Предновогодние заморочки

Виктор Андрусов
         В суматохе  дней, забот и хлопот под Новый год с людьми происходят  причудливые, а подчас и казусные случаи.  О  некоторых  из  них,   с  моим  участием, расскажу вам достоверно. 
   
                *   *   *   *   *
                САМОВОЛКА   ИЗ   ГОПИТАЛЯ
         
         Надо  же  было  оказаться   мне  в  госпитальной палате прямо-таки   накануне  Нового  1988  года. И хотя профилактический  курс    лечения  заканчивался,    я мог успеть  выписаться  до  праздника, однако  на душе  было неспокойно. Предчувствия  мои, как на грех,  подтвердились.  На утреннем  обходе  30  декабря  лечащий  врач-подполковник, как  бы  невзначай, спросил: 
         
         - Виктор Алексеевич,  Вы не знаете,  куда могла деться  Ваша история болезни? Без  неё,  сами понимаете, не  могу оформить  выписку.
         
         Сей  вопрос   жутко  ошеломил   меня.  Расстроенный, я  с трудом  сглотнул  слюну (застрял ком в горле) и ответил:
         
         - Умоляю  Вас,  доктор,  найдите  эту  злосчастную историю,  отпустите  меня  на  свободу,  завтра  ведь Новый год!
         
         - Рад  бы это сделать, но прошу понять, без данного документа  не  имею права,  -  военврач  развёл  руками и удалился.
         
         Простонав,  я повалился на койку. Лежу, ломаю голову : что мне делать, как мне быть? Соседи по палате наперебой дают  советы.  Слушал-слушал и    заявил:
         
         - Всё, ребята,  не галдите,   иду  в  самоволку. Прикройте меня. . .
         
         Решено – сделано.  Вечером 31 декабря, достав из-под матраца спрятанную одежду,  переоделся  и попрощался  с хорошо понимающими меня  хлопцами.  Тайком  проскочил мимо поста дежурной медсестры, когда та отлучилась. Выбежал из лечебного корпуса.  Перемахнул через забор – и был таков. . .
         
         Новый год встретил в шумной компании  родных  и  друзей.  Встретил, как и положено,  за щедрым столом  с  песнями, плясками,  прогулками на морозце под луной. Затем  -  очередное  пиршество и питие:   водочное,  чайное, кофейное, а на зорьке - рассольное. Как в деревенских традициях.   
         
         Разудалый   и  лихой,   возвратился утром   в  «родные пенаты»,  ну то есть  в отделение госпиталя ещё до прихода своего сурового лечащего врача. Лёг в койку и задремал.Всё   было  шито-крыто. Никто, кроме медсестры,  не узнал о моем побеге. А с ней  легко замял дело  -  конфетным новогодним подарком.
         
         Находиться  в неволе, в пропитанном смрадом лекарств госпитале  мне довелось ещё сутки. Отыскалась всё-таки  моя  история болезни.  Бестолковый    простофиля-медбрат  сдал  её  в  архив.  Понять  того  витающего  в  облаках  человечка  в белом халате  можно:   всё случится, всё произойдёт в суете под Новый год...
               

                ЗОЛОТЫЕ  МАНДАРИНЫ
         
         Когда мы жили в Риге,  в соседнюю по площадке  квартиру незадолго до Нового года вселилась семья: муж и жена – артисты Русского драматического театра,  сын -  школьник. Как-то вечером раздался звонок в нашу квартиру.  Открыв дверь,  увидел на пороге очень мрачного соседа Романа: 
         
         - Виктор, у тебя есть мощный фонарь? Возьми его, пожалуйста, оденься и спустись  в подвал. Помоги найти нечаянно  выброшенные  в  мусоропровод    украшения супруги. Потом всё объясню. Поторопись. . .
         
         От услышанных  слов я на какой-то момент  растерялся, жалостью  проникся к  соседу, ответил:"Не волнуйся, помогу".
         
         Вооружившись рыбацким аккумуляторным фонарём,  спустился на лифте вниз. Там меня уже поджидали  Роман и его сын Серёжа. Вместе мы начали сосредоточенно пересматривать и ворошить кучу мусора. Дело это, прямо скажем, мерзопакостное. О деталях  поиска  рассказывать не стану. Скажу о главном. Примерно через час нам удалось-таки   наткнуться    на  золотые серьги и цепочку. Помогли, как ориентир,  корки от мандаринов, хотя, конечно, их среди мусора было не мало.   
         
         Оказывается, увлечённые просмотром по телевизору  предновогоднего  юмористического  концерта, Роман и Серёжа ели мандарины. А корки складывали на стоящую рядом с диваном тумбочку. Затем  смахнули  корки  (как это опрометчиво!)  вместе с золотыми украшениями  в  помойное  ведро  и  выкинули  в  мусоропровод. На тот момент  до боя кремлёвских курантов оставались  считанные  часы. Хорошо, что очень скоро жена соседа  Светлана спохватилась, стала  искать серьги и цепочку. Не найдя, – закатила истерику.  Представьте же теперь её ликование, когда   драгоценности  вернулись. . .      
         
         
                СЛЫШУ  ВАС,  МИЛЫЕ!

        Накануне прошлого Нового года со мной стряслась беда:  оглох на  оба уха. О, какое это неприятнейшее состояние! Срочно обратился  к специалистам гарнизонной  поликлиники. Они тщательно осмотрели мои уши с помощью уникального прибора и затеяли мудрёную процедуру. Трудились ни много - ни мало аж три симпатичные женщины-медички. Одна вставляла поочерёдно в уши наконечник шланга, другая подавала напор какой-то жидкости, а третья,  очень молоденькая,  держала  ванночку  у  моей головы.  Пустили струю сначала в левое ухо -  раздался  хлопок – и мне показалось, что будто бы я вынырнул из-под воды. Вставили наконечник в другое ухо -   что-то выскочило и оттуда.  И тут  я, обрадованный, привстал с места, наслаждаясь громким  женским смехом.   Восторженно  сказал:
         -  Прекрасно  слышу  вас,  милые.  Бла-го-да-рю! ! !

         Выстрел пробки шампанского за новогодним столом  вмиг долетел  до  перепонок моих промытых струями ушей. Чётко слышать, а ещё и видеть, скажу вам, дорогие мои, - непередаваемое  "осчусчение",  верх блаженства.