Похожд. самозванца. Гл. 13. А что же Матфей?

Максим Максимов 50
Глава 13.  А что же Матфей?

А что же пишет по этому поводу Матфей?
Естественно, ничего подобного он не пишет.
У него все совсем по-другому!
И ни про никакие приключения Капернаумские он не рассказывает.
Еще не доходя до Капернаума…

…Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих в море сети, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Матфей, глава 4)

Хотели бы мы посмотреть на идиотов, которые бросили бы орудия своего производства, средства своего существования, чтобы последовать за совершенно незнакомым человеком!!
Читатель пусть выбирает сам, которая из этих трех версий ему больше нравится.
Потому что третий баснописец, Марк, повторяет Матфеевский вариант практически слово в слово.

Но на закусь мы не можем не привести историю, вроде бы с теми же персонажами, но как бы из совершенно другой оперы.
Ее рассказывает четвертый баснописец, самый молодой из всех, Иоанн.
Вы помните, как святой дух, в виде голубя, плюнул на Иисуса, когда глас, прежде вопиявший в пустыне, поливал его водой на Иордане?
Иисус, тогда, еще бросил с досады свой ящик с инструментом в речку и убежал в пустыню?

Так вот, оказывается, Иисус тогда не сразу побежал в пустыню, на встречу с «Диаволом»!
Оказывается, он зажал тогда свою досаду на голубя в кулак, а запланированное рандеву с этим нахальным типом «Диаволом» отложил на неопределенное время.
Больше того, по рассказам Иоанна, это рандеву так никогда и не состоялось!
И «Диавол» зря жарился на солнцепеке, и напрасно поджидал нашего героя, исходя потом и злобной слюной, матерясь и чертыхаясь от досады.
Потому что:

…На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот.
Было около десятого часа.
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его с Иисусу.
Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

Как видим, по Иоанну, не Иисус нашел себе учеников, а ученики сами нашли его и перебежали к нему от гласа вопиющего.
И какого черта наречение Симона Петром приписывают Иисусу, если он назывался Петром еще до того, как Иисус его увидел впервые?
Ясно же написано: "…Проходя же близ моря Галилейского,Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его..."
Как всегда, очередная "божественная" благоглупость?

Что это были за ученики, у такого рода «учителя», можно только гадать.
И чем бы они зарабатывали на хлеб свой насущный по окончании такой «учебы»?
Разве что в бане, подавая шайки посетителям?
Молодцы, хватило ума сбежать от него вовремя!

Чем занимался Симон, Иоанн не говорит, но Андрей в это время рыбалкой явно не занимался.
Разве что, в свободное от «учебы» время?
И какой же он был «Первозванный», если не его позвали, а он сам напросился?

Так что, чья версия правдоподобнее, наша или «святых баснописцев», читатель пусть рассудит для себя сам.
Однако интересно не только это.
Потому что, далее Иоанн продолжает:

…На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за мной.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром…

Опять двадцать пять, за ту же рыбу деньги!
А как же Лука, с его болезной тещей Симоновой, жившей в его доме в Капернауме?
Причем тут Вифсаида?
Это же – разные, хотя и соседние деревни!
Но мы даже не о том.

…Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали в законе Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?.. (Иоанн, глава 1)

В данном случае Нафаню мы можем поздравить: высоко сидел, далеко глядел!
Действительно, ничего доброго, окромя очередного лохотрона, из Назарета не вышло...

И далее:

…На третий день был брак в Канне Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики его на брак…
…После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней…

Так что, никаких сорокадневных скитаний по пустыне, никаких рандеву с «Диаволом» - и никаких искушений!
И никаких неудачных выступлений в Назарете, едва не окончившихся жестким приземлением на дне Назаретского оврага.
И никаких исцелений тёщ своих учеников и ловли с ними рыбы в Галилейском море!

А вот ученики, оказывается, уже были.
Чему он учил их? Плотницкому делу?
Потому что, с какого это перепугу у него появилась слава мессии, если он еще ни разу не пробовал проповедовать?

Нет, несмотря на такие прелести, как указание точного времени Иоанном (Было около десятого часа…) и даже точной последовательности событий (На другой день…), мы склоняемся к тому, чтобы верить ему еще меньше, чем остальным «святым свидетелям».

Потому что никто не любит, когда кто-то врет бессовестнее его самого! Да еще и так нескладно.
И мы – не исключение.
А читатель волен не верить никому.


Следующая, 14 глава этой части называется: "Лучшая хохма Иисуса. Завязка" - http://www.proza.ru/2015/12/25/1087

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772