лишь честно исполняем свой долг!

Итак, получив приглашение на свадьбу, Иисус крепко задумался.
Первое время, пока он скитался на чужбине после своего неудачного дебюта в родном Назарете, его неотступно терзала мысль о реванше.
Он спал и видел, с каким триумфом и с какой помпой он въезжает победителем в свою деревню на белом ишаке…
И, по мере роста своей популярности в других местах, это видение становилось все более неотступным, да так, что становилось уже навязчивой идеей.
До такой степени, что он уже чуть ли не наяву видел, как при его появлении рожи его назаретских обидчиков вытягиваются от досады …
И как сбегаются к нему толпы остальных односельчан, тех, которые не были обидчиками…
И как от этого зрелища рожи обидчиков вытягиваются еще длиннее!

Наконец, не в силах противиться искушению увидеть эти вытянутые рожи, он решился…

…И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там чудес по неверию их. (Мф 13)

Ну – это понятно!
Одурачить можно только тех, кто желает быть одураченным!
И Александр Сергеевич выразил это гениально кратко, емко и поэтично:
- Ах, обмануть меня нетрудно!
Я сам обманываться рад…


Фиаско было сокрушительным.
Наскоро скомкав свое присутствие на родине, Иисус вновь вернулся к окрестностям Генисаретского моря и какое-то время мрачно исходил бессильной яростью от своего такого бесславного, неудавшегося реванша…

Но – не так долго.
Ведь он был еще слишком молод и чересчур тщеславен, чтобы стать уже желчным и мелочным!
И у него была цель.
Но мечты о реванше он не оставил!
И вот теперь, когда он получил приглашение на свадьбу в Кану Галилейскую, которая была всего в нескольких километрах от Назарета…
Это был вызов судьбы!

Не стоило даже и сомневаться, что гости из Назарета там будут тоже…
И что среди их числа непременно будут и его бывшие обидчики...
И что издевок и насмешек ему опять не избежать…
И отговориться, что нет пророка в своем отечестве – на этот раз не удастся никак.
Не принять приглашение – тоже нельзя.
Ни в коем случае!

Ему будет засчитано поражение без боя, и счет станет уже три – ноль, и не в его пользу!
А это – почти конец. Даже практически конец, потому что это - конец его репутации непогрешимости и всесильности.
И так уже зело подмоченной!

Значит, вызов должен быть принят.
А если будет принят, то бой должен быть выигран.
Любой ценой!
Другого - не дано!
Потому что другое – это даже не конец его репутации.
Это – его собственный конец!

Или на дне все того же назаретского обрыва, коего ему удалось избежать в первый раз…
Или еще более постыдная смерть…
И его сводные братья с удовольствием первые бросят в него первые камни!

Что делать?
Нужна идея, нужно время на подготовку…
Но – нет ни того, ни другого!

Иисус думал всю ночь, но ничего путного в голову ему так и не пришло.
Наутро он позвал Андрея и Симона. О приглашении он им пока еще не говорил.
А о своих тревожных мыслях не собирался - тем более.
- Слушайте, парни! – сказал он им своим обычным, подначивающим тоном, когда ставил им задачу придумать какую-нибудь очередную хохму. – Нас позвали на свадебную пирушку, в Кану Галилейскую.
Как вы думаете, стоит нам туда идти или нет?
- Ну, а как же, равви! Как не оттянуться на такую халяву!
Да я сам себе никогда не прощу, если такое пропущу!!
- И я – тоже! А в чем вопрос, равви?
- Вот – это ты правильно сказал, Симон!
Именно – вопрос!
А вопрос в том, чтобы действительно оттянуться. Но не в смысле напиться и обожраться - это само собой.
А в смысле: оттянуть такую хохму, чтобы потом вся Галилея неделю на ушах стояла!
А еще после этого – чтобы внукам и правнукам по всей Иудее рассказывали.
Поняли?
А без этого и смысла нет там появляться, мы с вами уже не рядовые гости.
Положение обязывает!
- Так, что же, опять какого-нибудь расслабленного или прокаженного исцелять будем?
- Да - нет, Андрюха, ты что, не понял? Я же сказал тебе, что на свадьбу приглашают!
А ты со своими прокаженными.
Ты еще бесноватых на пир приведи!
В качестве свадебного подарка!
- Ну, извини, равви! Мы последнее время только этим и занимаемся, то расслабленными, то бесноватыми.
Вот я и подумал, может быть, и на этот раз бесов каких-нибудь выгоним?
Прошлый раз, помнишь, когда стадо свиней беленой опоили, а они все в воду попрыгали?
Вот был прикол!
- Помню, Андрюша, помню. Прикол-то был прикол, но потом нам за этих свиней хорошие отступные пришлось хозяину отстегивать.
Нет, сейчас другая хохма должна быть. Я же говорю: на свадьбу пригласили!
Значит, и хохма должна быть в тему, чтобы всем понравилась. А если это сколько-то бабок будет стоить – пусть!
Хоть сколько!
Но так, чтобы стоила этих бабок!
Сумасшедшая должна быть хохма!
А раз – так, то идея нужна сумасшедшая, чтобы никто до прикола не допер!
Понятно?

Подельники принялись чесать репы…
- То, что надо – это понятно, равви. Только пока непонятно, что именно…
- Ну, это уже хорошо! Вот теперь идите и подумайте.
Только не тяните, времени у нас в обрез.

К обеду Андрей вновь пришел к Иисусу.
- Ну, что, придумал что-нибудь? – спросил его Иисус.
- Нет, равви. Пока на ум ничего не приходит. Вся голова только этими проклятыми бесноватыми, да прокаженными забита.
- Ну, а что Симон, он что-нибудь придумал?
- Да - нет, по-моему, он тоже пустой. Спит, зараза, и в ус не дует!
- Так, может быть, он во сне думает? Сам знаешь, во сне иногда очень толковые мысли приходят, у некоторых.
- Да, как же! К Семке придут, держите меня восьмеро! Ты же сам назвал его Петром.
Камень – он булыжник и есть…
- Ну, ты что это, на брата своего такой кислый арбуз катишь? Поругались, что ли?
- Да нет, это я - так… Обидно, просто. Я, как дурак, голову ломаю, а он, как утром от тебя ушли, залег и дрыхнет, как сурок!

В это время подошел Симон.
- Кто это – дрыхнет? Я, что ли?
- Ну, не я же!
- Ладно, ладно, парни, что это вы разошлись так? Еще подеритесь мне тут! Только этого нам не хватало!
Я вот, что думаю. Чтобы думалки наши работали более предметно, надо сходить туда и посмотреть, что к чему.
Рекогносцировку на местности произвести, так сказать.
Этим, я думаю, займется Андрей.
Ты - помоложе, тебе сбегать туда-сюда – пустяк.
А в качестве легенды, зачем пришел, подойдешь к хозяину и скажешь, что, мол, я тебя послал спросить, не нужно ли чем-то помочь.
И к жениху подойди, спроси, какой бы ему подарок на свадьбу самому хотелось получить.
Ну, ты - понял? Тары-бары, насчет картошки - дров поджарить!
А сам высмотри, что-почем, для нашего дела.
- Понял, равви! - сделаем в лучшем виде!
- Ну, а ты, Симон, займись вот, чем. На всякий пожарный случай надо закупить вина, побольше.
Только - хорошего! Не скупись!
Выйдет или не выйдет что-нибудь с хохмой, бог его знает.
А это будет у нас как запасной парашют.
Сами ведь знаете: сколько ни бери – все равно второй раз бежать придется.
Как обычно, только захорошеет, а оно, как всегда, раз – и кончилось! Гости начнут шуметь, на хозяев наезжать…
А мы - тут как тут – со своим! Типа – как подарок к свадебному столу!
Пусть это будет и не хохма, но зато всем будет приятно, всем понравится. И хозяев выручим, и гости довольны.
На уши, конечно, от этого никто не встанет, но хоть будет о чем-то потом вспоминать…
- Хорошо, равви. А сколько брать-то?
- Да возьми, бурдюков – больших - штук семь-восемь.
- Ой, не много ли, равви? Кучу бабок выложить придется!
- Не много. Я, думаю, дело того стоит.
- А как я все это унесу? Столько бурдюков!
- Купи ослов.
- Но, равви!!
- Деньги возьми из общака, у Иуды. Скажи: я велел.
- Хорошо, равви…
- И вот еще, что. Обоим говорю: об этих бурдюках с вином – не распространяться, понятно? Пусть это будет сюрпризом для всех, даже для наших!
И ты, Андрей, когда придешь в Кану, присмотрись, как бы нам этих ослов спрятать, чтобы их вообще никто не видел у нас.
Ни до, ни после.
Или, хотя бы, как бурдюки эти спрятать, но так, чтобы поближе к дому.
А мы пешком туда все придем, вроде как налегке, типа – ничего у нас с собой не было.
- Так, ты уже что-то придумал, равви?
- Нет, пока еще - нет. Так, что-то крутится в голове, но пока еще ничего конкретного.
Короче, давайте, пока займитесь этим, а там посмотрим.
- Хорошо, равви!


Следующая, 15 глава этой части называется: "Лучшая хохма Иисуса. Свадебные речи" - http://www.proza.ru/2015/12/28/1432

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772