Глава пятнадцатая

Галина Храбрая
Предыдущая:
http://www.proza.ru/2015/12/24/372
Глава четырнадцатая

«МУСУЛЬМАНИН И ХРИСТИАНКА»

(Повествование в двадцати новеллах)
 
Пятнадцатая – «Предельная ясность»
http://www.proza.ru/2015/12/24/475

 ... Прямо из госпиталя Мусульманин отвёз пострадавшую в монастырь.

 Но, прежде, чем ему и самому тоже удалиться в святую обитель,
 он  решил  разыскать  свою бывшую жену.

 Христианка сидела на песчаном берегу большого живописного озера,
 и что-то мило напевала, заворожено глядя на воду.
 Её нового муженька не было видно поблизости.

 Он находился в саду, где срезал свежие розы для своей возлюбленной,
 составляя для неё «огромный букет совершенства».

 «Молодожёны» неустанно любовались друг другом, купаясь в счастье своего
 взаимопонимания. Никакого  другого общения больше для себя не желая,
 они практически, не выезжали за пределы имения.

 Ничто не затрудняло их общения, поскольку они были одного вероисповедания.

 Новоиспечённая супруга мало двигалась и раздобрела ещё больше.
 Она была, словно одурманена новым чувством, вернее сказать, позволила
 одурманить себя, опьянить плотской любовью, почти лишившись рассудка.

 Новый муж ни на день не оставлял своей страстной супруги,
 он постоянно находился с нею рядом, как и обещал.
 Всеми его делами занимались управляющие, он же всё своё время
 посвящал только ей одной.

 Супруги ощущали, что всё самое плохое, осталось позади, как ночной кошмар, 
 что никогда больше не повторится, и они постепенно стали забывать, 
 обо всём произошедшим с ними.

 Настолько им хорошо было вместе, что порою, казалось,
 они жили так очень давно.
 
 Идиллия могла продолжаться вечно, если бы не одно обстоятельство,
 ради которого, собственно, этот рассказ и ведётся.

 Для чего Мусульманин приехал к бывшей своей супруге, он точно не знал.
 Может быть, для того, чтобы поставить последнюю точку в их отношениях.

 Его опять несло к ней, как и тогда в день их первого знакомства, 
 но, несло в последний раз, он знал это наверняка. 

 И вот, неровный ход его мыслей, прервался ровной и ясной вспышкой
 осознания происходящего:

 — Господи Ты, БОЖЕ мой, да ведь это же и есть, те самые испытания на Веру,
 о которых нас предупреждал священник! Мы действительно получили всё по Вере
 и по заслугам. Воистину, так и произошло. Того, что случилось с нами,
 предугадать заранее, не представлялось  невозможным.

 Не раздумывая ни на минуту, Мусульманин  решительно подошёл к Христианке
 твёрдой, ровной походкой, и с каким-то внутренним спокойствием  в голосе,
 чётко произнёс:

 — Я продал нашу усадьбу. Вот деньги. Твоя половина. Возьми.
 — Откуда ты? Ничего не понимаю! Где ты был всё это время?
 — Скоро у меня постриг. Приезжай. Близким  и родственникам присутствовать
 разрешается. Ты ведь знаешь, родных у меня нет, а из близких людей
 после венчания, осталась только ты.
 — Как? Ты, что, решил стать монахом? Не может быть! Зачем тебе это?
 И что тебе не живётся, как всем людям спокойно?
 — Не понял?
 — Тюрьма тот же монастырь.
 — А твоя свадьба скоро?
 — Да. Скоро. Спасибо тебе за деньги. Они очень кстати.
 Я приеду. Обязательно.
 — Я вижу, ты счастлива?
 — Я? Очень! А ты?
 — Кто, я? Абсолютно.
 — Но это невозможно!
 — Ещё как, возможно!
 — Ты очень спешишь?
 — Да. Прощай. Прости меня, если сможешь.
 — БОГ простит! Я только не в полне понимаю…
 — Я тоже.
 — Что ты не понимаешь?
 — Зачем ты искалечила мою девочку?
 — Я искалечила?!
 — Да! Ты, а кто же ещё?
 — Ты в своём уме?
 — Скажи мне, зачем ты остригла ей волосы?
 Зачем порезала «крестом» лицо? Ты всё разорила!
 Ну, да, ведь у тебя никогда не было детей,
 кажется, теперь я всё понимаю.
 — Да, что ты, Господь с тобою! Думаешь, это я?
 Нет, я на такое не способна!
 — Не лги. Тебя там видели.
 — Ну, да, мы были там! Накануне я получила письмо,
 анонимное с адресом. И мы без промедления отправились туда,
 но было слишком поздно: девочка к тому времени была мертва!
 — Она была жива! А ты ей не помогла!
 — Кому помогать? Она остывала.
 — Да нет же, ты ошибаешься: она была жива!
 — Не может этого быть! Чудо  просто, какое-то!
 — Да, не «какое-то», а чудо самое настоящее!
 — Непостижимо! Мы, что, все сумасшедшие?
 — Если ты здравомыслящая, то почему не показала мне это письмо?
 Весь этот ужас, можно было бы предотвратить!
 — Я же ничего не знала о ней, и предположить даже не могла,
 что тебя «интересуют дети». Ты же скрыл всё от меня! Сам виноват!
 Ты, и только ты один будешь за всё расплачиваться!
 — Вечно. Я вечно готов платить за встречу с ней.
 — Но почему? Ответь, почему, именно она стала главней для тебя,
 нежели я? Я всегда была твоей мечтой, а не она!
 — Она стала воплощением моей души, вновь обретённой мною.
 Без неё, мне не зачем было жить.
 — Не думала я, что ты с такой глубиной ко всему отнесёшься!
 — И, тем не менее, спасибо тебе за всё.
 Ты жила всё это время с таким «грузом».
 — И всё-таки, почему ты выбрал её, а меня бросил?
 — Неправда. Я тебя не бросал. Ты однажды позаботилась
 о моей душе, а душа моя выбрала её! Здесь никто не виноват!
 Прости, если можешь!  Жаль, что ты не успела родить мне дочь!
 — Я всегда боялась тебя потерять!
 — Ты была моей борьбой, она же стала – моим покоем.
 Вы обе мне очень дороги. Извини. Я не могу больше задерживаться. Прощай!
 — Что, значит, «прощай»? Я не для того тебя нашла, чтобы потерять!
 — Ты с первой минуты предвидела наше расставание, верно ведь?
 Я долго ни с кем не уживаюсь, и ты знала об этом с самого начала.
 — Увы, это так, но, не настолько же скоро и не столь трагично!
 — Обойти судьбу никто не в силах, ещё ни одному из простых смертных
 этого сделать не удавалось. Я смирился и принял свою судьбу,
 и ты прими свою с честью, если получится.
 — Но, всё-таки, кто порезал этого подростка?
 — Они теперь наказаны.
 — Каким образом?
 — Те, кто это злодейство совершили,
 стали не достойны звания «человека».
 — И всё?!
 — А разве, этого  мало?
 — Но, зачем они это сделали?
 — У них спроси. Мне это не интересно.
 — А что тебе интересно?
 — То, что будет со мною завтра!

 Мусульманин ушёл, словно его не было никогда в её жизни.

 Христианка «осталась при своих интересах», словно ничего не теряла, 
 но и не приобретала.

 А вот Мусульманин, кажется, приобрёл, хотя и потерял,
 на первый взгляд, многое.

 Продолжение:

Шестнадцатая
http://www.proza.ru/2015/12/24/535