Бронзовые ключи. Глава 21

Сергей Кокорин
«21»
 Зарина Нариманова, или Зина, как все ее называли, была самой загадочной личностью в команде теплохода. Как она попала на речной флот, достоверно не знал даже капитан. Хотя именно ему при поступлении на работу Зина рассказывала свою трудовую биографию.

 Еще она делилась своими воспоминаниями и переживаниями в часы досуга с Галей Васнецовой, что вполне естественно - две женщины в относительно изолированном коллективе поневоле становятся подругами.  Остальные члены экипажа узнавали о прошлой жизни новой судовой поварихи из отрывочных сведений, которые поступали из уст скупого на слова Старовойтова или слетали с языка словоохотливой Галочки.

               Жила до этого Зина в пригороде хлебного города Ташкента. Отец ее по национальности был татарин – в прошлом офицер Советской Армии, мама, по национальности  была узбечкой. Зина вышла замуж за узбека. Прожили они вместе почти десять лет. Муж работал в спорткомитете, она – на текстильном комбинате.

 Счастливо они жили или не очень, теперь уж мы не узнаем. Только вдруг, на тридцать втором году своей жизни, Зина решила прекратить  жизнь семейную. Однажды, когда муж был в командировке, она, как истинная женщина Востока, забрала из квартиры все самое ценное: золото, хрусталь, ковры и не забыла пятилетнего сына.  Исчезла она в неизвестном для мужа направлении, предварительно ценности, включая ребенка, оставив своим родителям.

             Поехала, куда глаз глядят. Глаза поначалу глядели в Москву. В поезде познакомилась с двумя попутчицами, которые оказались женами капитанов речных судов Иртышского пароходства. Они и уговорили Зину поехать с ними, пообещав ей трудоустройство на хорошо оплачиваемую работу. Слово свое супруги речников сдержали и даже выправили авантюрной попутчице новый паспорт и трудовую книжку.

 Паспорт был нужен, потому что ее паспорт остался у мужа – он всегда его носил с собой, а трудовую – потому что уезжала Зинаида так быстро, что не успела уволиться с текстильного комбината. В новом паспорте она указала свою девичью фамилию – Нариманова, чтобы у бывшего супруга было меньше шансов ее отыскать.

               Так Зина Нариманова оказалась на теплоходе, сначала в должности «матрос – горничная», в чьи обязанности входила уборка кают и стирка постельного белья, а потом, когда кокша неожиданно уволилась, она стала по совместительству еще и поварихой. Работы Зина не боялась, а деньги ей были, ну, очень нужны.  Умела она их зарабатывать и любила тратить.

             У поварихи всегда был свой запас спиртного. В основном он был нужен для того, чтобы обменивать водку и питьевой спирт на рыбу у рыбаков-хантов и ненцев. Им в путину не продавали водку ни в магазинах, ни на факториях. Речникам же был запрещен промысел таких видов рыб как, например, осетр. Вот они и выручали друг друга.

 Если все члены экипажа брали рыбу и икру только для себя и своих семей, то Зарина все эти речные дары продавала на берегу или обменивала на плавмагазинах на другой товар. С людьми она сходилась легко и буквально обрастала новыми приятельницами и знакомыми по пути следования теплохода от Иртыша до Обской губы.