Голод не тетка

Милочка Шилова-Ларионова
Время наше сложное, что оно может нам подкинуть - не предугадаешь.
Время к обеду. Звонок в дверь, я открываю.
Стоят два мальчика, подростки.  Мнутся.
 - Что хотите?
 - Тетенька, мы голодные. Дайте что-нибудь покушать.
 - А вы где живете?
 - На Стройке.
 - А родители у вас есть?
 -- Пьют. Дома нечего кушать.
Мое сердце  сжалось. Фантазии нарисовали жуткую картину.
 - Ждите, сейчас я вас накормлю.
Пошла на кухню, ребятишкам еды собрать.
Выношу им пакет с продуктами.
 - Приходите еще. Всегда помогу вам.
Минут через двадцать вновь звонок в двери.
 - Тетенька , дайте попить.
Напоила и они ушли.
Через час собираюсь ехать по делам.
Выхожу. На лестнице, ведущей  на девятый этаж, стоит пакет с едой, что не смогли съесть мальчики.
Я конечно на них обиделась. От чистого сердца хотела им помочь, а они...

Прошла неделя. Кто-то позвонил в дверь. Открываю - стоят мои крестники.
 - Тетенька, накормите. Голодные.
Ну я им и высказала:
 - Мальчики, как я к вам отнеслась в прошлый раз? А вы мне наврали про родителей, что живете на Стройке.
Не надо с детства жить по неправедным законам. Ложь - она отталкивает.
С тех пор они не приходили больше. А я их часто вспоминаю. Что пришли они от голода, я их не осуждаю. Помочь - дело святое.
С детства вранье прощать не надо. Сегодня вранье, завтра - преступление.
Пусть им будет наукой.