Мне нужно

Соколов Сергей
Телефонный звонок ударил по нервам. Иван Петрович вздрогнул. Неожиданный звук выбил из спокойного состояния.

«Как некстати», – подумал Иван Петрович.

Он только что собирался заняться собой. Он всегда начинал рабочий день с себя. Поэтому он не любил звонков в это время. По правде говоря, он вообще не любил телефонных звонков. За ними всегда стояла чужая проблема. Стояла чужая боль. Но привычка, выработанная годами, заставляла поднимать трубку. Он не мог не отвечать на звонки. Он не мог не помогать. Многолетний опыт занятия целительством показал, что иногда на помощь остаётся мало времени. Порой очень мало. Иногда его вовсе нет. Поэтому он старался дорожить и своим, и чужим временем. Такой он был человек.

Иван Петрович поднял трубку.
«Мне сказали, что вы целитель и можете помочь. Мне нужна ваша помощь».
В трубке звучал несколько плаксивый, но с какой-то внутренней подоплёкой мужской голос.

Именно так сразу – «мне нужна…». Не «здравствуй…», не «прощай»… В крайнем случае «простите…»… А сразу в лоб – «мне нужна ваша помощь».

«Была бы не нужна –  не звонил бы», – подметил Иван Петрович. Он чувствовал, как внутри рождается ничем не объяснимое напряжение.

Ему редко звонили люди, не нуждавшиеся в нём. Обычно звонившие просили… Этот констатировал. Вероятно, привык к общению на уровне «я хочу!», «мне надо!», «сделай!»… Это настораживало.

«Мало ли, что срочное…» – Ивана Петрович попытался оправдать собеседника. Он ещё не знал, нуждается ли тот в оправдании, но уже пытался сделать это. – «Мало ли, человек расстроен, или, того хуже, растерян…»

– Ну, что ж… Нужна помощь – излагайте... – предложил Иван Петрович тому, кто был на другом конце провода, отмахиваясь от первого впечатления. – Представьтесь. Расскажите в чём дело. Там посмотрим… Может быть, ваши ожидания не соответствуют моим возможностям.
 
– Какая разница, как меня зовут! – раздражённо бросил мужчина. В его голосе внезапно появилась сталь. – Мне рекомендовали вас как специалиста. Вот, и помогайте, как специалист. Только и всего.

– Хорошо… хорошо… – примирительно буркнул Иван Петрович.
Терпение начинало улетучиваться. Он сдерживал себя. Знал – плохое настроение, как заразная болезнь: передаётся на расстоянии.
– Рассказывайте, что случилось…

Мужчина более миролюбиво изложил суть обращения. Изложил в подробностях, не стесняясь в оценках докторов и прочих лекарей, как он их назвал.
Иван Петрович внимательно слушал.

«Похоже, ничего страшного, – сделал он предварительный вывод. – «Похоже, типичные сбои мужчины под пятьдесят. Берёт на себя больше, чем может унести… Но встретиться и посмотреть не мешало бы».
 
Вывод сделал про себя. В трубку же сказал:
– Мне нужно встретиться с вами. Посмотреть. Только после этого будет ясно, чем и как я смогу вам помочь. Для начала мне необходимо видеть вашу реакцию на воздействие... Предлагаю приехать ко мне… (Иван Петрович назвал адрес). Первый сеанс будет стоить…(Иван Петрович назвал сумму). Завтра сможете? Этак часикам к 16?

Ответом была тишина. Похоже, его слова лишили собеседника дара речи.

 – Алло… Алло… вы меня слышите? – Иван Петрович попытался восстановить связь.

– Слышу… Слышу… Но я не знаю, как добраться до вас, – послышалось в трубке.
Иван Петрович начал объяснять. По реакции мужчины он быстро понял, что тот живёт в другом городе.

– Вы из Питера? – наконец, сообразил он.

– Да… да… – обрадовался мужчина, словно это меняло дело.

– Хорошо… Тогда приезжайте в субботу. Час на электричке, и вы у меня. Приезжайте к этому же времени. Поработаем, а вечером вернётесь домой.

Мужчина словно не слышал его. Его реакция была несколько своеобразна.
– Понимаете, я несколько стеснён  в финансах. Не могли бы вы помочь мне бесплатно?

Иван Петрович замялся. На мгновение задумался. Были у него и такие случаи.
– Хорошо. Приезжайте. Приму бесплатно.

Дальше – больше.
– Суббота мне не подходит.
Вот так в лоб. Не подходит, и всё тут.

Иван Петрович опешил. Такое происходило впервые. Впервые не он назначал время, а ему. Обычно, люди с радостью принимали любое его предложение, любой день и время.

– Давайте встретимся в воскресенье, – плаксивость в тоне мужчины исчезла окончательно. – После обеда.  С утра я занят.

На воскресенье у Ивана Петровича были другие планы. Но, мало ли человеку, действительно, другой день не подходит.
– Хорошо. Встретимся в воскресенье, – согласился он.

– И ещё… – напор мужчины напоминал снежную лавину. – Я предлагаю вам приехать ко мне.

Теперь в молчании завис Иван Петрович. Такого предложения он никак не ожидал. Интересно, что последует дальше?
 
– Подъедете ко мне к двум часам дня… – мужчина стал деловито объяснять, как до него добраться.
Иван Петрович думал.

Когда, мужчина закончил объяснения, Иван Петрович сказал:
– Хорошо. Я подъеду к вам. Но вы оплатите мне дорогу в обе стороны.

– Какой вы непонятливый! – возмутился мужчина. – Я же говорил вам, что стеснён в средствах. Бассейн, массажи, мануальщики… Всё это стоит денег. И не малых… Нельзя же быть таким мелочным!

Последнее замечание добило Ивана Петровича.
– Извините. Я не смогу вам помочь, – сказал он в трубку.

– Плохо, – послышалось в ответ. – Это значит, вы – плохой целитель. А люди… Люди врут...

Иван Петрович онемел от такого поворота событий.
Он стоял и смотрел на телефонную трубку. Из неё шли гудки. Собеседник прервал разговор на полуслове. Нельзя сказать, что настроение было испорчено. Нет. Так, рабочий момент. Но на душе остался липкий осадок. Нечто подобное, когда неосторожный прохожий ненароком испачкает вам пальто.

«Ему нужно… А мне?» - мелькнуло в голове Ивана Петровича. Он положил трубку на место. Нужно было продолжать начатые дела. Люди ждут.