Ганс

Светлана Юшко
Довольно - таки  красивый ариец с глазами  цвета  тумана  подошёл  ко  мне и заговорил. В санатории на 300 человек, пожалуй, только мы с ним и могли самостоятельно передвигаться. Поэтому, возможно, его и привлекла моя мобильность. Потому как остальные ходили  с  помощью костылей,  палок,  инвалидных  кресел.

Он  предложил  ознакомиться  с  местностью. А  я,  не  скрывая  радость,  согласилась, потому   как  до  недавнего  времени  почти   месяц не вставала в постели.  Как следствие болезни осталась легкая хромота,  но  этого  почти  никто  не  замечал.  Мы  направились  в   близлежащий  парк.

Март  заканчивался,  на   клумбах  синели  милые  цветочки - крокусы.  На  пути  нашего  следования   нам  повстречался  объёмный  куст  с  ярко  зелеными   листьями.  На  моей  родине,  в   Молдове,  они  растут   в  вазонах,  и  многие  держат  их  в  квартирах  для  привлечения   богатства.  Этот  куст  так  и  называется  -  денежным. 

Я  сказала  новому  знакомому, что  для  того,  чтобы  стать  обеспеченным, надо   подержаться   за   молодые  веточки   и   пожелать   себе   много  валюты.   Улыбнувшись,  мужчина   заметил,  что  его  профессия  -  инженер,  и  в  Германии   он   принадлежит   к   высоко  оплачиваемой   категории   граждан.

Я   прикоснулась  к  листочкам   и  мысленно   попросила  у чудодейственного   растения здоровья.  Хорошее  самочувствие  ценнее   всего  остального,  в  том  числе,  земных  благ  и  мамоны. 

Спутник   принялся  задавать   вопросы.  Первый -- каково  мое  вероисповедание.   Что я могла сказать?  Мои  разномастные  предки, каждый в отдельности, принадлежали ко  всем  известным  мировым конфессиям.

Я  же родилась в Советском  Союзе  в  атеистической  семье. Позже, когда религиозные институты  перестали  быть  гонимыми,  я,  бывая в тех или иных странах, всегда заходила в храмы, будь они католическими, православными, евангельскими, и ставила свечи за упокой  родных, близких, моих дорогих учителей и  за здравие всех, кого я знаю, независимо от того, как они ко мне относятся.

Предпочтение  какой-либо вере  я  не  отдаю. «Атеистка»,-- ответила я.  «А лет тебе сколько?» -- спросил он. «В конце концов, какая ему разница, сколько мне лет», -- подумав,  уклонилась  от  навязчивого  любопытства.
Он озвучил свой возраст  и, как  оказалось,  я  моложе его на шесть лет. Также его интересовала  моя  профессия.

Ответила, что я врач, практикующая  альтернативные  методы  лечения. Как  поняла,  Ганс - так его звали - человек  здоровый, ведёт правильный образ жизни - не курит, не  злоупотребляет спиртным, посещает тренажерный зал, но перенёс операцию (я не стала уточнять, какую  именно)  и приехал в санаторий  отдохнуть, поэтому  мои  методы  помощи  больным людям нисколько его не заинтересовали.


Мы,  гуляя,  набрели  на  озеро  с  плавающими  дикими  утками, где Ганс  начал  имитировать их  кряканье.  Заинтригованные  птицы,   выйдя  на  берег всей  стайкой,  хороводом  закружились  вокруг него. Это выглядело  забавно.
 
А  тем  временем  меня  поджидал  уже  следующий вопрос:

 - Ты замужем?

 - О, да, - ответила  и  увидела, как он вдруг поник.

 -  А он тебя любит? - с нескрываемыми отчаянием и надеждой на отрицательный ответ, спросил мой  спутник.

Я опешила, не зная, что сказать. Ведь, кроме  любви, есть и другие, не менее важные, проявления чувств, такие как доброта, интерес к тебе как к личности, преданность и т.п.  Для  душевного  благополучия  одной  любви  явно  мало. Рассказывать  незнакомцу  о  сокровенных  делах  я  сочла  лишним.  Мне  не  нравились   вопросы,  затрагивающие  личную жизнь.  Работа  наложила на меня отпечаток - вопросы обычно задаю я; правда, они, в  большинстве, о      самочувствии  пациентов. А  те,  в  свою  очередь, не смеют  говорить  со  мной  на  темы, не  имеющие  отношения  к  медицине.

В дальнейшем  он ежедневно спрашивал, звонил ли муж. Я неизменно отвечала, что супруг  звонит каждое утро. Сложилось впечатление, что он ждёт  момента, когда я наконец–то разоткровенничаюсь  и  начну  жаловаться  на проблемы. Но этого  не  случилось,  так  как  в  моей  семье  тишь  да  гладь, любовь и мир.


Его пытливость  меня  удивляла.  Я  осознаю, что такие вещи как семейное положение, вероисповедание, год рождения интересуют многих, но вряд ли кто-то осмелится в первый час знакомства  подобные  вопросы  задавать.

***

Лечебное заведение находится в курортном месте, где из-под земли бьют  источники горячей  минеральной воды, способной  излечить  многие  недуги. Приятель  сетовал  на  отсутствие  культурной программы - концертов, викторин,  показа  фильмов.  И  по  этой  причине  отдыхающие  скучают. Что правда, то правда.


Для лечения тут всё есть - и голубой бассейн, работающий до глубокой ночи, и спортивные залы с приспособлениями, и массажисты, и специалист в области психологической разгрузки, и диетолог,  и косметолог, и парикмахер.


Днём каждый, проходящий лечение, занят всевозможными процедурами. Но когда настает вечер, все  расходятся по своим номерам и, кроме телевизора, развлечь себя больше нечем.


Ежедневно мы с Гансом совершали до обеда пешие прогулки по известному парку, а вечером  он приглашал меня в  кафе. Иногда ходили в бассейн.

Однажды, после бассейна, он предложил мне  посетить  сауну. Я,  переодевшись в сухой купальник,  направилась в баню.  Подойдя  к  двери  и  распахнув  её,  увидела  нескольких   обнажившихся  мужчин. Захлопываю дверь и убегаю к себе в номер. Через какое-то время Ганс начинает мне звонить по внутреннему телефону.


Трубку я  не поднимаю.  Следующие три  дня намеренно его избегаю. Хожу в столовую и на процедуры по черной лестнице, о существовании которой он и не знает. Но всё-таки мы с ним неожиданно столкнулись.

- Что произошло? Что случилось?  - гневно спрашивает он.

- Ты зачем меня в парилку заманивал?

Он моргает глазами и не понимает смысла вопроса.

- Там же голые мужчины, - добавляю я.

По выражению его лица вижу, что ему непонятно, чем я недовольна. Я поворачиваюсь и ухожу.

Минуло  еще два дня. Честно говоря, я уже начала скучать -  ведь раньше я ходила с ним повсюду, было с кем поговорить. В конце концов, думаю, что это я так на него взъелась, надо бы наладить отношения, хотя бы для того, чтобы возобновить пешие прогулки.

Столкнулись   мы  с  ним  в фойе,  и   гляжу,  он  не очень стремится со мной заговорить. Я подошла, по-дружески обняла и поцеловала его. Он был несказанно рад. Потом мы стали говорить о предмете нашего раздора. В Германии  сауну посещают  голышом.


Причем, все вместе - и женщины, и мужчины. Я ему сказала, что я об этом не знала и была шокирована. Он спросил меня:

- Откуда ты приехала?
- Из Молдовы.
- Из деревни?
- Из столицы.
- Я так понял, что Молдова - это страна деревень, а столица -  тоже деревня, но только главная.
- Почему ты так решил?
- Человек, приехавший из города,  не может быть таким забитым, как ты. Ходить без  одежды  в сауну -  это общепринятая традиция.
- Ничего подобного. Только для  жителей  Западной  Европы. А в  южных  странах - другие обычаи.
- На юге, значит, нет  цивилизации.
- Да  ваши северные народы,  к  которым ты принадлежишь, считались всегда дикарями и варварами. Кто бы говорил о цивилизации.


Мы спорили, но уже не ссорились и не обижались друг на друга, просто он сказал, что на Западе люди открытые, не то что я -- закомплексованная. Через несколько дней он неожиданно уехал, оборвав лечение.

Причина мне не известна. Я осталась ещё на три недели. В последующие дни мы разговаривали по телефону. Дома он вошёл в свою привычную колею, чувствует себя хорошо.

Я же учусь жить без него. Это довольно трудно. Он слишком много места занял в моей жизни прогулками, разговорами, спорами.

На следующий день после его отъезда разыгрался ураган со снегом и метелью, бушевавший несколько дней. Когда всё стихло, я пошла в парк. Крокусы погибли.

Денежный куст  стоял  без  листьев - они замерзли и опали. Многие старые деревья были вырваны с корнями и повалены. Зрелище жуткое.
Но через несколько дней засветило солнце, потеплело, расцвела сирень, здесь она розового цвета,  появились  белые колокольчики. Жизнь продолжается.

Апрель 2015 года. Саксония Бад Лаузик .