Батина дочка - 5

Леонид Блох
(предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/12/23/637)


– Тонь, – спросила мамка, – ты термос не видала?

– Так, – буркнула Антонина. – Блин.

Идти в больницу Красько не хотелось. Понятно, что лейтенант был туда уложен именно ею, но воспоминание об утке отбивало всякую охоту. Как-то обломала Тоху эта домашняя птица практичной формы. Даже не она, а тот факт, что молодой офицер-десантник из-за неё вынужден всякий раз в интимных ситуациях к услугам нянечек обращаться. Со стыда сгореть готова была наша Антонина.

– А батя, – намекнула мать, – завтра на рыбалку со своим замом собрался. Как же без термоса.

– Давай ему новый купим, – предложила дочка.

– Да ты что! – воскликнула мамка. – Сейчас таких не делают. Штамповки импортные. Что, в больнице забыла? Ну хочешь, я сама схожу, заберу? Номер палаты скажи.

– Нет! – воскликнула Тонька. Она почему-то представила, как мамка подносит  Владимиру вместо утки любимый батин термос. С неё станется. Женщина сердобольная. – Ладно, я сама.

– Сегодня бы надо, – напомнила мать. – Батя завтра очень рано уезжает.

– Иду уже! – с надрывом сказала Антонина.

Мама прислушалась. Как-то голос у дочери в последние дни помягче стал. Потоньше. Если может тоньше звучать набат. Женщина на всякий случай перекрестилась.


*** 


– А, мадемуазель, – улыбнулся лейтенант. – Что-то вы зачастили. Извините, я ещё к бою не готов.

– Я за термосом, – смутилась Антонина.

– В тумбочке возьмите, – сообщил Владимир. – За супчик спасибо.

– Ещё хотите? – неожиданно спросила Красько.

– Не откажусь. Из ваших рук, мадемуазель, даже закрытый перелом.

– Я маманю попрошу, она сегодня же сварит, – попыталась улыбнуться в ответ Тонька. Она поискала глазами утку, не нашла и успокоилась.

– Посидите со мной, – попросил лейтенант. – Скучно здесь.

– А хотите, – вдруг неожиданно даже для себя предложила Антонина, – я вам книжку почитаю. У меня  с собой. Про Жанну д'Арк. «Орлеанская девственница» называется.

– Девственница? – хмыкнул Владимир. – Это мне сейчас в самый раз. Читайте, мадемуазель.


*** 


На следующий день, приняв душ после тренировки, Антонина налила суп в специально купленный для этой цели новый термос.

Через полчаса она уже входила в палату Владимира.

Девушка кормила лейтенанта с ложки и одновременно весело рассказывала ему о новостях в спортзале.

– От Якова Ильича привет вам, – вспомнила Тонька. – Велел поправляться.

– Ну, раз велел, придётся выполнять, – улыбнулся офицер. – А читать сегодня будем?

– Понравилось? – спросила Красько.

– Кого-то она мне напоминает, – пробормотал Владимир.

– Я раньше, – сказала Антонина, – очень на неё хотела быть похожей. Куклу сама себе сделала. Игра у меня такая была. Будто бы её судят и жгут, а я спасаю. Мамка пугалась, а батя ей велел не вмешиваться. Что эти женщины понять могут! Никакого воображения!

– А вы, простите, мадемуазель, – осторожно спросил лейтенант, – к женщинам себя не причисляете?

– Что? – Антонина будто вернулась на землю из воспоминаний, сообразила, о чём её спрашивают, и ушла от вопроса. – Так, на чём мы вчера остановились?

– Вы не ответили, мадемуазель, – произнёс Владимир.

– Слушайте, раненый! – воскликнула Тонька. – Чего это вы себе возомнили? Два раза вас навестила, и можно под тельняшку лезть своими вопросами? Да был бы ты здоров, я бы мимо тебя, как мимо столба фонарного, прошла бы! Знаешь что, читай-ка ты сам, раз такой умный.

Антонина раскрыла книжку на нужной странице, вставила её между торчащими пальцами протянутой вперёд загипсованной руки лейтенанта и тут же выскочила из палаты, хлопнув дверью.

– Прогресс налицо, – хмыкнул Владимир. – Она меня на «ты» назвала. Сестра! Книжку выньте! И знамя вставьте. Шучу, сестра.


*** 


Антонина не появлялась в больнице неделю. Но совесть или что-то, до сих пор ею неиспытанное, притащило девушку в знакомую палату.

Лейтенант уже сидел.

– А, мадемуазель! – обрадовался он. – Я  про вашу непорочную француженку два раза прочёл. За книжкой вернулись? Это я вам подсказываю, чтобы не пришлось искать причины для визита.

– Да вот, – ответила Антонина. – Супчику принесла.

– Ваша маман меня балует, – сказал Владимир. – Придётся мне из больницы прямо к вам переезжать.

– Это я варила, – потупившись, пробурчала Тонька. – В первый раз. Но маманя контролировала. И батя уже поел. Так что не бойтесь. Все живы.

– Вы меня успокоили, Антуанетта, – улыбнулся лейтенант. – Не хотелось бы умереть от отравления на стадии выздоровления после сложных переломов. Обидно как-то.

– Не хотите, не ешьте, – шмыгнула носом Тонька. – Я сейчас вылью.

– Э, э, мадемуазель! – запротестовал Владимир. – Мой желудок уже закалён больничной едой. Хочу супчика! Немедленно! С укропом, я надеюсь?

– И с петрушкой, – улыбнулась Антонина.


*** 


Тут случай один произошёл. Даже не знаю, рассказывать или нет. Ну, у кого тахикардия или с давлением чего, примите профилактическое.

Короче говоря, Тонькины маманя с батей как-то домой вернулись из магазина. Раньше, чем следовало. Их неожиданно батин бывший зам до дома подвёз.

Они ещё в подъезде насторожились, когда музыку громкую услышали.

Дверь в квартиру открывают, а там марш «Прощание славянки» во всю дурь из магнитофона, и под него, сама с собой в ногу, женщина незнакомая по квартире туда-сюда строевым шагом ходит. В маманином двадцать лет тому назад выходном платье, подпоясанном флотским ремнём, батиной фуражке и туфлях с блестящими застёжками.


(окончание http://www.proza.ru/2015/12/26/763)